Найти в Дзене
При вопросе про летние занятия для школьника у кого-то возникает мысль, что надо же дать ребенку отдохнуть. Однозначно да! В течении учебного года у школьников обычно невероятно насыщенное расписание. Они совершенно измождённые дожидаются лета🥹 Но давайте представим, что у ребенка если явные трудности с чтением и письмом, и все занятия на лето были заброшены. Что будет? Будет откат☝️ В сентябре все коррекционные педагоги ПЛАЧУТ потому что если нет занятий несколько месяцев - почти всегда будет откат! Все успехи, которые были достигнуты и не закреплены - улетучиваются. Я однозначно ЗА летние занятия. Конечно, снижение нагрузки в разы, много свежего воздуха и активностей. Радости, эмоции, лето это маленькая жизнь🚴 Всего два занятия в неделю - и к сентябрю мы успеваем решить многие трудности дисграфии и дислексии, не тратя силы на школу!
1 год назад
Как-то мне написала одна мама: у ее сына Алексия и Аграфия. Это ПОЛНАЯ НЕСПОСОБНОСТЬ‼️ освоения процессов чтения и письма, подтвержденная специалистами. Мальчику 9 лет, два года он проучился в 1 классе. Такое тяжелое нарушение встречается очень редко, и часто имеется сочетание с другими нарушениями. Когда я спросила маму, по какой программе обучается ребенок - оказалось это программа 8.1 Эти цифры☝️ - специальное обозначение адаптированной программы, по которой ребенок обучается в школе. Мальчик обучается по программе для детей с аутизмом (правильно называть расстройство аутистического спектра - РАС) при сохранном интеллекте. Ещё мама написала, что ребенок занимался с логопедом, но ни результатов, ни домашних рекомендации не было. Поэтому она решила обратиться ко мне. В этой истории я не буду рассказывать о том, как мы начали прекрасно заниматься с Ромой - потому что это будет НЕПРАВДОЙ Я честно написала маме, что при таком тяжёлом нарушении, сложности установления контакта с ребенком - им необходимы исключительно ОЧНЫЕ занятия с логопедом📖 И порекомендовала те методики, которые, по моему мнению, подойдут мальчику. Этой историей я хотела вам рассказать о том, что я не всесильна и не могу помочь абсолютно всем детям. Об этом я сразу и честно говорю родителям, если вижу, что не могу гарантировать эффективность онлайн занятий. Абсолютное большинство детей ПРЕКРАСНО занимаются онлайн! Если я беру ребенка в работу - то всегда довожу до его результата 💪
1 год назад
Чтобы помочь школьнику развить самоконтроль нужно научить его ПРОГОВАРИВАТЬ слова во время письма‼️ Чаще исследователи рекомендуют послоговое проговаривание. Но встречаются рекомендации о пользе побуквенного проговаривания. Во время проговаривания язык и губы совершают определенные движения. Эти движения вызывают импульсы, идущие в кору головного мозга🧠 Проговаривание также обостряет слух. Все это подкрепляется зрительным контролем, т.е. чтением написанного. Внимание ученика концентрируется на конкретном задании, задействована слуховая, зрительная, моторная память. В случае запрещения проговаривания письмо становится хуже, число ошибок, связанных с пропущенными буквами, увеличивается☝️
1 год назад
А вы знали, что в западных странах НЕТ дисграфии?😱 Конечно, в США и Европе есть дети с трудностями письма. Но исторически так сложилось, что на Западе все трудности с чтением и письмом называют одним словом ДИСЛЕКСИЯ. А в России принято разделять: ✔️Трудности чтения - это дислексия ✔️Трудности письма - это дисграфия Если ребенок знает правила правописания, но не умеет из применять - это уже дизорфография. А если есть нарушение математических операций для этого есть свой термин - дискалькулия! В большинстве западных стран и дискалькулия, и дизорфография - называются опять таки дислексией Подписывайтесь на мой канал: тут ВСЕ про развитие чтения и письма школьников 🔥
1 год назад