Жили-были, долго ли, коротко ли, но все мы здесь и сейчас проживаем эпоху цифровой трансформации. Почти у каждого из нас есть мобильный телефон (смартфон) и привязанная к его номеру банковская карта. Сам того не подозревая, каждый из нас стал очень уязвим, рискуя не только собственными средствами, но и средствами, которых у него по факту нет. Телефонные мошенники: цель их по сути проста-завладеть реквизитами банковской карты и перевести средства, чаще всего заёмные, на реквизиты, откуда пострадавшему их никогда не вернуть. В этой схеме хорошо для нас только одно: злоумышленники находятся по ту сторону экрана и достаточно проявить бдительность и прекратить общение. Но что будет, если, предположим, злоумышленник (наш соотечественник, кстати, который в том числе и "патриот" и "бессмертный полк" и "можем повторить" и т.д.) остановил вас на улице и завладел вашим смартфоном? Шансов у вас, прямо скажем, нет. Разблокировать ваш смартфон, приложив ваш палец или продержав вас часов 6-12 в состоянии неопределенности, не так уж и сложно. Далее по накатанной: онлайн кредит, перечисление средств и вуаля, после этого вы можете даже быть свободны, но может быть и другой сценарий: тело ваше нужно только вам и вашим близким, а "нет тела-нет дела". Кто то возразит, можно дескать в Госуслугах поставить запрет на выдачу кредитов. Ответ: как поставил запрет, так и снял его. Проверил, специально зашёл в Госуслуги, опция на текущую дату не доступна, а сколько разговоров было ещё пару лет назад. А если нет в наличии банковской карты, но есть телефон? В этом случае по входящим смс можно определить банк, установить приложение, создать/зайти в личный кабинет и далее по схеме. Если же нет телефона, но есть банковская карта, сложнее, но тоже можно или у банкомата поупражняться, или попытаться создать личный кабинет на устройстве. А вот если нет ни телефона, ни банковской карты- да, действительно сложный случай:) Но остались ли сейчас такие люди? Кто-то возразит, дескать, сейчас не 90-е годы и такого не может быть, потому что не может быть никогда. Ответ: название канала "Свой опыт". Таким образом, все существующие на данный момент системы защиты защищают пользователя от несанкционированного вмешательства в случае утери/кражи смартфона/карты, но никак от мошенничества и грубой силы. Что можно было бы предложить? Навскидку, например, фальшивый пин-код/ пароль к личному кабинету/ приложению банка, при введении которого личный кабинет работал бы как обычно, а все транзакции отображались как проведенные без реального движения средств и одновременно с этим передавался бы сигнал sos в правоохранительные органы или блокировка сим-карты одним нажатием. Возможно существуют и другие решения. Внутри семьи можно осуществить такую схему: каждый пользуется чужой картой, на которой есть лишь минимальная сумма, все банковские приложения со смартфонов удалить. Доступ к личным кабинетам лишь через веб интерфейс с домашнего компа, логины/пароли не сохраняются в системе и знает их лишь "финансовый управляющий", хранить их можно, например, в рукописном виде или в специальном файле внутри какого-нибудь текста. Финансовый управляющий раз в неделю пополняет баланс карт, три цифры на обратной стороне каждой карты должны быть уничтожены/затерты, смс информирование от банков очищать ежедневно, а лучше сразу, после получения смс. Для связи с членами семьи создать групповой секретный чат в телеграм, куда можно сообщать остаток по картам. В Гугл-картах настроить взаимную "слежку", контроль местоположений. Берегите себя. Приглашаю к обсуждению.
1 год назад