Рабочее место школьника. Современные дети, в подавляющем большинстве, большую часть времени проводят за партами в школе, затем за рабочим столом дома, выполняя классную работу и домашние задания. Именно поэтому, очень важно, обратить свое внимание на то, где и как ребенок занимается дома. Необходимо правильно организовать рабочее место школьника, таким образом, чтобы не перегружать растущий организм. Ведь неправильно организованное рабочее место усугубляет уже имеющиеся проблемы с осанкой ребенка, а также могут стать причиной возникновения неправильной осанки. Какой должна быть правильная мебель для формирования здоровой осанки? Итак, парта школьника допускается с наклоном столешницы от 10 до 15 градусов. Чем удобен наклон столешницы? Тем, что наклон даёт хорошую разгрузку глазодвигательным мышцам глаз ребенка. Ребенку не нужно дополнительно напрягать глаза, опуская их сильно вниз, для того чтобы увидеть, что написано у него в учебнике. Тем самым, утомление глаз школьника снижается. Также уменьшается передний наклон головы при такой форме столешницы. Стол также может быть и прямым, без наклона, но в этом случае у ребенка должна быть подставка для учебника. Стол школьника, на котором тетрадь свободно располагается под углом 25 градусов, на котором есть место для локтей и канцелярских принадлежностей, является подходящим и оптимальным. Стул для ребенка должен подходить по росту и габаритам ребенка. Он не должен быть слишком маленьким в районе ягодиц ребенка. И не должен быть большим, в котором ребенок буквально тонет, где его ноги поднимаются вверх, либо спинка находится далеко от спины. Очень важными частями стула являются сиденье и спинка. Спинка должна поддерживать поясничный отдел позвоночника, для того, чтобы данная точка опоры была в расслабленном состоянии. Высота спинки должна быть на уровне нижних рёбер. Расстояние от столешницы до тела ребенка должна быть около 3-5 см. Ни в коем случае ребенок не должен опираться о столешницу телом. Это приведет к болевым ощущениям в том месте где он упирается о стол и напряжению во всём теле. Ребенок быстро устанет и, соответственно, качество и количество времени работы сильно снизится. Весь упор тела ученика должен быть на стуле. Стул поддерживает ягодицы, поясничный отдел и спину ребенка. Ноги в колене должны быть согнуты на 90 градусов и создавать прямой угол. Если стул и стол высокий, ребенок не достает до пола ногами, то необходима подставка под ноги, хорошая опора. Ноги болтаться не должны. Это также приведет к напряжению мышц во всём теле и быстрому уставанию. Высота стула по отношению к столу должна быть такая, чтобы при установке руки на столе, средний палец руки доставал до виска ребенка. В идеале высота стула должна быть равна длине голени школьника + - 2 см. Классические стул и стол подобранные под рост и вес ребенка являются оптимальными для здоровой осанки. Не рекомендуются для детей коленный стул, и какие-либо другие стулья, которые нестандартно подходят к расположению тела ребенка. Так как они не способствуют формированию здоровой осанки. В частности коленный стул увеличивает нагрузку на коленные суставы и не поддерживает спину в поясничном отделе. Это быстро приводит к напряжению мышц по задней поверхности бедра и мышц спины. Соответственно ни о какой здоровой осанке речи идти не может.
2 года назад