Найти в Дзене
Как формировалась нынешняя ситуация в профсоюзах и почему отношение к ним очень, мягко говоря, скептическое?
Разбор вопроса не обойдется без экскурса в историю. В СССР в 1918 году на I Всероссийском съезде профсоюзов был избран постоянный руководящий центр профдвижения — Всероссийский центральный Совет Профессиональных Союзов (ВЦСПС). Позднее во времена хрущевской оттепели (1956-1964гг) и позднее начали формироваться благоприятные условия для повышения роли и значения профсоюзов в обществе. На это повлияли попытки проведения хозяйственной реформы, а также принятие целого ряда правовых норм и актов, развивавших права и возможности профсоюзов как внутри предприятий, так и в целом в экономике и социальной жизни общества...
1 год назад
Проба пера. История профсоюзов
Профсоюзы играют важную роль в защите трудовых прав работников и борьбе за социальную справедливость. Они возникли в результате необходимости объединения работников для борьбы за достойные условия труда, справедливую оплату и социальные гарантии. В данной статье мы рассмотрим историю создания профсоюзов в мире и в России, их роль в борьбе за права работников и влияние на формирование современных трудовых отношений. Первые союзы рабочих одной профессии начали появляться в конце второй половина 18 века в Англии, когда началась промышленная революция. Они защищали повседневные нужды рабочих. Первый прообраз профсоюза основали прядильщики из города Ланкастера в 1792 году...
2 года назад
Идея «Профсоюзного такси» Идея «Профсоюзного такси» в том, что в век IT-технологий ТАКСИ может работать без начальников, но с функцией коллективного разума. (IT-технологии работают на профсоюз таксистов). Все действия, которые делает начальник такси (подбор персонала, диспетчера, водителя, организация приёма заказов, распределение их между водителями), сейчас делает программа такси, где есть профессиональный колл-центр и приложение для клиентов, поэтому для организации работы необходим только коллектив таксистов, который будет заинтересован в развитии своего дела. Также это защита коллектива от всевозможных проблем, это тоже должен делать начальник, но, как правило, сегодня работодатель удалился от решения этих вопросов. На мой взгляд, альтернативой системы “Начальник-диспетчер-водитель”, могло бы стать объединение таксистов в профсоюз, и контроль работы своего диспетчерского пункта, путем голосования, где все, кто не проголосовали, приплюсовываются к «НЕТ». Идеология «Профсоюзного такси» «КОРОТКИЕ ЗАКАЗЫ НЕ ДОРОГО, ДОЛГИЙ ЗАКАЗ НЕ МОЖЕ БЫТЬ ДЕШЁВЫМ»
2 года назад