Лестница чтения Чтобы понять как и когда учить ребёнка чтению нужно разобраться с самим процессом. Для чего мы с вами читаем? Для получения какой-либо информации. В чтении выделяют две стороны: 1. Техническую (соотношение того что мы видим с произношением) 2. Смысловую. т.е. ребёнок должен думать, как правильно произноситься то, что он читает и что это обозначает. Непростая задачка🤔 Ученые выделили 4 ступени овладения чтением: 1. Овладение звуко-буквенными обозначениями. 2. Послоговое чтение. 3. Ступень становления синтетических приемов чтения. 4. Ступень синтетического чтения. Звучит устрашающе, но на самом деле все просто. На начальных этапах обучения ребёнок анализирует буквы ➡️ переводит их в звуки ➡️ объединяет их в слоги ➡️ а из слогов в слово. На первых порах важно узнавание буквы и обозначаемого звука, затем объединение букв в слоги. В дальнейшем навык чтения уже превращается в зрительное узнавание целых слов, а иногда и фраз. (То как читаем мы с вами).