Найти в Дзене
Тоника в мелодии
Теоретики музыки говорят, что ноты, стоящие выше в иерархии, считаются более стабильными. Они имеют ввиду, что эти ноты с крайней небольшой долей вероятности могут перемещаться куда-то еще. Так как тоника - самая стабильная из них, то чаще всего в мелодии заканчиваются на ней. Тоникой заканчиваются практически все детские песни, большинство популярных мотивов и гимнов, от "Happy Birthday" и "We Wish You a Marry Christmas" и "I Wanna hold your hand". Если напев не заканчивается тоникой, то, вероятнее всего, заканчивается квинтой или терцией, как заключительный аминь в церковных гимнах. Вам придется...
1 год назад
Орнаментация в музыке
Орнаментация - добавление (часто импровизированное) эфемерных нот в мелодию - в музыке неизбежна. По словам К.Ф. Баха, "наверное, никто никогда не сомневался в необходимости приукрашивания". Древнеиндийский трактат Натьяшастра по театральному искусству и музыке, созданный между 200 годом до н.э. и 200 годом н.э., гласит, что "мелодия без орнамента - это ночь без луны, река без воды, лоза без цветов или женщина без драгоценностей". Западная классическая музыка дошла до крайности в своей относительной жестокости, но во многих музыкальных традициях, будь то "народная" или "классическая", существует...
1 год назад
Транспонирование тональности
Так называемые знаки альтерации- высокий и низкий вариант ноты - изначально были добавлены в систему ладов ситуативно, начиная с си-бемоль, к которой вскоре присоединилась фа-диез. Фактически именно это дало начало процессу смещения корневой ноты или, как мы бы сказали сейчас, транспонированию тональности. В результате одну и ту же мелодию можно сыграть или спеть с разной первой ноты. Если вы сыграете восходящую последовательность белых клавиш до, ре, ми, фа, соль на пианино и затем сместите эту же последовательность на начало с фа, то она будет звучать по другому, если играть белыми клавишами: фа, соль, ля, си, до...
1 год назад
Минорная тональность в музыке
Нет четкой причины полагать, что музыка в минорной тональности по своей сути грустна. Христианская духовная музыка в средние века обычно использовала лады, которые звучат для нас как минорные тональности, но в этом не было стремления к созданию грустной атмосферы. просто так вышло, что эти ноты содержались в ладу. Композиции в минорной тональности относительно оптимистичными коннотациями не редкость в и западном каноне: Двойной концерт для скрипки Баха, или Вторая сюита для оркестра Бадинери, где композитор смог даже выразить собственную шутливость. Такие примеры в изобилии присутствуют и в...
1 год назад
Музыка как пища для ума
Мозг музыканта не похож на мозг обычного человека. Подобно тому, как физические упражнения изменяют форму тела, так и музыкальные тренировки изменяют свойства мозга. Например, процесс обработки музыки у музыкантов является более аналитическим и обрабатывается левым полушарием, а правым полушарием у обычных людей. Также у музыкантов наблюдается мощное развитие слуховой коры, которая отвечает за процесс обработки тона. Это продукт систематического музыкального образования, а неврожденные особенности. Ум работает лучше, если музыка улучшает настроение. Это открытие...
1 год назад
Тембр в музыке как средство выразительности
Существует мнение, что в западной музыке тембр как средство музыкальной выразительности нашел свое место только в двадцатом веке. Стиль композиторов барокко и классицизма в целом определялся использованием музыки и ритма, а не "оттенками" звучания композиций. Но начиная с Берлиоза и Дебюсси тембральная текстура стала отличительной чертой композиторов в той же степени, что и сами ноты. Острые созвучия Стравинского - приглушенные трубы и хлесткие кларнеты - отличают его творчество от резких шумов Малера, а с записями произведений Эдгара Вареза, Карлхайнца Штокхаузена. Изменения в композиционном стиле освободили место для новых тональностей, текстур и тембров...
1 год назад
Доминантсептаккорд и его обращение
Доминантовый септаккорд - это аккорд, который состоит из 4 звуков, расположенных строго по терциям, терцовым построением. Строится в тональности на V ступени в мажоре и как любой аккорд доминанты в минорной тональности в гармоническом виде минора, т.е. с повышенной VII ступенью. Если рассматривать Септаккорд от ноты До, то получим До-Ми-Соль-Си. Доминантовый септаккорд (записывается D7) является разновидностью одной из 7-ми разновидностей всех септаккордов - это малый мажорный септаккорд. Цифра 7 обозначает, что расстояние между крайними звуками септаккорда равно интервалу Септима. Его строение: Большая терция + Малая терция + Малая терция, и нижний тон находится на V ступени лада...
1 год назад
Составные интервалы
Они образуются путем прибавления октавы к простым интервалам. Таким образом получаются те же интервалы, но уже через октаву: ✔Нона - IX, секунда через октаву. Бывает: малая нона - м9, содержит 9 ступеней/6,5 тонов большая нона - б9, содержит 9 ступеней/7 тонов ✔Децима - XX, терция через октаву. Бывает: малая децима - м10, содержит 10 ступеней/7,5 тонов большая квартдецима - б10, содержит 10 ступеней/8 тонов ✔Ундецима - XI , кварта через октаву. Бывает: Чистая ундецима - ч11, содержит 11 ступеней/8,5 тонов ✔Дуодецима - XII, квинта через октаву...
2 года назад
Сольфеджио. Гармонические обороты
Существует 3 гармонических оборота по функциональному составу: ✔Автентический - гармонический оборот, который состоит их аккордов тоники и доминанты ✔✔Т- D -Т в любых сочетаниях ✔Плагальный - гармонический оборот, который состоит их аккордов тоники и субдоминанты ✔✔Т- S -Т в любых сочетаниях ✔Полный - гармонический оборот, который состоит их аккордов тоники, доминанты и субдоминанты ✔✔Т- S - D -Т Итак, ✔функции субдоминанты включает в себя: I V ступень, но и VI, II ступень, септаккорд II ступени ✔функции доминанты включает в себя: V ступень, вводный септаккорд VII ступень, слабая доминанта...
2507 читали · 2 года назад
Гармония и гармонизация в музыке для начинающих
Мелодии не имеют смысла, если под ними нет аккордовой прогрессии. Гармонизация - процесс подбора аккордов к уже существующей мелодической линии по определенным закономерностям, то есть тональным и модальным. Гармонизация опирается на чередование функций тоники, субдоминанты и доминанты по определенным закономерностям, среди которых базовая гармонизация: чередование функций в порядке тоники к субдоминанте и доминанте, которая называется полным функциональном оборотом. Для гармонизации используйте легкую мелодическую линию, которая вам хорошо знакома...
167 читали · 2 года назад
Аккордовая последовательность. Техника создания мелодии
Давайте рассмотрим простую, но эффективную технику создания аккордовых последовательностей для создания музыкального проекта. Техника была сильно популяризирована Римским-Корсаковым, но также использовалась и другими композиторами и сегодня в киномузыке, в любой иллюстративной музыке. Если вам надо получить соответствующее звучание, это один из приемов, которые 100% всегда отлично сработает. При получении сказочного магического звучания у нас есть условно говоря 3 фундаментальных подхода: Первый...
2 года назад
Сольфеджио. Модуляция
Модуляция - это переход в другую тональность с закреплением в ней каденцией. Модуляции изучаются в практическом курсе гармонии по трем направлениям: 1. Знакомство с теоретическими основами; 2. Решение гармонических задач; 3. Освоение данной темы на фортепиано. Существует три способа тональных сдвигов: отклонение, модуляция и сопоставление, которые могут быть в конечном итоге объединены общим понятием "модуляция". Чаще всего можно наблюдать модуляции в тональности доминанты и ее параллель. Модуляции в тональность субдоминанты и ее параллельную тональность обычно применяется в виде отклонения. Модуляция...
288 читали · 2 года назад