Найти в Дзене
🔔 Какой Level у вашего инфобизнеса? Взгляд со стороны юристов 💲 🔴 В прошлом посте мы затронули тему того, как юристы даже в выглаженных пиджаках способны уничтожить идею вашего инфопродукта еще в стадии зародыша А теперь ещё одна печальная истина: современный рынок переполнен некоторыми профессиями и юрист, кстати, одна из них. Высокая конкуренция ведет к необходимость не творить, как художник, а выживать. А выживание у юристов выглядит так: я берусь за любую работу, за которую платят. Получается, мало того, что без специальных знаний юрист может ликвидировать вашу перспективность, дак и таких юристов в добавок ко всему очень много! Как итог: человек пришел за юридической упаковкой своего онлайн-курса, а юрист даже не знает: ❌ что такое «прогрев»; ❌ какие данные обязательны для продажи курса; ❌ как обойти образовательную лицензию ❌ что надо указать в договоре или в оферте, чтобы по надуманным причинам клиенты не требовали вернуть им деньги за курс. Печальная история, не правда ли? Поэтому важна специализация. Как правило, на этом этапе возникает вопрос: «А мне вообще сильно нужен юрист?». И данный вопрос по моему опыту всех экспертов делит на 3 группы. Первая группа - это новички, недавние выпускники крупных онлайн-курсов. Энтузиасты, заряженные на миллионы и успех. В их бизнесе и не пахнет упаковкой бизнеса. «Я скопипастил доки у своих конкурентов и пойду ворочать мешки денег». Как правило, все процессы выполняю сами. Обычно даже не зарегистрировали свой бизнес. Вторая группа - это те, у кого уже есть своя лояльная аудитория, а также появляются помощники (кураторы). Более детальная проработка продукта, есть медийное освещение и сформированная потребность в защите авторских прав и минимизации финансовых и правовых рисков. Эксперты уже задумываются о необходимости привлечения грамотного юриста, потому что с увеличением количества слушателей, появляются внезапные отказы от продукта и требования вернуть деньги. Подрядчики нарушают свои обязательства (вовремя не сделан сайт, нарушено ТЗ при составлении презентации, прямой эфир работает не так как надо и пр.). Все это приводит к убыткам, репутационным рискам и выгоранию. В таких ситуациях хочешь/не хочешь, задумаешься о грамотных договорах и делегировании юридических задач специалисту. И есть третья группа, этакий "лакшери уровень" среди экспертов. Ей характерен высокий организационный уровень. Как правило, это самостоятельная онлайн-школа с множеством различных курсов, фундаментальным подходом к обучению, оформленными обучающими программами, множеством спикеров, сертификатами и большой аудиторией. У данного уровня экспертов не просто сформированная потребность в юридической защите, сколько уже осознанная необходимость в постоянном надзоре со стороны юридического департамента. Если у онлайн-школы нет юриста, то можно сказать, что она решила перейти реку по крокодилам, которые не обедали целую неделю. Если перейдет – то это временное везение, потому что любая река впадает в более крупный водоем, а там ведь и акулы водятся. 📣 А какой группе экспертов относитесь вы?
1 год назад
Будущее инфобизнеса или возможно ли без юриста защитить свою прибыль? Рынок инфобизнеса оценивается в 1 триллион рублей. Это 12 нулей, т.е. один миллион миллионов. Представляете сколько там «капусты»? А с учетом того, что эта цифра постоянно растет, представьте какой огород можно было бы засадить 😅 А теперь давайте откровенней, каждый второй задумался об этом бизнесе после последних громких скандалов. А почва для этого была благодатная: волны инфоцыган обещающие горы урожая в засуху; активная налоговая, жаждущая оброка теперь уже не только с самых популярных блогеров; искусственный интеллект, который вообще ни за что не отвечает и находится вне рамок действующего законодательства. Пожалуй, осталось закрыть этот хит-парад несметным количеством исков потребителей, которые стали избирательней и по каждой мелочи требуют вернуть им денежные средства за оплаченный курс, что влечет колоссальные убытки для предпринимателя. К сожалению, только в такие моменты предпринимателя клюет петух в голову и начинается этот судорожный поиск в Интернете с запросом «как бы сохранить свои кровные и не остаться без труселей». Только вот с каждым углублением в проблематику приходит осознание, что воды там гораздо больше, чем в Тихом океане, а глубина решения проблемы буквально размазана как пюре по столовской тарелке. Окей, гугл, тогда найди мне супер юриста. Только пожалуйста в костюме и с красным дипломом. Со звездными клиентами, медалями на груди за вклад в юридическую науку и какими-нибудь заумными диссертациями. В общем, глядя на которого Роберт Чалдини сказал бы «вот это юрист, вот это я понимаю, заворачивайте два». А если серьезно, друзья, ни один выглаженный костюм и красный диплом не гарантировал еще действительно качественной услуги по защите вашего бизнеса. А вот на что действительно стоит обратить внимание при выборе юриста для вашего инфопродукта, я расскажу в следующем посте.
1 год назад