COOCARY
24
подписчика
Привет из Лос Анджелес!!!
Тоника в мелодии
Теоретики музыки говорят, что ноты, стоящие выше в иерархии, считаются более стабильными. Они имеют ввиду, что эти ноты с крайней небольшой долей вероятности могут перемещаться куда-то еще. Так как тоника - самая стабильная из них, то чаще всего в мелодии заканчиваются на ней. Тоникой заканчиваются практически все детские песни, большинство популярных мотивов и гимнов, от "Happy Birthday" и "We Wish You a Marry Christmas" и "I Wanna hold your hand". Если напев не заканчивается тоникой, то, вероятнее всего, заканчивается квинтой или терцией, как заключительный аминь в церковных гимнах. Вам придется...
Орнаментация в музыке
Орнаментация - добавление (часто импровизированное) эфемерных нот в мелодию - в музыке неизбежна. По словам К.Ф. Баха, "наверное, никто никогда не сомневался в необходимости приукрашивания". Древнеиндийский трактат Натьяшастра по театральному искусству и музыке, созданный между 200 годом до н.э. и 200 годом н.э., гласит, что "мелодия без орнамента - это ночь без луны, река без воды, лоза без цветов или женщина без драгоценностей". Западная классическая музыка дошла до крайности в своей относительной жестокости, но во многих музыкальных традициях, будь то "народная" или "классическая", существует...
Транспонирование тональности
Так называемые знаки альтерации- высокий и низкий вариант ноты - изначально были добавлены в систему ладов ситуативно, начиная с си-бемоль, к которой вскоре присоединилась фа-диез. Фактически именно это дало начало процессу смещения корневой ноты или, как мы бы сказали сейчас, транспонированию тональности. В результате одну и ту же мелодию можно сыграть или спеть с разной первой ноты. Если вы сыграете восходящую последовательность белых клавиш до, ре, ми, фа, соль на пианино и затем сместите эту же последовательность на начало с фа, то она будет звучать по другому, если играть белыми клавишами: фа, соль, ля, си, до...
Минорная тональность в музыке
Нет четкой причины полагать, что музыка в минорной тональности по своей сути грустна. Христианская духовная музыка в средние века обычно использовала лады, которые звучат для нас как минорные тональности, но в этом не было стремления к созданию грустной атмосферы. просто так вышло, что эти ноты содержались в ладу. Композиции в минорной тональности относительно оптимистичными коннотациями не редкость в и западном каноне: Двойной концерт для скрипки Баха, или Вторая сюита для оркестра Бадинери, где композитор смог даже выразить собственную шутливость. Такие примеры в изобилии присутствуют и в...
Музыка как пища для ума
Мозг музыканта не похож на мозг обычного человека. Подобно тому, как физические упражнения изменяют форму тела, так и музыкальные тренировки изменяют свойства мозга. Например, процесс обработки музыки у музыкантов является более аналитическим и обрабатывается левым полушарием, а правым полушарием у обычных людей. Также у музыкантов наблюдается мощное развитие слуховой коры, которая отвечает за процесс обработки тона. Это продукт систематического музыкального образования, а неврожденные особенности. Ум работает лучше, если музыка улучшает настроение. Это открытие...
Тембр в музыке как средство выразительности
Существует мнение, что в западной музыке тембр как средство музыкальной выразительности нашел свое место только в двадцатом веке. Стиль композиторов барокко и классицизма в целом определялся использованием музыки и ритма, а не "оттенками" звучания композиций. Но начиная с Берлиоза и Дебюсси тембральная текстура стала отличительной чертой композиторов в той же степени, что и сами ноты. Острые созвучия Стравинского - приглушенные трубы и хлесткие кларнеты - отличают его творчество от резких шумов Малера, а с записями произведений Эдгара Вареза, Карлхайнца Штокхаузена. Изменения в композиционном стиле освободили место для новых тональностей, текстур и тембров...
Доминантсептаккорд и его обращение
Доминантовый септаккорд - это аккорд, который состоит из 4 звуков, расположенных строго по терциям, терцовым построением. Строится в тональности на V ступени в мажоре и как любой аккорд доминанты в минорной тональности в гармоническом виде минора, т.е. с повышенной VII ступенью. Если рассматривать Септаккорд от ноты До, то получим До-Ми-Соль-Си. Доминантовый септаккорд (записывается D7) является разновидностью одной из 7-ми разновидностей всех септаккордов - это малый мажорный септаккорд. Цифра 7 обозначает, что расстояние между крайними звуками септаккорда равно интервалу Септима. Его строение: Большая терция + Малая терция + Малая терция, и нижний тон находится на V ступени лада...
Составные интервалы
Они образуются путем прибавления октавы к простым интервалам. Таким образом получаются те же интервалы, но уже через октаву: ✔Нона - IX, секунда через октаву. Бывает: малая нона - м9, содержит 9 ступеней/6,5 тонов большая нона - б9, содержит 9 ступеней/7 тонов ✔Децима - XX, терция через октаву. Бывает: малая децима - м10, содержит 10 ступеней/7,5 тонов большая квартдецима - б10, содержит 10 ступеней/8 тонов ✔Ундецима - XI , кварта через октаву. Бывает: Чистая ундецима - ч11, содержит 11 ступеней/8,5 тонов ✔Дуодецима - XII, квинта через октаву...
Сольфеджио. Гармонические обороты
Существует 3 гармонических оборота по функциональному составу: ✔Автентический - гармонический оборот, который состоит их аккордов тоники и доминанты ✔✔Т- D -Т в любых сочетаниях ✔Плагальный - гармонический оборот, который состоит их аккордов тоники и субдоминанты ✔✔Т- S -Т в любых сочетаниях ✔Полный - гармонический оборот, который состоит их аккордов тоники, доминанты и субдоминанты ✔✔Т- S - D -Т Итак, ✔функции субдоминанты включает в себя: I V ступень, но и VI, II ступень, септаккорд II ступени ✔функции доминанты включает в себя: V ступень, вводный септаккорд VII ступень, слабая доминанта...
Гармония и гармонизация в музыке для начинающих
Мелодии не имеют смысла, если под ними нет аккордовой прогрессии. Гармонизация - процесс подбора аккордов к уже существующей мелодической линии по определенным закономерностям, то есть тональным и модальным. Гармонизация опирается на чередование функций тоники, субдоминанты и доминанты по определенным закономерностям, среди которых базовая гармонизация: чередование функций в порядке тоники к субдоминанте и доминанте, которая называется полным функциональном оборотом. Для гармонизации используйте легкую мелодическую линию, которая вам хорошо знакома...
Аккордовая последовательность. Техника создания мелодии
Давайте рассмотрим простую, но эффективную технику создания аккордовых последовательностей для создания музыкального проекта. Техника была сильно популяризирована Римским-Корсаковым, но также использовалась и другими композиторами и сегодня в киномузыке, в любой иллюстративной музыке. Если вам надо получить соответствующее звучание, это один из приемов, которые 100% всегда отлично сработает. При получении сказочного магического звучания у нас есть условно говоря 3 фундаментальных подхода: Первый...
Сольфеджио. Модуляция
Модуляция - это переход в другую тональность с закреплением в ней каденцией. Модуляции изучаются в практическом курсе гармонии по трем направлениям: 1. Знакомство с теоретическими основами; 2. Решение гармонических задач; 3. Освоение данной темы на фортепиано. Существует три способа тональных сдвигов: отклонение, модуляция и сопоставление, которые могут быть в конечном итоге объединены общим понятием "модуляция". Чаще всего можно наблюдать модуляции в тональности доминанты и ее параллель. Модуляции в тональность субдоминанты и ее параллельную тональность обычно применяется в виде отклонения. Модуляция...