Найти в Дзене
"Койанискаци" 1983 год 1 час 27 минут Режиссер: Годфри Реджио Вообще если быть точным, это первый фильм из трилогии "Каци". Есть еще два фильма с не менее закрученными названиями - "Поваккаци" и "Накойкаци". Это серия документальный фильмов под музыкальное сопровождение. "Койанискаци" про воздействия человека на окружающую среду. Но это не какая-то скучная документалистика. Эпичность кадров, музыки и монтажа этих фильмов запросто конкурирует с фильмом "Интерстеллар". ( замечу также, что Ханс Зиммер, композитор фильма "Интерстеллра" позаимствовал остовую тему фильма как раз из трилогии "Каци". Если вы посмотрите первый фильм, вы сразу узнаете, о какой именно мелодии идет речь ). Первые десять лет после выпуска картины, режиссер путешествовал вместе с музыкальным оркестром по всему миру и показывал зрителям эту трилогию с живым музыкальным сопровождением. И лишь спустя 10 лет мирового турне они уже сделали студийную запись и отдали фильм в цифровой мир. Этот фильм - трип без наркотиков. Только надо выключить свет и включить звук погромче. Полтора часа пролётах молнией. Кадры максимально органично перетекают друг в друга начерчивая нам канву повествования. Эпичная музыка в духе космического блокабастера заставляет тебя ерзать на диване и следить за экраном с разинутым ртом. В данном случае ты счастлив быть ведомым, так как тебя ведут по совершенно эпичной дорожке в тот мир, который ты еще не видел. Советую. После тяжелой недели прийти домой и посмотреть этот фильм. Одному. Расслабиться и подумать. Или можно даже сказать - помедитировать. С любовью ваш, Никита Касьяненко.
2 года назад
"Агент национальной безопасности" 1999 год Сериал. Каждая серия по 45-50 минут Как-то случайно на днях я наткнулся на этот архаичный сериал и скушал два сезона залпом. Этот кино-материал на сегодняшний день можно описать только одним словом - "антистиль". Но исключительно с позитивной стороны этого термина. Тут вам все: монахи-убийцы, хакеры-воры, музыканты-террористы и конечно же всеми любимый Петербург с налетом лихих 90-ых. Но помимо всех классических сюжетов плохой-хороший этот сериал пропитан хорошим юмором, стильным музыкальным сопровождением, а главное, харизматичным главным героем. Это были времена когда медийные артисты еще пытались построить роль и поработать над ней. Когда даже из простой бандитской истории вытягивали шарм. То что происходит с подобного рода кино сейчас очень плачевно. Артисты прыгают из сериала в сериал не меняя даже кожаной куртки. Но в случае с "АНБ" такое сказать нельзя. Вполне себе такая Питерски-бандитская кино-вселенная. Последнюю неделю я начиню и заканчиваю день вместе с героями этой эпопеи. Хороший и незамысловатый антидепрессант в темные зимние вечера. С любовью ваш, Никита Касьяненко.
2 года назад
"Семейка Тененбаум" 2001 год 1 час 49 минут Режиссер: Уэс Андерсон У Андерсона очень много известных широкому зрителю фильмов ( и известных заслуженно ) - "Гранд отель Будапешт", "Великолепный мистер Фокс" и "французский вестник". Это классика жанра. В этих фильмах режиссер уже созрел в своем стиле. Яркость и кукольность визуального мира, присутствие закадрового рассказчика, особая манера актерской игры, мягкость цветовой гаммы, отточенные персонажи и их костюмы, симметрия расстановки кадра и многое другое. И это поистине круто. Андерсон - большой художник современности. Но так было не всегда. Если вы уже смотрели перечисленные фильмы, начните изучение с самого начала его пути. "Семейка Тененбаум" - одна из первых полнометражных работ режиссера. В этой картине, вышеупомянутый стиль только формируется, и это поистине круто. В данном случае это идеальный микс яркой театральной формы и классического кино с правдоподобной игрой актеров. И сюжет здесь резонирует со многими сердцами. Остальные фильмы скорее похожи просто на красивые сказки, которые часто стоят вдали от наших с вами проблем, но не в этом случае. Тема фильма - воссоединение большой семьи. У кого-то это невозможно, кто-то хорошо знает, что это такое, а у кого-то семьи вовсе нет. Так что никто из зрителей не останется в стороне. В этой картине все ладно. Все в меру. Выдержанно. Стильно, весело, меланхолично, тепло. Это доброе семейное кино без лишнего мыла и соплей. Самое время позвонить своим родителям и пригласить их вместе провести вечер, выпить вина и посмотреть кино. С любовь ваш, Никита Касьяненко.
2 года назад
"Банши Инишерина" 2022 год 1 час 54 минуты Режиссер: Мартин Макдонах Я настоятельно советую посмотреть этот фильм. Из номинантов на Оскар-2022 это самый достойный вариант . Аутентичная история от Мартина Макдонаха про скучную до сумасшествия жизнь на Ирландских островах. Этот фильм написан и снят в лучших традициях абсурдических пьес 20-ого века. Сюжет прост. Лучший и единственный друг главного героя резко прекращает с ним общение безо всяких на то причин. Эта пустяковая ссора доводит до расчленений, убийств и поджогов. Все происходит на маленьком тихом острове с одним пабом, одним полицейским и населением не больше тысячи человек. Здесь не появляются лишние, или как для кино лучше сказать, эпизодные персонажи. Все как в театре - если персонаж вошел в историю, то он обязательно должен довести до конца свою линию повлиял либо на себя, либо на всю историю в целом. А персонажи эти в "Банши Инишерина" исполнены талантливо большими звёздами мирового кинематографа. Черный юмор, невероятно красивые натурные кадры Ирландии, бесконечные пинты темного пива, ослица и отрубленные пальцы. С любовью ваш, Никита Касьяненко.
2 года назад
"Детки" 1995 год 1 час 31 минута Режиссёр: Ларри Кларк Пивные полторашки, косяки с марихуаной, скейтборд, Нью-Йорк и СПИД. Вот тебе краткое описание жизни Американского мегаполиса в 90. Хотя наварное любого мегаполиса того времени. Ларри Кларк в своем фильме "Детки" смешал артистов и настоящих представителей уличной культуры. Шестнадцатилетние подростки в поисках девственниц, вечеринок и наварное любви. Хотя любви в этом фильме особо нет. Только звериное желание завоевать. У главного героя стоит самая важная цель в жизни - лишить девственности сразу двух девочек за один день. И он делает все возможное, чтобы это воплотилось. Эта картина быстро втягивает тебя в его плотный мир. Ты влюбляешься в харизматичных главных героев. Начинаешь им сопереживать, хорошо помнишь темы, на которые говорят главные герои, ведь и ты когда-то нес такую чушь. Но в середине фильма происходит заметный слом и ты буквально начинаешь ненавидеть всю эту безмозглую гоп-компашку с бесконечным повторением классической мантры тинейджеров "you know what im saying?". Финал трагичен и уродлив. Страшная правда жизни людей, брошенных на произвол улицы. Фильм "Детки" отлично пособие для детей. Такие картины нужно показывать в школе. Ну или посмотреть самому и порадоваться, что ваша молодость была к вам мила. С любовью, Никита Касьяненко.
2 года назад
«Дикие Сердцем» 1990 год 2 часа 4 минуты Режиссёр: Дэвид Линч Крокодиловая кожа, латекс, солнце, асфальт, ствол, прямой пробор, хабарик, кабриолет. Где-то так можно описать два часа в песочнице Дэвида Линча. Причём песочница - в прямом и переносном. В этой картине логика просматривается. Он довольно лёгок и прозрачен, смотреть проблем не будет. Все понятно, убедительно, читаемо. И тут мне кажется не сюжет главное, а материя картины. Что между слов и действий. Будь то прыгающие толстые проститутки, бесконечно повторяющийся кадр ограничительных полос шоссе или склизкий Уил Дефо. Да даже куртка главного героя - и есть это междусловье. Да и Америка с ее мечтой там далеко не такая сладкая. Не леденец, а куча пахучего говна в пустыне. Но главные герои умудряются нести ( сами ли, или с помощью магических сил ?) дикость своего сердца через все преграды. Такой Дон-Кихот в ковбойских собаках, сидящий за решёткой в Аризоне, и мечтающей о своей распутной дикой Альдонсе с красной помадой и запредельном коротким топиком. А так если сухо. Классика - Линча. Смачное курение, голая грудь, кровь туда сюда. И щепоточка смысла в финале. А почему нет? По-моему идеальный рецепт хорошего вечера. С любовью ваш, Никита Касьяненко.
2 года назад
фильм «Такси Блюз» 1990 год 1 час 50 минут Режиссёр: Павел Лунгин Эта картина - предощущение конца великой эпохи. Тоска по ушедшему и эйфория по грядущему. Предощущение получилось пророческим. Союз упал через год. Россия показана такой, какая она есть. Босая и голая. Пьяная и развратная. Собственно ее всегда так показывают у нас. Все так ужасно прекрасно, что никакой выдуманной сказкой правду не покрыть. «Такси Блюз» попал в эпоху перехода и трансформации. Москва там, некая развратная девственница. В этой Москве мужичок работяга ещё может выйти на улицу и спокойно настучать по башне патлатым неформалам, но эти же неформалы уже собирают большие концерты, деньги и залезают в ящик на государственные каналы. И где тут правда? Большой пласт советского кино - агитация, нотация, героизм. Кино после Балабанова и по сегодняшний день? Это вакуум, бесконечная чернуха, или попытка соответствовать. Есть фраза - «В нужное время, в нужном месте». Это про «Такси Блюз». Он попал. И фильм, и Лунгин, и Мамонов. Они там показывают реальность, какая она есть. Трудная, страшная, одинокая, голодная, пьяная, лживая, бедная. Но все таки свет там есть. И жить хочется. И верить хочется. И страха больше нет. В наше туманное время, смотреть такое кино - как терапия. Жизнь идёт. От этого никуда не денешься. С любовью ваш Никита Касьяненко.
2 года назад