Найти в Дзене
«Я - Оззи. Все, что мне удалось вспомнить» Оззи Осборн. Кто: не очень понимаю как можно представить Оззи Осборна. Напишу, допустим, про себя. Хочется начать из далека, тем же кто не хочет читать длинный экскурс в мою юность можно сразу начинать с раздела «о чем». Я никогда не была фанатом, да и слушателем Black Sabbath или сольного проекта Оззи. Скорее мои познания ограничивались тем, что такая группа есть, по MTV я смотрела «Семейку Озборн» в славные и прекрасные подростковые нулевые, мир их праху. А еще была песня группы Тараканы: «Я бы хотел быть Оззи — пить кровь мёртвых мышей». Это уже было в эпоху освоения мною слов панк-рок, Наше Радио и русская музыка. Ну и по заветам Димы Спирина, поскольку крутым уже кто-то стал вместо него, я и не особо заостряла внимание. Ну съел какой-то патлатый мужик летучую мышь, всякое бывает. Забавно, кстати, как спустя 40 лет, другой мужик который съел такую же животину - тоже вошел в мировую историю. Мне вообще всегда казалось, что все эти «тяжелые группы» в страшных шмотках будь то Металлика, Блэк Саббат, Моторхед, Хэвен анд Хэлл, Цеппелины и многие другие это музыка для людей в кожаных жилетках с длинными волосами и что-то про дьявола. Все это к тому, что я подходила к чтению совершенно без всяких ожиданий. Без большого интереса к конкретным фактам и подробностям. Около музыкальную литературу при этом я читаю часто, прочитала много и всегда на такое обращаю внимание. Есть определенная магия в наблюдении со стороны за творческим процессом. Ну и жанр автобиографии очень привлекателен для меня. В этой книге все сошлось, у нас есть автобиография, музыка, гений и парочку скабрезных историй. О чем: в своих мемуарах Джон Майкл Озборн рассказывает зрителю о том, как он стал Оззи, почему и что из этого вышло. Я нарочно пишу «зрителю», так как при прочтении создается впечатление, что ты смотришь фильм или большую нарезку интервью. Но тут, это скорее достоинство, чем недостаток. Одним из главных героев книги, помимо Оззи, музыки и алкогольной зависимости является его жена Шэрон. И думается мне, что это оправдано. Хотелось прочитать ее книгу, вот кому хотелось бы заглянуть через плечо. Знакомство с женой, сыграло, думаю, что решающую роль в судьбе Джона Озборна. 41 год в браке, трое детей, шоу на тв, свой музыкальный фестиваль, бесчетное количество концертов и песен. Сказка о любви среди гитарных запилов, приемных отделений больниц, гостиничных номеров и телекамер. Все это под рев фанатов и бесконечные комментарии прессы. И тем не менее. Думаю этот контраст и сделал шоу «Семейку Озборн» супер популярным. Всем было интересно узнать, как работает такой диковинный союз. Сам Оззи в книге недоумевает, почему шоу отхватило такие рейтинги. Но думаю - это лукавство. Помимо романтической истории в книге много о создании альбомов, особенно классно о том, как писались самые первые Блэк Саббат. (Спойлер: один день в студии). Про гастрольные туры, но там все как заведено о суперзвезд, ну со своими нюансами конечно. Есть конечно история про мышь, животных кстати вообще очень много. Разнообразных. Еще есть истории про музыкальных менеджеров, но кажется что это просто отличный способ покидать камнями. Могло создаться впечатление из моих слов, что книжка о любви. Но она и о музыке, о зависимостях, о борьбе и преодолении. О пути. Почему да: взять на вооружение его способность подниматься. Начинать заново, не останавливаться, верить в свой замысел и пытаться его реализовать. И обязательно: как правильно выбрать себе спутника жизни. Почему нет: огромное количество физиологичных описаний его состояний измененного сознания. Бесконечные попытки сделать все, чтобы побыстрее скопытиться. Не зря третий запрос в гугле при запросе Оззи Озборн — почему он еще жив. Если вы сейчас пытаетесь бороться с пагубными привычками – то читать, наверное, не стоит. Особенно если у вас нет такого количества денег на больницы и реабилитации. И нет рядом Шэрон, которая все это будет организовывать. А вообще, в книге подкупает беззастенчивое перечисление всех грехов какие только возможны. Такая
1 год назад
«Фунты лиха в Париже и Лондоне» Джордж Оруэлл. В предисловии к французскому переводу «Жизни на дне...» Оруэлл напишет в 1935 году: «Что до правдивости моего рассказа, могу сказать, что искажений в нем не больше, чем неизбежно в процессе авторского отбора материала. Я не описывал события в том порядке, как они происходили, но все события имели место. Одновременно я воздерживался, насколько возможно, от создания индивидуальных портретов. Все персонажи обеих частей книги задуманы не столько как индивидуальности, сколько как типичные парижане или лондонцы своих классов». («Жизнь на дне» оригинальное название. В русском переводе «Фунты лиха в Париже и Лондоне») Статью читаю. Про автобиографизм Оруэлла.  Блэр на скринах это имя до того, как он стал подписываться Оруэллом. Автобиографизм изучать дело не благодарное. Тебя все время спрашивают, а это правда? А писатель все время говорит - это роман. А потом опять говорит, что правда. Но художественная правда. Ужасные люди.  Но есть у меня глубокое убеждение, что точность данных в таких вещах не так уж важна, когда мы говорим о чувствах и мыслях, которые запечатлел автор. Значит он так видел, чувствовал, думал. И красота именно в этом моменте, потому что уже через 5-10 лет это будет другой автор и другие выводы. Тем более эта книга не труд почтенного старца и известного автора. Книга написана примерно в 1929, издана в 1933, а события в ней описываются 1927-1930. Вообще у Джорджа Оруэлла, ну или Эрика Блэра интересная биография. Он из знатного английского рода, родился в Индии в Бирме, на тот момент в Индии служил его отец. Учился в Итоне, по окончанию из-за нехватки денег не продолжил обучение, а уехал обратно в Бирму, работать в колониальной полиции. (Еще один его роман «Дни Бирмы».)  Через 5 лет вернулся с устоявшимися чувством классового неравенства и уверенным желание заниматься журналистикой и писательством. В процессе, почитав Джека Лондона «Люди бездны» и размышляя над своей журналисткой работой принял вполне закономерное решение «уйти в народ». Джек Лондон тоже совершил путешествие «в люди», что в целом частое «развлечение» у писателей. Но сам Оруэлл ссылался на Лондона и на его книгу. У Лондона посыл несколько отличался от Оруэллского: «В этой книге описано то, что мне пришлось испытать летом 1902 года. Я отправился на «дно» Лондона с чувством, свойственным каждому исследователю. Меня убедят лишь факты, решил я, лишь то, что я увижу собственными глазами, а вовсе не поучения третьих лиц, которые не были на «дне», и даже не свидетельства очевидцев, побывавших там до меня. Скажу еще, что к жизни «дна» я подходил с одной простой меркой: я готов был считать хорошим то, что приносит долголетие, гарантирует здоровье – физическое и моральное, и плохим то, что укорачивает человеческий век, порождает страдания, делает из людей тщедушных карликов, извращает их психику.» (из предисловия к «Людям бездны»). История путешествия нашего же автора длилась около двух лет. В течении них писатель скитался по Парижу и Лондону (что логично, согласно названию), перебивался случайными заработками, жил в ужасных условиях и питался хлебом, а когда повезет еще покупал табаку. С большим вниманием регулярно подсчитывал деньги, высчитывая сколько дней он сможет не голодать. Вообще вся книга построена по принципу скрупулезного записывания и описания окружающих его людей. Много иммигрантов, много «клоповников», по ошибке называемые отелями, людей которым только их мечты и фантазии помогают держаться на плаву.  Каждый из таких периодов Д. Оруэлл завершает своими мыслями, размышлениями, выводами.  Придерживаясь левых взглядов, он напирает на неправильность такой действительности. Действительности, в которой одни спят с клопами и живут на хлебе, вине и 15 часовом рабочем дне, прислуживая людям, тратящим их месячное жалование на обед. «Фунты лиха в Париже и Лондоне» первая изданная книга, получившая много хороших отзывов и массу плохих. Людей шокировали подробности, которые с большим вниманием перечислял автор. Думаю, для тридцатилетнего писателя - это был огромный прорыв.  Не буду размышлять и
1 год назад
Эмма Клайн «Девочки». Кто: Эмма Клайн, молодая писательница. «Девочек» она написала примерно в 25, а за публикацию этого романа бились 12 крупнейших издательств Америки. В итоге автору заплатили сумасшедший гонорар в размере 2-х миллионов долларов. Отзывы о книге прекрасные. Она издана в 35 странах. Лучшая книга 2016 года по версиям: The Washington Post; NPR; The Guardian; Entertainment Weekly; San Francisco Chronicle; Financial Times; Esquire; Newsweek; Vogue; Glamour; People; The Huffington Post; Elle; Harper’s Bazaar; Time Out; BookPage; Publishers Weekly; Slate О чем: книга повествует нам о судьбе женщины, которая спустя года препарирует свое прошлое. Роман о беззащитности и уязвимости детей, детей, только-только открывающих для себя мир взрослых. О том как этот мир кажется отвратительным и страшным и об альтернативе, предлагаемой этой действительностью. Сам сюжет известен, это еще одно произведение о «семье» Чарльза Мэнсона. Размышление на тему как же так произошло. Хотя, в сущности, книжка совсем не об этом. Куда больше там размышлений о взрослении, о первой любви. О первой любви – странной, запутанной, трагической, извращенной. Главная героиня остается на обочине жизни, и непонятно жалеет ли о том, что счастливый случай помог ей избежать участия в одном из самых громких убийств 20 века. И жалеет не из-за жестокости или внутренней агрессии, а из-за потерянного чувства единения, потерянной возможной судьбы. Эмма Клайн в некотором роде уникальный человек по сегодняшним меркам. У нее нет соцсетей, она неохотно дает интервью и говорит, что именно это во многом помогло написать роман за 3 месяца. Полностью погрузившись в свою рефлексию ей удается написать вполне себе феминистическое исследование о половом созревании девушки в рамках художественного произведения. Тут, конечно, еще важна сама биография Эммы Клайн. Она родилась и выросла в северной Калифорнии, в большой семье что накладывает свой отпечаток на личность. Изучение литературы в Колумбийском как бы намекает нам на дальнейшую линию ее размышлений. Почему да: думаю, что произведение полезно для понимания и себя как девушки и для родителей подростков. Иногда странное и жестокое гораздо ближе к нашим детям чем нам кажется. Почему нет: ввиду ярко выраженной феминистической оптики в этом произведении думаю, что многих оно оттолкнет. Нетолько своей часто повторяющейся натуралистичностью, но и в целом взглядом на взросление, на интересы, увлекающие «девочек». Желанием прокричать: «да что же ты делаешь. Сколько можно?» А вообще, книга однозначно интересная и стоящая, но всеобщих восторгов не разделяю. Она специфична, очень конъюнктурна, очень на повестке. Это хороший роман, но назвать его откровением язык не поворачивается. И сдается мне, что явно там не просто так такой ажиотаж с рекламой и всем таким. #accidentbooksreview
2 года назад
Не все кошки влезли в предыдущий пост, а не поделится ими преступление. В конце концов интернет задумывался как место для фотографий котиков:) Забавно что при поиске подробностей биографии Эрнеста Хемингуэя первыми появляются статьи о кошках.
2 года назад
Эрнесту Хемингуэю как то подарили шестипалого котенка. До сих пор в его доме музее живут шестипалые кошки, потомки того самого кота. Все семейство ведет свою родословную 30-х годов прошлого столетия. У Хэма и его жены в доме обитало порядка 30 кошек и с ними писатель выстроил отличные отношения, чего не скажешь об отношениях с другими людьми. Эрнест давал кошачьим имена известных современников - Марлен Дитрих, Гери Купер, Фрэнсис и др. Сейчас в доме музее живет около 44 кошек, и многие посетители приезжают туда именно из-за них.
2 года назад
Настоящего поэта перевести невозможно, не потому, что в его стиле есть музыка, а потому, что в его мысли есть некая пластика, и если она меняется, меняется и мысль. Один русский мне как-то сказал: «Стиль Орфея музыкален, но не в том значении, которое обычно вкладывают в это слово. Несмотря на то, что музыки в нем нет, он музыкален, потому что наше сознание может оперировать им как угодно». _____ Нам, поэтам, свойственна мания истины, мы стремимся в подробностях поведать То, что нас поразило. «Вас уже вполне достаточно!» - извечная похвала нашей точности. По восторженному недоверию к нашей точности, с которой мы описываем повседневные, доступные всем зрелища, можно представить, насколько честность наших отчетов вызывает доверие к тому, что можем увидеть Только мы. Поэт не требует восхищения, он хочет, чтобы ему верили. ——— Поэт, если только он не политик, как Гюго, Шелли и Байрон, должен рассчитывать лишь на тех читателей, которые знают его язык, понимают дух и душу его языка. Толпе нравятся произведения, навязывающие свою мелодию, гипнотизирующие, обостряющие чувственность и усыпляющие критическое отношение. В толпе есть что-то женское: ей нравится подчиняться либо кусать. Кокто
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад