Найти в Дзене
НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ Крупная моторика -Удерживает равновесие,стоя на одной ноге не менее 5 секунд на каждой -Делает не менее двух прыжков на одной ноге -Встаёт из положения лёжа,не опираясь на руки Мелкая моторика МОЖЕТ: -Нарисовать человека (может быть головоног) -Самостоятельно намазать хлеб (например,маслом или чем-нибудь другим) -Нарисовать крест -Налить себе напиток (например,воду из чайника в стакан) -Вырезать ножницами по контуру -Продеть нитку в иголку Зрительное восприятие -Узнает фигуры,частично перекрывающие друг друг -Может рассортировать предметы по трём родовым категориям -Сложить фигуру человека (из 6 частей) -Может найти место 10 фигурам различной формы (коробка форм или вкладыши) Слуховое восприятие -Понимает слова: толстый-тонкий,прямой-кривой -Понимает слова :больше/больше всего -Показывает не менее трёх цветов -Понимает слова:гладкий-шершавый, тяжёлый-легкий -Понимает на слух простые правила игры -Определяет предметы, относящиеся к родовым понятиям (мебель,фрукты, инструменты) Речь -Может рассказать,что произошло за день -Отвечает на вопросы о назначении предметов -Заканчивает условные предложения типа "если....,то..." -Называет не менее трёх цветов
2 года назад
НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ -Крупная моторика -Ездит на трёхколёсном велосипеде -Стоит на одной ноге не менее двух секунд -Подпрыгивает на одной ноге -Свободно спускается по лестнице с переменой ног Мелкая моторика -Одевается самостоятельно -Может развернуть конфету -Строит башню из восьми и более кубиков -Держит карандаш пальцами,а не в кулаке -Может из пластилина слепить шар и змейку -Застегивает и расстёгивает пуговицы -Режет ножницами Зрительное восприятие -Различает основные цвета -Различает не менее пяти геометрических фигур (например:круг,квадрат, прямоугольник, треугольник,овал) -Ориентируется на улице -Распознает количество "два" -Различает "мальчик" и "девочка" -Узнает часть целого -Составляет разрезную картинку из двух элементов Слуховое восприятие -Показывает "больше-меньше" -Показывает "право/лево"( может путаться) -Знает большой и указательный палец -Понимает просьбу "дай мне два" -Понимает "утро-вечер" Речь -Использует в речи местоимения "я","ты","моё","твоё" -Использует в речи множественное число -Использует прошедшее время -Может объяснить смысл игры -Повторяет короткий рассказ -В речи есть вопросы "кто?","где?","куда?","когда?","почему?" Источник @k_logopedy
2 года назад
НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Крупная моторика  Поднимается и спускается по лестнице,не держась за перила  Прыгает на двух ногах Мелкая моторика  Может достать бусинку из бутылки  Самостоятельно ест ложкой  Строит башенку из четырёх и более кубиков  Нанизывает бусинки на проволоку или нитку  Переливает воду из ёмкости в ёмкость  Рисует круги Зрительное восприятие Различает два предмета разного размера Знает и различает минимум два цвета  Различает не менее двух геометрических форм  Узнает соседей и гостей  Сортирует предметы  Находит парные картинки  Знает свою одежду  Может назвать действия на картинке (ест,играет,спит и т.д.)  Различает "один"-"много Слуховое восприятие  Выполняет просьбу:"Дай мне ещё один"  Показывает 6 названных частей тела  Из двух предложенных картинках выбирает правильное действие  Различает на слух два удара  Выполняет просьбу: "Дай мне один/много"  Речь  Называет себя по имени  В речи появляются слова,обозначающие свойства предметов  Фраза из 2-5 слов  Часто задаёт вопросы "Что это?"  Звуки [с],[с’],[з],[з’],[ц], [л’], [й]  формируются все типы слоговой структуры Источник @k_logopedy
2 года назад
НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ Крупная моторика - Самостоятельно стоит,ходит -Поднимается по лестнице,держась за перила -Бьёт по мячу ногой, не падая Мелкая моторика -Стучит двумя предметами друг об друга (например,ложками) -Может открыть крышку коробки,достать оттуда предметы и положить их обратно -Есть указательный жест -Бросает предмет обеими руками -Самостоятельно пьет из чашки -Надевает кольца на пирамидку,не учитывая размер колец -Строит башню из двух и более кубиков -Расстёгивает молнию -Пинцетным захватом может взять маленький предмет и бросить его в бутылку -Снимает одежду Зрительное восприятие -Предпочитает определённую игрушку, появляется любимый предмет -Узнает родителей, братьев, сестёр -Наблюдает за своим отражением в зеркале -Рассматривает яркие картинки -Издалека узнает близкого человека -Умеет находить одинаковый предмет -ожет выражать "нет",мотая головой -Показывает части тела на кукле -Может соотнести предмет и изображение (минимум 2 предмета) Слуховое восприятие -Смотрит в сторону называемого человека (на вопрос:"Где мама?",смотрит в сторону мамы) -Реагирует на просьбу "Иди ко мне!" -Выражает положительные эмоции, например,на слова "Молодец!","Хорошо!" - Реагирует на своё имя -Понимает смысл просьбы "Открой рот!" -Указывает на названную часть тела (в основном крупные: рука, нога и тд) Речь -Прожевывает твёрдую пищу -Произносит звуки [а],[о],[у],[м],[б],[п],[н],[д],[т],[в],[ф] и их мягкие пары -Умеет произносить не менее двух слов, имеющих конкретное значение (появляется простая фраза) -Подражает животным (звуками речи) -Выражает желание словом (например,когда хочет есть говорит "ам-ам") -В речи появляются глаголы (есть, пить,спать и т.д), преимущественно в повелительном наклонении (пей, иди, дай) Источник @k_logopedy
2 года назад
НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Крупная моторика 🖍Поднимает голову лёжа на животе 🖍Отталкивается ногами от опоры 🖍Опирается на локти в положении лёжа на животе 🖍Лёжа на животе, приподнимается и переворачивается на спину 🖍Приподнимает голову, пытается сесть 🖍Пьет из кружки Мелкая моторика 🖍Сжимает предмет в руке 🖍Играет со своими руками 🖍 Тянется в направлении объекта 🖍Тянет предметы в рот 🖍Хватает предмет и отпускает его 🖍Перекладывает предмет с одной руки в другую 🖍Исследует предметы (вертит в руках,рассматривает с разных сторон) 🖍Трясет предмет (н-р,погремушку) Зрительное восприятие 🖍Следит взглядом за движущимся объектом (около 2-3 секунд) 🖍Смотрит в лицо взрослого на расстоянии 30 см 🖍Следит взглядом за удаляющимся предметом 🖍 Рассматривает предмет держа его в руке (около 2-3 секунд) 🖍Наблюдает за движущимся человеком 🖍Следит взглядом за упавшим предметом 🖍Трогает руками отражение в зеркале Слуховое восприятие 🖍Смотрит на говорящего 🖍Вертит головой в поисках источника звука 🖍 Поворачивает голову, услышав шепот 🖍 Реагирует на строгий тон 🖍Понимает смысл сказанного,простую инструкцию Речь 🖍 Выражает эмоции звуками 🖍 Подражает звукам 🖍 Произносит 4 или большее количество слогов Источник @k_logopedy
2 года назад
«Каша во рту, окружающие не понимают моего ребёнка», многих мамочек очень волнуют причины речевых нарушений :
Предлагаю к рассмотрению возможные причины нарушенного развития. Считается, что неблагоприятные факторы могут быть биологическими и социальными. Чтобы вызвать какие-либо патологические состояния, подействовать они должны в дородовой период и первые 3 года жизни.  Основные факторы, влияющие именно на речевое развитие-биологические.  Важно: от силы и времени действия фактора зависит степень нарушения! До родов наиболее уязвимым является первый триместр беременности, неблагоприятное воздействие в этот период вызывает самые тяжёлые нарушения. Биологические факторы: -удушье плода (гипоксия, асфиксия);...
2 года назад