Найти в Дзене
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ МОТОЦИКЛА
Как сказал однажды Станиславский: «Нельзя научить, можно только научиться». И это правда, потому что как бы не старался учитель, тренер или инструктор вложить знания в голову подопечного, у него это не получится, если сам подопечный не приложит усилий. Одни родители показывают ребёнку, как нарисовать солнышко, и просят его повторить. А другие родители дают ребёнку цветные карандаши и разрешают рисовать всё, что он хочет. Так же работает и с мотоциклами. Инструктор в мотошколе даст карандаши – азы вождения и базовые знания, без которых не научиться водить...
2 года назад
Как сказал однажды Станиславский: «Нельзя научить, можно только научиться». И это правда, потому что как бы не старался учитель, тренер или инструктор вложить знания в голову подопечного, у него это не получится, если сам подопечный не приложит усилий. Одни родители показывают ребёнку, как нарисовать солнышко, и просят его повторить. А другие родители дают ребёнку цветные карандаши и разрешают рисовать всё, что он хочет. Так же работает и с мотоциклами. Инструктор в мотошколе даст карандаши – азы вождения и базовые знания, без которых не научиться водить. А творить, то есть кататься на профессиональном уровне, вам придётся научиться самостоятельно. Если вы не готовы прилагать усилия, чтобы овладеть навыками вождения, не стоит даже сдавать на права: без упорства и тренировок вы не станете опытным ездоком. Но если Вы понимаете, что придётся самостоятельно заниматься, тратить время на отработку упражнений, читать дополнительную литературу и постоянно оттачивать мастерство, тогда дерзайте. В этой статье вы найдёте список знаний и умений, которым учат в мотошколе, и которые облегчат путь к байкерским вершинам. Что надо узнать о мотоцикле, прежде чем начинать учиться ездить Если вы решили стать байкером, запомните одну истину. Мотоцикл – это не транспорт, не средство достижения цели, не инструмент и не куча железа, нуждающаяся в постоянном уходе. Мотоцикл – это верный друг и товарищ, который спасёт из любой беды, если вы научитесь правильно с ним обращаться. Когда вы решите отправиться в дальнюю дорогу, в первую очередь придётся позаботиться о байке, – проверять работоспособность, пополнять бак, заменять неработающие детали, – а уже потом о себе. Для того, чтобы уметь заботиться о мотоцикле, важно знать, как устроены его основные части. А именно: Базовая схема конструкции мотоцикла и расположение органов управления. Не пытайтесь изучать, как настраивается карбюратор (инжектор), как работает напряжение в сети электропроводки мотоцикла или как устроена конструкция рамы байка. Достаточно помнить названия, назначение базовых элементов, а также принципы работы главных узлов и агрегатов. Принципы работы ручки газа. Если вы получали права категории «B» и знаете, как работает педаль газа в автомобили, привыкнуть к ручке газа на мотоцикле не станет проблемой. Однако если байк – ваш первый транспорт, некоторые секреты устройства могут оказаться неожиданностью. Поэтому прежде, чем отправляться на практические тренировки, ознакомьтесь с азами работы газа на мотоцикле. Принципы работы сцепления и «серая зона». Если вас всегда волновал вопрос, как байкерам удаётся плавно трогаться с места, а не разгоняться одним резким рывком, ответ на вопрос – сцепление. А владение техникой использования «серой зоны» поможет вам избежать падений на поворотах. Принципы работы тормоза. С тормозными деталями мотоцикла отдельно придётся разбираться даже профессиональным авто водителям, потому что тормозная система байка имеет одно отличие от автомобилей – она разделена на 2 равноценные части: передний и задний тормоз. Распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось мотоцикла, пятно контакта. Без понимания того, как меняется траектория движения мотоцикла в зависимости от положения тела водителя, невозможно научиться водить мотоцикл. Только разобравшись в том, какая поза считается подходящей для вождения, и научившись рулить не рулём, а ногами, водитель из новичка превратится в опытного байкера.
2 года назад