«Давай-давай, кушай!» Личная эффективность. Многим очень знакома эта фраза из детства, когда родители или бабушки с дедушками пытаются накормить своего ребенка или внука. - Ты что-то похудел, побледнел – нужно кушать! - хотя это 100про субъективное видение или есть масса других причин, например, лучше стоит просто погулять, а потом придет аппетит. А если постоянно есть и увеличивать ребенку порцию, итог будет не очень хорошим – розовое лицо, ожирение и начнутся другие проблемы. Всего должно быть в меру. Сейчас таким видом еды, думаю, является информация, которую также нам пытаются засунуть. Много информации, это нормально. Мир меняется и как раньше уже не получится, но самым важным становится: 1. Определить, что тебе нужно, важно и интересно; 2. Выбрать информацию, которая помогает тебе развиваться самому или развивать то направление, которое интересно именно тебе; 3. Впитать ее ценность, которая позволит вам создавать что-то новое – продукт, попасть в свой жизненный поток, а не попадать в массовку; Зачем? Даже в бизнесе, когда мы начинаем говорить о личной эффективности, мы забываем несколько важных моментов: 1. Лишняя информация – лишние затраты времени и энергии. Минута к минуте – итого час, который пролетает незаметно; 2. Расфокусировав свое внимание – вы отвлекаетесь от главных своих целей и задач; 3. Возврат к вопросу или действию – снова несет расход энергии и делает Вас менее эффективным; 4. Лишняя информация, как и лишняя одежда, еда – требует большего администрирования. 5. Мозг как компьютер – чем больше заполняется операционная память, тем менее эффективным становится весь компьютер. Поэтому прежде, чем начинать разбираться с тайм-менеджментом и своей эффективностью, первоначально посмотрите на себя и поймите свои желания и цели, а также попробуйте очистить мусор и увидите, как простые шаги освободят часть вашего времени, которое можно будет потратить на свое развитие или на родных и близких. Хорошего дня и хорошего бизнеса.
Виктор Стариков
Нет
подписчиков
Канал о бизнесе. Лайфхаки о менеджменте, стратегии и личной эффективности.
3 составляющих для прогресса Недавно на канале «Футмол» мой друг разместил интервью с футбольным скаутом английских клубов «Арсенал» и «Эвертон» - ФИО?. (Кто не смотрел, прикреплю ссылку в комментариях, рекомендую) Основные вопросы были о качествах, которые необходимы молодым футболистам, чтобы попасть в английские ТОП клубы и, самое главное, дальше и дольше там удержаться и прогрессировать. Итак, предположим, что на просмотре молодые футболисты обладают одинаковыми техническими навыками, их взяли, например, в Академию клуба или даже в основную команду. Как дальше будет развиваться судьба молодого футболиста в клубе? Скаут выделил три основных качества, которые должны 100% присутствовать, чтобы увеличилась вероятность закрепиться. Как думаете какие это три основных качества? Пам-пам, открываем занавес: 1. Самодисциплина 2. Профессионализм 3. Способность обучаться Оказывается, все это можно и применить к бизнесу. Это те ключи, без которых Вы и ваша команда вряд ли откроете двери большого бизнеса. 1. Самодисциплина. Моя любимое выражение о самодисциплине: «Если вы застелили утром вашу кровать, вы уже успешно выполнили первое задание этого дня» - адмирал ВМС США Уильям МакКрейвен. Бизнес не исключение, самодисциплина - это ключ ко многим блокам в бизнесе: • Тайм-менеджмент – бережет и структурирует ваше время; • Планирование – определяет важность и приоритетность ваших задач; • Продуктивность – обеспечивает результативность и последовательность ваших усилий 2. Профессионализм – сокращает время на оценку ситуации и принятие решений. Профессионализм – это SMART. 3. Способность обучаться. По этому поводу можно говорить много, но истина – одна: время летит, все меняется. Без вашего желания и старания – постоянно самообучаться, вы просто будете не успевать за рынком, а это риск для бизнеса. Но самый главный вывод – все, в первую очередь, зависит от вас, ваших желаний и ваших целей. Хорошего дня и хорошего бизнеса
Стратегия компании - 10 ошибок. Такое емкое слово - стратегия, хотя если говорить простым языком: это направление из точки А в точку Б. Акцентирую внимание на ошибках при подготовке стратегии, которые могут увести вас совсем в другую, иногда противоположную цели, сторону: 1. Очень много воды, нет целей по SMART. Много, мало, упали, выросли – нет конкретики, где и на какой %, по отношению к чему. Нет цифр…но есть много «лирики», такой литературный кружок; 2. Нет анализа конкурентов. Мы вроде знаем своих конкурентов, но никогда не разбираем, не говоря уже о сравнении с конкурентами своих сильных и слабых сторон, продуктов, инструментов продвижения. Хотя всегда есть чему поучиться или увидеть новые возможности; 3. Не знаем, кто наши клиенты и как их развивать. Боль, особенно сейчас при развитии продаж онлайн. Нет профиля покупателя, дальше нет продаж и бюджеты на продвижение сливаем в унитаз; 4. Нет понимания самого продукта и его позиционирования. Кому, по какой стоимости? Уникальность продукта. 5. Нет анализа продаж. Только общие цифры, нет детализации по последнего уровня, как следствие, нет понимания что делать, чем управлять. 6. Стратегия нужна лишь управленцам и собственнику. Написали, главное - красивая презентация! Поставили, как говорится, монумент, чтобы на вопрос: а есть ли стратегия, четко говорили -есть!!! 7. Нет контроля после утверждения стратегии. Написали и больше туда не смотрим. Зачем? 8. Нет желания думать и особенно выходить за рамки. Часто при написании стратегии, нужно посмотреть на все со стороны и искать новое, возможно, нестандартное решение, поскольку старые инструменты себя исчерпали. И 100% необходим как минимум – мозговой штурм, а для глобальной трансформации – стратегическая сессия. 9. Нет взаимосвязи и целостности подхода. Все по разным файлам, все разбросано. Нет связи. Как пример: запуск нового продукта - с выручкой – с маркетингом -с логистикой. 10. Нет плана работы. Стратегия так и остается бумагой или презентацией, не переходя в план работы, цели и задачи и KPI для сотрудников. Что будет в итоге? Правильно. Ничего. Итого. Для составления стратегии и задания верного направления нужно - максимально детально и конкретно определить текущие параметры «точки А», желаемые параметры «точки Б» и приложить пошаговую тактику движения. Ну и не забыть про запасной план, если что-то пойдет не так… Хорошего дня и хорошего бизнеса!
Стратегия – жизнь или жизнь-стратегия В жизни, мы часто ищем личную эффективность, чтобы все успеть. А задач меньше не становиться, а ресурс ограничен – временем и физическими возможностями. Бизнес также постоянно ищет эффективность и всегда -100% ограничен временем и частенько ограничен ресурсами. Получается и у одной модели и у второй есть сходства. Давайте разберем более детально и по порядку: 1. Есть – Я(человек) – Компания. Ядро – то с чего все начинается или уже началось; 2. Компания – есть миссия, видение и ценности. Последнее время очень модные слова и как ни странно для больших компаний это must. У человека тоже есть свои ценности, традиции – тот фундамент, на котором он дальше строит свою жизнь – свою стратегию. Плохо но сейчас часто при рассмотрении личной эффективности мы забываем об этом -фундаменте, а как всегда пытаемся лечить не саму проблему а ее последствия; 3. И у одного и вторых – есть цель иначе нет ориентира куда двигаться. И в жизни и бизнесе, если хотим чего-то достичь она такая же SMART с такими же постоянными обстоятельствами и влиянием внешних факторов; 4. Ресурс – в компании выражен через материальные ресурсы, технологические, команду, а какой ресурс у меня (я)? Да все тоже – физический ресурс, коммуникативный ресурс, умственный ресурс, все навыки чем я владею; 5. Внешняя среда. Она присутствует как для компании, которую мы можем проанализировать через PEST анализ, но она является еще более важной для человека, поскольку имеет более тонкие настройки – это взаимодействие и с близкими и семьей и друзьями, не говоря уже о обществе с его манипуляциями, страхами и болями. Получается все уже было изобретено давно, нужно только остановиться и посмотреть вокруг. Хорошего дня и хорошего бизнеса!
Манипулирование и личная эффективность. ⠀ Человек будет охотнее манипулировать другими людьми ради получения поддержки, чем согласится сам встать на собственные ноги, чтобы вытереть собственную задницу. ⠀ Фредерик Перлз ⠀ Решил расписать большую тему – личная эффективность и понял, что один блок, должен быть – 100% посвящен манипулированию и защите от манипуляций. ⠀ Кто-то может спросить почему? ⠀ Давайте ответим на вопрос, а что такое - манипуляция. ⠀ У манипуляции сотни формулировок, используем одну из них: Манипуляция — это вид психологического воздействия, при котором один человек принуждает другого к какому-либо действию при помощи скрытой обманной тактики и получает от этого действия выгоду (РБК) ⠀ А теперь детализируем основные цели манипуляторов, с которыми мы сталкиваемся в бизнесе, да и в жизни: ⠀ ▪️Переложить на другого часть своей работы. Думаю, уже с первого пункта вы понимаете, что связь с эффективностью – прямая; ▪️Уйти от собственной ответственности или переложить частично, что тоже будет связано с временными потерями для цели манипулятора; ▪️Сделать другого орудием своих замыслов. О …эти игры престолов- внутри компаний; ▪️Самоутвердиться за счет другого или других. Можно ли быть эффективным в такой среде? ▪️Сделать свою жизнь более комфортной; ▪️Переложить на другого/других свои личные проблемы. ⠀ Можно еще перечислять, но думаю, даже такого короткого списка, будет достаточно для понимания важности этого вопроса и необходимости вашей защиты от манипуляций в бизнесе и жизни. ⠀ Просьба или манипуляция. ⠀ Как и во всем тонкая грань. ⠀ Самое главное отличие манипуляции – это скрытый смысл, когда вас подводят к необходимости сделать что-то в пользу манипулятора или признать его правоту. ⠀ Возьмем несколько примеров из жизни: ⠀ ▪️Принеси пожалуйста кофе – просьба. Есть, хоть один человек в доме, кто принесет кофе отцу – манипуляция; ▪️Прибей пожалуйста полку – просьба. В доме нет человека, который может прибить полку – манипуляция. ⠀ В следующих постах разберем основные методы защиты от манипуляций в бизнесе. ⠀ Хорошего дня и бизнеса! ⠀ #эффективность #таймменеджмент #личнаяэффективность #манипуляции #манипуляция #бизнесдлявсех