🧠 Любое повседневное действие человека влияет на функционирование его мозга в будущем. Одна из методик, которая используется в нейропсихологии, это мозжечковая стимуляция. Выполняется она на специальной доске (ее точно все видели), а автор этого метода Фрэнк Белгау. А далее его мысли о развитии, и я с ними согласна на все 100%. И это ответ на вопрос: "А занимаюсь ли я дома со своим ребенком? А почему я не даю отработку упражнений домой?" Фрэнк ответил красиво, я скажу чуть короче: Вся наша жизнь - это развитие мозга! И деятельность, которой мы занимаемся в быту, бывает важнее упражнений. А вот его слова: "Любое повседневное действие человека, не важно, простое оно или сложное, влияет на функционирование его мозга в будущем. Неаккуратная, неорганизованная деятельность человека формирует неаккуратную, неорганизованную структуру мозга, регулярная и организованная деятельность поддерживает функционирование человеческого мозга на определенном уровне. И только деятельность с целью совершенствования и проверки своих возможностей совершенствует мозговые структуры и развивает их."
Елизавета Нейропсихолог на Ходынке
29
подписчиков
Запись на занятия 89911130248 Елизавета Алексеевна…
⚠️Идеальная неделя школьника⚠️
⁉️ Как найти баланс между школой и дополнительными занятиями? Как выстроить график? Как развивать ребенка не в ущерб нервной системе?
🆘 Основной запрос у родителей школьников: мой ребенок не хочет учится, он не слушается и очень эмоционально на всё реагирует.
Все эти звоночки про перегруженную нервную систему.
🗓Первый месяц:
🟢 Необходимо войти в режим: оставлять приоретет за школой, убрать (снизить) нагрузку по дополнительным занятиям.
🟡 Адекватный подъем и отбой (до 22:00).
🟣 Полноценный завтрак - сытное и долгоиграющее (хлопья не подойдут, бутерброд тоже)...
🐰 Про адаптацию в сад!
Рекомендаций и советов тьма на просторах интернета, а мне хотелось написать не пустой текст, а прожить этот опыт самой. Я долго не могла понять для себя смысл слов «социальная адаптация». На диагностиках вопрос посещения детских садов всегда обсуждается и с грустным лицом мама ребенка говорит «надо ведь ходить, социальная адаптация». Так вот.. Собрали вещи, обулись, взяли машинку и первые 3 дня мы бежали в садик. А потом… я стала искать ответы на вопросы, которые у меня возникали. ❓зачем я веду...
🔥 Бесконечно вдохновляют такие сообщения! 🔥 Мое направление развивающе/корекционное, я работаю на результат. Но вот незадача, результат бывает быстрым, а бывает отсроченным. Бывает ты его видишь, а родителю хотелось бы большего. А бывает наоборот, думаешь, что стоите на одном месте и тут приходит мама ребенка и воодушевленно делится. А если результат отмечают другие специалисты, то это повод гордиться! Сторонний психолог из детского сада отметил высокий уровень развития, что помогло добиться желаемого - перевод в другую группу. Вот так и не знаешь где пригодятся занятия 😊. Родители не будьте скупы на слова, рассказывайте специалистам, воспитателям, тренерам, учителям про успехи ребенка!
🍄 как специалист я состою в профессиональных чатах. Для себя я оставила 3 чата где общаюсь, обмениваемся мнениями, опытом и так далее)) Но фоном во всех других соц сетях я вижу… я педагог- я должна постоянно учится, развиваться, повышать уровень компеценции. Становится страшно и тревожно - как будто в яром стремлении учится, мы прячем что то другое. В этом году я для себя решила (представляете 10 лет каждый год я училась, с упоением - каждый год это большое обучение и много мелких семинаров) - я не иду учится. Пишу и понимаю, что сложно такое написать. За 10 лет: закончила бакалавриат и магистратуру, каждый год проходила большое обучение по повышению квалификации, годовая переподготовка, а мелкие семинары в бесчестном количестве, супервизии. По простым подсчетам за 10 лет я потратила более 2-3 млн. на обучение. И такие суммы стоят за многими специалистами. Учится не иду, но это не равно остановилась в развитии) В этом году я поставила перед собой вот такие задачи: - модернизировать диагностику и коррекционные маршруты на базе моих знаний - адаптировать и усовершенствовать обратную связь с родителями, разобраться со способами отслеживания динамики - Быть в 1 супервизионной группе, по разбору заключения и коррекционных маршрутов - Вернуться к чтению проф. литературы (заметила что стало легче купить и прослушать семинар, чем прочитать в книге. Звоночек плохой, поэтому будем с этим работать) - 2 раза в неделю спорт - Разобраться с питанием. В моем графике обычно присутствует кофе утром, в обед шоколад, большой ужин. Поле операции такое питание не подходит (сладкое и жирное нельзя), поэтому в моем графике должна появится графа обед.)) #обучение_для_нейропсихологов #нейропсихолог #повышениеквалификации
🔥Про детей эмоциональных, неуправляемых и замечательных!🔥
Когда мы видим очень эмоционального ребенка, настроение, которого меняется со скоростью света! Сейчас он в восторге, а через минуту плачет и уходит в истерику. Как будто у него не получается регулировать свое настроение, часто таким детям сложно сконцентрироваться на заданиях (которые не вызывают у них интереса), импульсивный, на высоких скоростях, бывает сложно простроить план и следовать ему. Причины таких регулярных трудностей часто несут вторичный характер, чаще всего нужно разбираться с динамической регуляцией...
Про речь и ее начало, что делать родителям?
Ребенок может не говорить по разным причинам, важно понять и действовать. К сожалению нет пособий или игр которые запустят речь. Важно найти специалиста, кто поможет разобраться. По моему мнению задача родителя во многом состоит не в том что бы садиться с ребенком за стол и делать упражнения, а в том что бы организовать быт и общение. Организовывая быт (навыки самообслуживания, адекватная физическая и эмоциональная нагрузка, питание и режим дня) привлекая ребенка к домашним делам мы работаем со всеми сферами развития лучше и глубже, чем сидя за столом...
Усидчивость
В ваш ребёнок усидчивый? Маленькие радости и успехи с занятий 👏 Есть у меня ребёнок ураган, шустрый парниша, быстро переключается с задания на задание, как только надоест 🙈 В садике он и родители слышат постоянно обратную связь: делает он все не так, не то, не вовремя и в целом мешает образовательному процессу . Идите на комиссию, разбирайтесь. 🤷♀️ А тут первый класс, человек умный и сообразительный, но усидеть на одном месте не получается, обостренное чувство справедливости и эмоции через край...
Эта игра стоит свеч!
Мне очень интересно ваши мысли и ответы на эти вопросы: Когда у меня будет свой центр.. множество идей кружат голову. А ведь нужно делать, появилась идея - сделай - пусть реализация не на высшем максимальном уровне, зато будет! Ну так вот! Обязательно сделаю в сентябре полочку с книжками для родителей, что бы ее можно было полистать, пока ждешь ребенка. И обязательно будет стоять книжка Валентины Антонович «Играючи». Про то как научить ребенка играть, как же странно это звучит! Ведь как будто игра, это что то максимально естественное, что должно происходить с ребенком само собой...
Если на улице жара - время игр с водой! Идеально для дачи, но можно и во дворе (но будте готовы что вероятно к вам подключаться все дети двора 🤣) Вам понадобится примерно вот такой набор (все можно варьировать): - 2 контейнера - игрушка что бы ее мыть - можно пену, песок, грязь, трава, краски - губка, пипетка, щетка да все чем можно мыть Ход задания: в один контейнер наливаем воду ставим его на расстоянии. С другой стороны ставим другой контейнер, кладем в него игрушку. Пачкаем ее (пеной, краской, песком). Берём губку идем к контейнеру с водой - набираем воду, идем к контейнеру с игрушкой выжимаем. Экспериментирует с щеткой, пипеткой, тряпками. Игра для детей от 6 мес. до 3-4 лет. А тут про пользу: 🤚насыщаем сенсорную систему. Есть кто любит возиться в грязи - им в удовольствие (гипофункция - недостаточный импульс от рецепторов к зонам мозга, что бы ощутить, нужно прям всему измазаться, громкие звуки, яркие цвета и так далее), есть кому это не нравится, они стараются избежать (гиперфункция- очень сильный импульс от рецепторов к зонам мозга, доставляет дискомфорт). И тем и тем нужно приводить рецепторы-ипульс-зоны мозга в условный баланс: кто то сильно насыщается и больше не нуждается в ярком стимуле, а кто то перестает испытывать дискомфорт и раздражение. Согласитесь как здорово не испытывать дискомфорта? 🌿 развитие крупной и мелкой моторики. База возраста 0-3 года- научиться управлять своим телом. Наполнить губку водой- донести-выжать. А если это разные тряпки - для каждой нужна своя сила нажима и так далее. А это все готовит руку к письму, да-да, именно к письму и другим мелко моторными действиям. 🔥стратегия и планирование. Причинно следственные связи, постройка плана действия. Именно в таких простых и понятных для ребенка заданиях развивается и становится основа для будущего академического образования. Ребенок пробует этот мир, выполняет в нем действия - что бы потом понимать и оперировать этим всем уже в голове, во время уроков. #нейропсихолог #занятиядлядетей #упражнениядлямалышей #развитиедома
Лето это время дел-делишек, которые ну не возможны в другое время года! Это время улицы, огорода, песка и прочего прочего! Для Феди (почти 3 года), у меня нет конкретных игр и занятий. Стараюсь взять что то универсальное, что бы играл сам или с друзьями. ☄️Песочная команда: трактор с прицепом, ковшом, лопаты, пару зверей и прочее. Набор инструментов, так как все взрослые будут чем то заняты Федя обычно то же подключается. ☄️Водные игры (и на речку)- лейка, водные пистолеты, брызгалки (https://www.wildberries.ru/catalog/193158682/detail.aspx?targetUrl=GP&size=314839499), пульверизатор ☄️Творческое направление: пальчиковый краски (их звездный час!), кисточки, акварель (да бы в доме все осталось чистым) гуашь (что бы почувствовать текстуру и форму), Карандаши, фломастеры палитру, альбом для рисования, пластилин и инструменты у нему, ножницы, книжку с поделками Капа (https://ozon.ru/t/Ez1qZoE) ☄️тихие игры и книжки: берем любимого Котенка Гав, рассказы Бианки, Носов, энциклопедию с картинками техники, наклейки. Что еще забыла? #Волчок_играет
Упражнение которое подойдет для подготовки руки к письму 👌 Подготовка: вырезаем картинку птицы (можно нарисовать на картоне, я вот за ламинировала), прикрепляем к прищепке. В фасоль накидываем жучков, червячков (у меня это гусеницы и червяки). Прищепкой вылавливаем по инструкции: 1. Вытаскивай только розовых 2. Вытаскивай по очереди одного розового, одного зеленого 3. Вытаскивай двумя руками одновременно только розовых 4. Правой рукой вытаскивай розовых, левой зелёных (сначала по очереди, далее одновременно) #нейропсихологические_занятия #нейропсихолог