Найти в Дзене
Изобразительная деятельность
✋🦶Оставление следа, возможность оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя не может не радовать ребёнка. Никакого образа в этих отпечатках ЕЩЁ нет. Заполнение всего пространства ритмическими каракулями, а позже-узнавание в них неких образов 🎨 📖Чтобы в результате проявить художественные способности, нам необходимо помочь ребёнку «…готовить глаз к видению, руку - к действию и душу - к чувствованию», - писала Мария Монтессори. ✏️Зачастую первую стадию рисования именуют «марание», а сам рисунок «каракули»...
10 месяцев назад
Дети в монтессори группе делают что хотят
🤔 Довольно часто можно услышать от тех родителей, которые не близко знакомы с методом М. Монтессори обвинения в том, что «дети в группе делают, что хотят».  ✋Да, делают.❗Но дети всегда ограничены правилами и интересами других участников процесса. ✅ Ребенок может делать ВСЁ, кроме: - ВРЕДИТЬ СЕБЕ - ВРЕДИТЬ ДРУГИМ  - ВРЕДИТЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ Если эти правила соблюдаются, то все остальное МОЖНО - среда настолько насыщена и "манит" материалами, что в ней просто невозможно не найти увлекательное...
10 месяцев назад
Труд или игра ?
Вы знали, что маленькие дети предпочитают труд игре❓ Для понятия этого интересного явления предлагаем историю: «Несколько состоятельных подруг Монтессори, подарили ей дорогие игрушки: нарядные куклы, кукольный домик, посуду для кукол и даже игрушечную кухню. Монтессори расположила эти игрушки в комнате так, чтобы дети могли их так же легко достать, как и предметы для занятий. Результат был неожиданным. Дети не выбирали игрушки. Это настолько ошеломило Монтессори, что заставило её показать детям,...
10 месяцев назад
Математическое мышление.
КАК ФОРМИРУЕТСЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 📐Математика - это абстрактная наука, которая может казаться сложной и недоступной. Однако каждый из нас, мы с вами и наши дети, изначально обладаем математическим мышлением. Мыслить математически - естественно. Это то, что присуще каждому человеку. Наше математическое мышление позволяет нам классифицировать, организовывать, определять количество и т.д.  ☝Для того, чтобы оно работало, важно выбрать правильный подход к обучению математики. Детям в возрасте 3-6 лет ещё сложно понять математику, т...
11 месяцев назад
Монтессори. Выбор и мотивация.
📌Не менее, чем предоставить свободу, важно, чтобы она была посильной.  Свобода выбора есть у того, кто знает, из чего он выбирает. Чтобы обладать таким знанием, нужен жизненный опыт. 📌Монтессори-воспитание — это создание для ребёнка таких условий, где он может: ▶️исследовать, ▶️экспериментировать, ▶️совершать ошибки, ▶️замечать их, ▶️самостоятельно исправлять. Это позволяет выстроить собственное поведение с опорой на честную обратную связь от среды.  Кроме того, среда помогает разобраться в...
11 месяцев назад
Илон Маск. Монтессори.
«Пока родители работают, чтобы совершать открытия и расширять границы человеческих возможностей, их дети будут становиться новым поколением инноваторов. А подготовить их к этому может только Монтессори-образование» Илон Маск собирается в 2024 году открыть школу Ad Astra в Техасе. Учебная программа будет следовать принципам Монтессори, и будет включать начальное и неполное начальное образование. Предполагается, что в школе будут учиться дети сотрудников Маска. 1. Система оценок неэффективна «В моей школе нет оценок. Они формируют у детей искаженную систему ценностей», — утверждает Маск.  2. Высшее образование не должно быть целью школьника...
11 месяцев назад
В нашем классе 3-6 дети могут свободно выбирать задания и материалы для работы. Каждый предмет в классе разработан таким образом, чтобы помочь ребенку развить конкретные навыки и способности. Например, материалы для развития мелкой моторики, математики, чтения, письма, а также материалы для изучения природы и окружающего мира🩷
11 месяцев назад
Заглянув в наш Тоддлер класс, Вы увидите детей, увлеченных различными занятиями, каждое из которых позволяет ребенку совершенствовать свои движения, увеличивать концентрацию и развивать уверенность в себе. Здесь малыши получают прекрасный опыт взаимодействия друг с другом: вместе слушают музыку, поют песни, танцуют, занимаются творчеством. Особое внимание уделяется развитию языка через общение и активное пополнение словарного запаса. Малыш к 3 годам становится независимым и во многом самостоятельным: он может заботиться о себе, с удовольствием помогает другим и ухаживает за средой🩷
1 год назад
Монтессори. Наши дни.
▫️В 2013 году столетие появления педагогики Монтессори в России было ознаменовано проведением в Санкт-Петербурге, на базе Российского государственного педагогического университета (РГПУ им. Герцена), соответствующей конференции, которая впоследствии стала ежегодной. ▫️Символично, что в этом же университете в 1920-е трудилась Ю. А. Фаусек, главный пропагандист идей Монтессори в России, и в библиотеке РГПУ до сих пор хранятся первые переводы книг Марии Монтессори и труды самой Фаусек. Такое место...
1 год назад
Возвращение монтессори в Россию.
▫️Возрождение монтессори-педагогики в России произошло с перестройкой. В 1991 году в Крыму прошел фестиваль новых школ. Туда приехали монтессори-педагоги из Голландии, которые не только рассказывали о методе, но и привезли с собой в дар полный комплект монтессори-материалов. Итогом стало создание в Москве детского сада и центра Монтессори под руководством Елены Хилтунен, проводились семинары для педагогов. В рамках советско-голландского проекта «Метрополис» наши педагоги из разных городов прошли...
1 год назад
Монтессори в СССР
Методика Монтессори в СССР ▫️Как мы говорили ранее, в середине 1920-х годов в Советской России уже был накоплен солидный опыт существования Монтессори-садов. В Ленинграде, кроме детского сада при Педагогическом институте, эту систему некоторое время развивал ещё садик с громким названием «детский очаг по методу Монтессори» на 8-й Советской улице. Ещё больше было детских садов, в которых система Монтессори использовалась частично, элементами. Многие детские сады хотели бы иметь у себя дидактический...
1 год назад
Кто привез методику Монтессори в Россию.
▫️В начале ХХ века монтессори-педагогика появляется и в России. Первой опробовала итальянские идеи на русской почве Татьяна Сухотина-Толстая (дочь писателя Льва Толстого), которая после встречи с Марией Монтессори открыла небольшую школу в Ясной Поляне. Тогда же, в 1913—1914 годах, в Рим съездили два ученых-педагога: Елизавета Тихеева и Юлия Фаусек. ▫️Елизавета Тихеева оставалась вдумчивым критиком Монтессори-педагогики и на итальянской основе старалась развивать свой собственный альтернативный...
1 год назад