Не делай добра - не получишь зла. Б - благодарность! Давно знаю эту поговорку. Но знаю и другую: Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой. И всегда действовал в соответствии со второй поговоркой. И дальше буду! И как по мне это правильно, и даже выгодно с точки зрения бизнеса. Ты делаешь хорошо и по совести, клиенты это чувствуют и понимают, довольны работой и советуют тебя своим знакомым и друзьям. Но вчера произошла ситуация, которая полностью соответствует первой поговорке!!! Некоторое время назад ко мне обратился знакомый с просьбой провести сделку обмена квартиры с родственниками. Сделка должна была быть не сложной... но! Выяснилось, что один из продавцов "попадает" на налоги. Чуть более 200 тысяч рублей!!! Я объяснил им что занижение делать нельзя, это незаконно! да и не получится занизить в их случае. Но есть другой, законным, способ. Он требует больше времени, моих сил, и их денег) Пошли по второму пути! Покупателю от этого ни каких плюсов, в вот продавец по предварительным расчетам экономит 160 тысяч. Клиент наверное счастлив и носит меня на руках?! Нет. Пока просто спокоен. Ну в общем то и верно, процесс то еще не завершен... В итоге всплыли еще затраты, порядка 30 тысяч, про которые сразу не было известно. Т.е. я продавцу сэкономил не 160 тысяч а 130 тысяч. При этом я за это свою комиссию не увеличил ни на копейку! Ну, клиент все равно, наверное, доволен своей экономией?! На ровном месте сэкономил 130.000 рублей! НЕТ!!! Вообще не доволен!!! Я плохой! Заранее не сказал! Затраты эти не правильные, ей так сказал знакомый риэлтор, который во всем этом разбирается лучше (видимо лучше и меня и банка и юриста!) И вообще эти затраты должен оплачивать покупатель, так в интернете так написано! Хотя все эти затраты из-за снижения налогов и покупателю они вообще нафиг не нужны! Но и он стал в глазах продавца плохим и скупым! Вот и помогай людям! Вот так вот я сэкономил деньги клиентов! Типичный риэлтор, блин!
2 года назад