Найти в Дзене
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говоря тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. Все первоклассники в этот нелёгкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых – первого учителя и родителей. Первоклассникам очень не просто ориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет вторым домом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло. Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызвать у детей некоторое сопротивление. Первоклассникам сложно принять правила и контролировать их с помощью своё поведение. Часто первому учителю достаётся роль внешнего контролёра, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям. В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает. Кроме того, первоклассникам предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода учёбы дети не знают имён большей части одноклассников. Со временем появляется ощущение знакомого и привычного в прежде не знакомых условиях, незнакомой обстановке. Поэтому важно дать первоклассникам возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками. Разумное сочетание игровой деятельности и учебных заданий поможет первокласснику легче освоить роль ученика, оставаясь при этом любознательным и активным, способным использовать знания об окружающем мире для достижения основной, главной задачи обучения – познание ребёнком самого себя. Миссия первого учителя - помощь детям в адаптации к школьному обучения, создание социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в школьной среде. #МойПервыйУчитель #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023
2 года назад