23 прочтения · 3 дня назад
Забастовка в Аргентине: как мы неудачно купили билеты в Игуасу
В Аргентине прошла общенациональная забастовка. В этот день в Буэнос-Айресе транспорт был практически парализован: было закрыто метро, не ходили поезда, не летали самолеты. Почти. Нас угораздило взять билеты в Игуасу именно на 9 мая, на день забастовки. К нам в гости прилетели друзья из Москвы, был запланирован мини-отпуск, забронирована и предоплачена гостиница. Прогнозы были неутешительные — в Аргентине бастуют по-серьезному: штрейкбрехеры здесь встречаются редко. Но поскольку забастовка касалась...
Велосипеды в Буэнос-Айресе и Москве: инфраструктура, безопасность, цены
На прошлой неделе я впервые за последние полтора года села на велосипед. А в Москве открылся велосезон. Эти два события сподвигли меня сравнить инфраструктуру для велосипедистов в обеих столицах, а заодно и цены на велопрокат. Велорейтинг В 2022 году и Москва, и Буэнос-Айрес попали в рейтинг 90 лучших городов мира для велосипедистов Это рейтинг Global bicycle city index. The Bicycle Cities Index составляется европейской страховой компанией Luko. Города оценивают по нескольким категориям: погодные...
Денге в Аргентине: спасет ли вакцина от лихорадки
Денге — невероятная дрянь, с которой теперь переехавшим в Аргентину приходится мириться. Этим летом в Буэнос-Айресе были очень сыро, от комаров не было спасения (одно время в магазинах закончились репеленты). Как результат — эпидемия денге. В прошлом году знания об этой лихорадке были чисто теоретическими. Сейчас переболело много знакомых — все рассказывают неприятные вещи про адскую температуру, зуд, боль, у кого-то некоторое время после болезни наблюдаются проблемы с психикой. В общем, никто не хочет повторить, все готовы вакцинироваться...
123 прочтения · 1 месяц назад
Аренда квартиры в Буэнос-Айресе в 2024 году
В начале этого года нам пришлось сменить квартиру. Хозяйка решила повысить стоимость аренды на треть, мы решили, что это перебор. И стали искать новое жилье. В этой статье расскажу, что изменилось на рынке аренды в Буэнос-Айресе за год, дорожает или дешевеет аргентинская недвижимость при новом президенте и все ли аргентинцы не любят возвращать депозит за квартиру. Как мы снимали квартиру в Буэнос-Айресе в первый раз Немного напомню, через что мы прошли, когда впервые столкнулись с поиском жилья в Аргентине...
Получили ВНЖ в Аргентине в 2024 году. Мы ждали этого больше года
Да, неделю назад аргентинская миграционная служба одобрила нам ВНЖ. Нам — это мне, мужу и двум совершеннолетним сыновьям. Друзья завидуют, мы сами пока не можем поверить в то, что это все-таки случилось. И прикидываем, сильно ли изменится наша жизнь в новом статусе. Теперь, помимо очень дешевых городских велосипедов в Буэнос-Айресе, бесплатного прохода на кладбище в Реколете и возможности покупать онлайн билеты на все виды транспорта, у нас есть доступ во все аргентинские банки, в консульские отделы...
353 прочтения · 2 месяца назад
Исполнилось 45, живу за границей: есть ли необходимость менять российский паспорт?
За последние полгода сразу три человека из моего окружения в Аргентине отметили 45-летие и задумались, как быть с внутренним российским паспортом. Каждый из них решил вопрос по-своему: один поехал в Россию, второй считает, что вполне обойдется без нового паспорта, третий находится в пограничном состоянии — пока на родину не едет, но в любой момент готов сорваться. Напомню, что по закону в 45 лет (и в 20!) надо менять внутренний паспорт. Если этого не сделать вовремя, придётся заплатить штраф. Но штраф мало кого пугает...
Поездка в Кордову: аргентинская деревня и концерт Fatboy Slim
Напишу коротко про поездку в Кордову — чтобы не пропали фотографии и впечатления. Мы поехали на выходные на концерт Fatboy Slim. Концерт проходил в местечке Сан-Роке, это в часе езды от Кордовы — деревня, озеро, горы, комары. Бюджет поездки в Кордову на четверых: Итого: концертный уикенд в Кордове на 4-х обошелся нам примерно в 600 $, включая перелет и билеты на концерт. Перелет Flybondi Flybondi — один из двух аргентинских лоукостеров. В его надежности многие сомневаются: среди частых претензий — отмена и задержка рейсов...
254 прочтения · 3 месяца назад
Прокуратура на стороне военкомата: продолжение истории про снятие с учета в Москве по доверенности
Я продолжаю свою борьбу с московским военкоматом, который не хочет снимать моих детей с воинского учета. В начале января пришел ответ из районной прокуратуры на нашу жалобу. Если кратко — мы пока не победили. Краткое содержание предыдущих серий Напомню историю вопроса: летом я летала в Москву, чтобы снять своих сыновей и мужа с воинского учета, так как они уже год живут в Аргентине. Сначала в Царицынском военкомате наотрез отказались принимать документы с формулировкой, что все вопросы решаются только при личной явке военнообязанного...
224 прочтения · 4 месяца назад
Сколько стоит высшее образование в Аргентине в 2024 году
В марте в Аргентине начинается учебный год. Сейчас большинство университетов активно ведут приемную кампанию. В нашей семье в этом году идут учиться двое из четверых — программист Арсений (18) и художник Кирилл (22). Один — в Университет, другой — в техникатуру. В этой статье расскажу, почему ребята решили учиться платно, сколько стоит обучение в вузах Аргентины, что такое техникатура и чем программа там отличается от классического университетского образования. Почему не UBA В этом году запись в государственный университет Буэнос-Айреса (UBA) проходит с 2 по 16 февраля...
101 прочтение · 4 месяца назад
Путешествие в Мендосу
Под занавес года с нами случилось два события — мы решили сменить квартиру и съездить отдохнуть в Мендосу. Про жилье напишу отдельно, а сейчас — про наши первые полноценные каникулы в Аргентине. В этой статье расскажу, сколько стоит недельный отпуск в Мендосе, что такое аргентинская Cabaña, насколько холодная вода в горных озерах и опасно ли ездить по местным дорогам с российскими правами. Отдыхали ввосьмером — две семьи по 4 человека, из несовершеннолетних — только 16-летний сын друзей. Мы летели Aerolíneas Argentinas и остались довольны перелетом — все четко, без задержек...
102 прочтения · 4 месяца назад
Штрафы на дорогах Аргентины
Поездка по Мендосе на арендованном автомобиле заставила меня погрузиться в тему правил дорожного движения в Аргентине и штрафов за их несоблюдение. Мы живем здесь больше года и давно утратили статус туриста. По закону, мы больше не имеем права ездить здесь с российскими правами. Если хочешь взять в аренду автомобиль — получай местные права. Это не так сложно, но на деле руки до этого пока не дошли. К тому же в чатах многие делятся историями про отсутствие полицейских на дорогах и отсуствие интереса у прокатных контор к закону — там спокойно выдают машины по российским правам...
Школы в Буэнос-Айресе: чему учат в аргентинской секундарии
16-летний сын друзей пошел в аргентинскую школу и делится впечатлениями: учиться несложно, уроков мало, заданий почти не задают, информатика — без компьютеров, зато есть психология и уроки по изучению сексуальности. В этой статье расскажу, легко ли попасть в аргентинскую секундарию, чем отличаются программы средних школ в России и Аргентине, можно ли легализоваться родителям, чьи дети учатся в здесь, и сколько стоят частные секундарии в Буэнос-Айресе. Среднее образование в Аргентине Все иммигранты в Аргентине могут претендовать на получение бесплатного образования...