Найти в Дзене
​​КАК И ЧТО ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЕНКУ Друзья, давайте определимся сразу кого, лично вы, хотите воспитать? «Удобного» ребёнка или свободного и самостоятельно принимающего решения?! Два в одном не бывает. Естественно с «удобным» ребёнком проще в воспитании, он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше высказывает свою волю, он с меньшей вероятностью влезет куда-то без вашего на то разрешения! Но наивно полагать, что как только детство закончится, ребёнок сразу изменится. Нет! Он и во взрослой жизни будет бояться отстаивать свои интересы, с трудом принимать решения, ведь он просто привык, что ему говорят что стоит делать, а что нет. Слово «нельзя» ребёнок начинает понимать в 6-8 месяцев. ✅ старайтесь запрещать как можно реже. Прежде чем сказать заветное слово, остановите себя и проанализируйте, а точно ли нельзя? Или это мое «видение» ситуации, нельзя потому что мне…. (Страшно, не хочется, кажется и т. п.) Под словом «нельзя» должны быть реальные запреты! Нельзя на красный свет светофора переходить дорогу ✅ позиция родителей должна быть единой. Не должно быть, что нельзя у мамы, но можно у папы ✅ не отменяйте запрет только потому, что ребёнок плачет или кричит. Так лишь закрепляется "покричу - получу что захочу". ✅ ну и один из важных пунктов для меня: не приучайте ребёнка ориентироваться на мнение других! «Не плачь, а то тетя подумает что ты капризная девочка». Я очень долго прорабатывала этот интроект уже во взрослом возрасте! Мария, психолог, гештальт-терапевт
2 года назад
Социализация ребёнка до 3-х лет. Закладываем фундамент. Дети до трех лет очень привязаны к маме или другому близкому человеку, который значительную часть времени находится с ними рядом: характер их взаимоотношений закладывает фундамент ранних отношений ребенка с другими людьми. Выделяют три типа таких отношений: ✅ ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Малыш и мама дают друг другу все, что нужно: со стороны мамы 💗поддержка, 💞забота, 💓внимание; со стороны ребенка - положительные эмоции, которые получает мама от совместного времяпрепровождения с ребенком. При таком типе взаимоотношений с близким/ми взрослым/ми у ребенка формируется мировоззрение: мир - хороший, я - хороший. Психическое развитие малыша проходит гармонично, он готов доверять другим людям. 📛 ИСТЕРИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Малыш часто не находит поддержку и внимание со стороны близкого взрослого: ⭕️ если есть время с ним побыть, ему и его деятельности уделяют много внимания, 🚫 если времени нет, взрослый занят - при тех же действиях малыша вместо любви он получает негативные эмоции взрослого, старающегося сделать все, чтобы ребенок от него отстал. При таких взаимоотношениях, ребенок не понимает, почему взрослый реагирует по-разному на одни и те же его действия. Он начинает провоцировать взрослых, проверяя границы их терпения, стараясь таким образом определить границы доверия. Взрослому необходимо всегда следовать своим словам, тогда ребенок сможет ему доверять: если уж сказал, что сейчас у него нет с собой денег на очередной шарик, то не нужно покупать его, даже если ребенок закатил истерику. Иначе в следующий раз ребенок точно будет знать, как добиться желаемого, а слова взрослого будут превращаться в фонящий шум, которому можно и не верить. 🚷 ИЗБЕГАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ Малыш преимущественно получает отказ со стороны взрослого на контакт с ним, взрослый дистанцируется от ребенка. Такие взаимоотношения приводят к тому, что ребенок перестает видеть во взрослом близкого друга, он закрывается от мира, не доверяет ему. Очень часто такие малыши начинают искать замену взаимоотношениям, уходя в себя и закрываясь от взрослых. Они не ищут больше контакта с ними и не привлекают внимания. Все это негативно сказывается на их развитии - такое часто можно наблюдать в детских домах, где у детей нет близкого взрослого, а воспитатели постоянно меняются, оказывая внимание каждому ребенку в отдельности по мере возможности. Вырастая, такой ребенок не верит никому, кроме самого себя, считает, что мир его недооценил. В жизни бывают разные ситуации, НО очень важно, чтобы у ребенка, особенно до трех лет, всегда был рядом близкий взрослый, который заложит фундамент его ранних гармоничных отношений с миром. #социализация
2 года назад
Воспитание - это сложно.
Верно, это сложно. Сложно делать из раза в раз одно и тоже, мягко проговаривать, рассказывать, объяснять, учить, особенно если вылетаем из позиции родителя и регрессируем до состояния беспомощного ребенка. Как выдержать? Воспринимайте ребенка как свое произведение (а это так и есть), тогда у вас работает интерес к тому, как вы наполняете, растите ваше произведение, есть желание вырастить классный результат...
2 года назад