Друзья, сегодня мы с вами поговорим о резонаторе. Сейчас мы немножко углубимся в механизмы легкого звучания. -Мы вдыхаем воздух -Выдох проходит через голосовые связки -Связки начинают вибрировать -От вибрации появляется волна звука -Звуковая волна поднимается по глотке вверх -Попадает в рот и носовые пазухи -Они отражают звук и усиливают его -Происходит резонанс голоса и вокал становится громким Если один из этих моментов нарушается, например вокалист делает слишком много выдыха от этого связки смыкаются не плотно. Такой вокал звучит тихо и зажато, а человек считает, что не умеет петь. Хотя во многих случаях у этих людей прекрасные вокальные данные, они просто не знают где допускают ошибку. Поэтому если хотите научиться петь громко первым шагом нужно научиться распределять воздух, вторым шагом разобраться как работают резонаторы. Резонатор – это волшебная таблетка для любого вокалиста, резонаторы делают голос звонким и объемным за считанные секунды. Верхняя часть диапазона нашего голоса связана с использованием головных резонаторов. Благодаря головному резонатору звук становится более объемным и звонким. Резонанс при пении появляется благодаря отражению звука. Глотка, носовые ходы, рот, в них мы при пении чувствуем вибрации. Вокальный голос делится на мужской и женский. В мужском голосе есть 2 резонатора грудной и фальцет (головной резонатор.) Женский голос делится на 3 резонатора - это грудной резонатор, головной и смешанный - то есть микст и фальцет. Хочу обратить ваше внимание что фальцет может быть тоже сильным если его правильно поставить на опору. Головной фальцет тоже развивается и делается мощнее. Грудной резонатор дает силу и глубину. Головной - полетность и звонкость. В вокале у нас идет переключение, когда мы идем на высокие нотки, весь голос выстроен как песочные часы, чем выше звук, тем больше головного резонирования. Чем ниже звук, тем больше грудного резонирования. Умение замешивать звук и переходить в другую вокальную позицию это тоже очень важные моменты.
Уроки вокала для начинающих
1
подписчик
Никаких нудных бесконечных распевок!…
Что такое вокальная опора - опора диафрагмы на органы брюшной полости. Сокращение области живота при пении. Один из важных инструментов при пении. Умение сохранить равномерный набор выдыхаемого воздуха. Как работает опора - это дыхательные мышцы взаимодействуют с глоточной мускулатурой. Вход в гортань сильно сужается, создается напор, воздух утекает равномерно. 🎙️Чтобы удерживать опору не нужно иметь кубики на животе, просто важно чувствовать зафиксированную диафрагму. Чтобы точно обозначить нужное место, нужно приложить три пальца над пупком. Это приблизительно центр солнечного сплетения. Когда кладете руку на диафрагму тут должно быть твердо. 🎙️Опора – это не только напряженные мышцы живота, но, скорее, умение удерживать ими воздух. Чем лучше вы удерживаете воздух в легких и экономнее его расходуете при пении, тем лучше работает ваша опора. 🎙️Когда исполнитель поет на опоре, его пение громкое, выразительное, есть динамика тише-громче, он свободно переходит на высокие ноты и не вылетает на фальцет (головной писклявый звук). Его звук не зажат в носу или в голове. Он может петь мощно, но при этом без напряжения.
Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Какие существуют типы дыхания? 👉🏼Есть брюшное дыхание Диафрагматическое межреберное (смешанное) 👉🏼Диафрагма и нижняя часть клетки (грудной вдох засчет разширения грудной клетки) 👉🏼И ключичное верхние грудное дыхание. 🎙️Эстрадные вокалисты применяют средние диафрагмальное и межреберное диафрагмальное дыхание. Которое находится ниже, потому что если мы бы пели на ключичном, то вдох был бы очень маленьким. Мы бы его перехватывали и не могли бы управлять им и звук был бы достаточно вялым. Мы бы нарабатывали мышечные зажимы. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Вы когда говорите на дыхание вы не думаете о нем, оно само формирует ваши фразы и слова. ⭐️Очень важно гласные звуки выдыхать, а речевые произносить. Мы умеем произносить речевые звуки, но для того, чтобы петь мы должны наши звуки положить на прекрасное дыхание.