Найти в Дзене
Почему важно знать, кому мы продаём продукт? Всё о целевой аудитории (ЦА). Прежде чем говорить о продюсировании не стоит забывать о маркетинге и о продажах. Если вы уже хоть как-то знакомы с маркетингом, с коммерцией, вам будет гораздо проще разобраться и понять смысл нового "модного" выражение "продюсировать эксперта/блогера". Определений маркетинга очень много, вы и сами прекрасно сможете изучить их в интернете, но хочется дать определение простым понятным языком для любого читателя. Маркетинг - это то, что создаёт спрос. Маркетинг занимается тем, что: 1. Выбирает целевой рынок. 2. Привлекает и удерживает клиентов. 3. Развивает клиентскую базу. 4. Создает ценность для потребителя. 5. Распространяет информацию. 6. Доставляет потребителю упакованный продукт в красивой обёртке. Хороший маркетинг - это отличный помощник в продажах! Соответственно, если маркетинг слабый, то потребуется приложить много усилий на продажу. Основная задача бизнеса - увеличить прибыль. А что бы её увеличить важно упаковать продукт, продвинуть его и продать. Продюсеру важно уметь держать баланс между маркетингом и продажами. Пример! Не стоить забывать о правильном выборе целевой аудитории (ЦА). В моей практике был случай, когда владелец автосервиса решил, что его ЦА это мужчины 25-60 лет и одинокие женщины 40+. В чём же была ошибка? Не кажется ли вам, что ЦА любого автосервиса это владельцы автомобилей. А что, мужчина 61 года не зайдет в автосервис? А если женщина не одинокая, мы не пустим её? Кроме того, было бы не плохо разделить широкую выборку на десятки других более узких групп. И работать над каждой из них. То есть создать портрет целевой аудитории. Если он составлен верно и максимально подробно, вы легко построите стратегию продвижения, запустите рекламу и будете работать с клиентами. В связи с тем, что ЦА была выбрана неправильно, соответственно эффективность отдела маркетинга и продаж упала уже на этапе начала стратегии развития. Кроме того, важно понимать, что не нужно зацикливаться лишь на узком сегменте. Почему многие забывают про работу с B2B. Актуально было бы автосервису прорекламировать свои услуги таксопарку, или, например, автосалону. Часто автосалоны сдают в аренду автомобили организациям, и сами же ремонтируют их. Почему бы не заключить партнерское соглашение о сотрудничестве с ними? Очень важно знать, кому мы продаём продукт. Пример! У мужчины очень сильно болит живот, но вместо того, что бы предложить ему обезболивающую таблетку, мы предлагаем ему торт, хотя нет, телевизор! Как вы думаете, он купит у нас телевизор, ну или торт? Конечно нет! А вот если бы мы предложили ему таблетку от живота, тогда точно обеспечили бы себе прибыль. Получается, что продукт создаётся под целевую аудиторию, об этом не стоит забывать. Но, ведь живот может и не сильно болеть сейчас, а потом заболит сильнее и тогда ему точно пригодится наша таблетка. Нам то её сейчас нужно продать. И тогда мы должны воспользоваться следующим инструментом: 1. создать или же актуализировать спрос, 2. донести до потенциального покупателя ценность данного продукта, 3. сформировать боль. Нам важно сделать так, что бы продукт удовлетворял боли и желания целевой аудитории. Клиент может купить продукт не только, когда у него есть проблема/боль, а для удовлетворения своих желаний. Нужно понимать, что "боль" в маркетинге - это всегда что-то очень срочное, острое. Буквально как в жизни: болит живот-нужна таблетка! Таким образом, что бы было проще найти свою целевую аудиторию продумайте путь потенциального покупателя. Составьте CJM. Продумайте путь покупателя, каким образом он может искать информацию о вашем товаре, через какие каналы, составьте несколько маршрутов, где конечная точка это контакт вашей компании.
2 года назад