Заканчивается год и как обычно, многие из нас подводят итоги . Вот и я хочу поделиться с вами результатами работы первого года нашего питомника. Цель была не мгновенное получение прибыли, как многие думают. Цель была ....Понять и изучить всю кухню работы питомника, начиная с момента заявки о себе в социальных сетях, как питомника, вопросы черенкования, приём заказов, продажи, отправки, упаковки, работа с покупателями и много других нюансов. 1. Первое, что я сделала, начала 1 января вести свой канал на Ютубе, экспертный канал, который за очень короткий срок набрал 6000 подписчиков. К сожалению, сейчас Ютуб на последнем дыхании. Очень очень жалко ,ведь это кладезь полезной информации и конечно же отличная бесплатная рекламная площадка. Кстати, 90% продаж моих саженцев было именно с Ютуба. 2. Следующий момент черенкования . Маточные кустики у меня были пышные (объём горшков был 3,5,7,10 и 15 литров),поэтому количество саженцев получилось даже больше, чем я планировала . Здесь я сработала отлично! 3. Благодаря своим знаниям и опыту, я получила качественный посадочный материал. Подкормки ,обработки, грунт....С годами я выработала свою систему ,которую успешно применяю на практике. И весь этот сезон я щедро делилась всем этим с вами. 4.А дальше о приёме заказов. В первый год работы нашего питомника открывать интернет магазин я не стала. И принимала заказы в Вотсапе (бизнес-аккаунт). Там разместила каталог своих гортензий. С одной стороны там очень удобно, поскольку есть корзина, куда покупатели набирают все сорта гортензий, которые хотели бы приобрести. Там удобно отправлять видео саженцев клиентам, для согласования заказа. Каждый горшочек я снимала, показывала корневую систему. И только после того, как получала одобрение, приступала к упаковке. С другой стороны, при таком количестве заказов, которые мне поступали, это трудно, точнее, на это уходит стоооолько времени 🤦♀️🤦♀️🤦♀️! Хорошо, когда ещё есть сразу обратная связь. Но иногда, приходилось долго ждать, пока покупатели ответят. Поэтому с интернет -магазином ,в этом плане конечно же проще. Приняла заказ, собрала, отправила. А вообще, живое общение с покупателями перекрывают все эти трудности. Со многими даже подружились, со многими тепло общаемся.... Сколько же положительных отзывов я получила от благодарных покупателей...👍❤️🤝! Это заряжает, окрыляет и приходит понимание того,что ты на правильном пути. (Продолжение следует....)
5 месяцев назад