Пять практических способов наладить дисциплину на уроках в 1 классе Дисциплину держать — значит побеждать. (народная мудрость) Сегодня я хочу раскрыть очень важный и нужный, на мой взгляд, вопрос о дисциплине. Как нелегко бывает наладить ее в детском коллективе. Дисциплина - обязательное для всех членов какого н. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Воинская д. Трудовая д. Финансовая д. Школьная д. (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю) Если вы набрали первый класс, самое первое, что нужно сделать – это воспитать своих учеников. Если на уроках есть дисциплина, то продуктивность учебной деятельности вам обеспеченна. Да же если вы придете работать в четвертый класс, используя мои методы и приемы, вы легко справитесь с поставленной задачей. 1.Необходимо вместе с детьми четко определить правила социальной жизни класса. Дети должны много раз, пока не запомнят услышать от учителя, как можно, и как нельзя себя вести в учебном заведении и на уроках. Необходимо объяснить, что правила поведения и общения прописаны в конституции РФ и уставе школы, за нарушение мы несем ответственность, а так как дети еще маленькие, то их родители. Можно вместе с учениками обсудить и прописать все правила поведения и повесить на стенд. 2.В каждом классе есть дети с девиантным поведением как негативного, так и позитивного характера. Как правило, такие ученики забирают много внимания учителя, тем самым наносят урон качественному проведению урока. Здесь нужна мудрость и терпение педагога. Необходимо найти в таком ребенке, что- то хорошее. Ведь в этом возрасте личность еще формируется и нельзя сразу записывать ребенка в хулигана класса. В моем классе несколько детей с таким поведением. Пронаблюдав за ними, я заметила, что они лидеры, но не могут самостоятельно утвердиться. Придумала для них поручение, с определенными правилами. Эти дети стали главные в классе по порядку. Дисциплинарная группа. Главные нарушители, теперь следят за порядком и поведением класса везде, на прогулке, в столовой. Дети распределяют обязанности каждый раз между собой. И получается нарушать не могут, ведь они отвечают за порядок и должны показать пример остальным детям. Хочу отметить, что дети за первое полугодие сильно изменились, появилась ответственность, взаимовыручка. 3.Никогда не жалуйтесь родителям по пустякам. Вы всегда должны быть сильным и справедливым учителем. Когда все время ругаете учеников, вы расписываетесь в собственной некомпетентности как педагога. А дети и родители должны чувствовать, что вы сильнее. Обязательно сделайте родителей своими союзниками, тогда вы быстро увидите отличный результат. Всегда говорите правду, и требуйте ее от детей. 4.Придумайте методы поощрения и наказания. Каждый урок я оцениваю вместе с детьми. Какая дисциплина, как учились, если все отлично, за урок класс получает оценку. Я придумала колокольчики, которые распечатала, вырезала и сзади приклеила магнитную ленту: желтые - это пятерки красные –это плохо. Во время урока, ели уровень шума превышает, я вывешиваю на доске, в специально отведенном месте красный колокольчик. Если за урок их соберется три, то класс получает за урок красный колокольчик. В то же время, я даю шанс исправить и могу убрать колокольчик во время урока. И вот конец дня на доске только желтые веселые колокольчики. Каждый ребенок получает приз в виде купона раскраски. Я придумала их около 50 штук. Дети могут меняться между собой, если вдруг одинаковые попадутся. Раскрасить по своему желанию. Учитель может, как выдавать, так и забирать купоны. В конце четверти каждый подсчитывает, сколько у него купонов, выигрывает тот, у кого больше всего и получает приз учителя и дома у родителей. Главный приз-это сертификат учителя на желание. Как показала моя практика, свои купончики назад отдавать никто не хочет, вот и стараются их заработать. И еще таким способом интереснее проводить рефлексию не тол
2 года назад