Найти в Дзене
«Три плюс два» и неприятный фрагмент
«Три плюс два» и неприятный фрагмент …Я и теперь люблю кинокомедию «Три плюс два» (1963) – солнце, море, оптимизм. И – молодые люди, которым Никита Хрущёв пообещал, что они будут жить при коммунизме. В программе КПСС 1961 года прямо сказано: «Главная экономическая задача партии и советского народа состоит в том, чтобы в течение двух десятилетий создать материально-техническую базу коммунизма». И они реально верили, а потому не обращали внимания на разные смешные пережитки, вроде этого… Унизительный...
2 года назад
«Тот самый Мюнхгаузен» - шутка, которую никто не заметил
«Тот самый Мюнхгаузен» - шутка, которую никто не заметил В замечательном марк-захаровском телефильме «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) не так уж много от первоисточника (вернее, почти ничего, есть некоторые отдалённо-приблизительные мотивы книги Эриха Распе), зато много шуток, аллюзий, фантазий. Типичный такой постмодернизм. Но есть там одна весёлая и парадоксальная тема, которую почти никто не заметил. Точнее заметили-то все - трудно не заметить, но суть от многих ускользнула. Наверняка все помнят,...
2 года назад
«Аленький цветочек» - пугающая и странная экранизация с Александром Абдуловым
«Аленький цветочек» - пугающая и странная экранизация с Александром Абдуловым Сегодня разговор пойдёт о странном, парадоксальном и шикарном проекте, в котором снялся Александр Абдулов, и при том, что он не произносит там ни слова. Но обо всём по порядку! Кинокартину «Аленький цветочек» (1977) стоит посмотреть хотя бы потому, что там снялись Алла Демидова и Лев Дуров (помимо вышеназванного Абдулова). Сюжет, в принципе, сохранён, однако, его действие из допетровской Руси перенесено в Российскую Империю XVIII века...
2 года назад
«Дама с собачкой» или Ад истеричной бездельницы
«Дама с собачкой» или Ад истеричной бездельницы Фильм «Дама с собачкой» (1960), как мне кажется, гораздо пронзительнее чеховского рассказа. Не лучше, а именно так – пронзительнее. У Антона Павловича всё сосредотачивается на скуке циника и мизантропа Дмитрия Гурова и его жизненном тупике, а вот у режиссёра Иосифа Хейфица – акцент на даме-с-собачкой, и актриса Ия Саввина так потрясающе сыграла истеричку, для которой её измена – это хороший повод для страданий, что эти муки буквально передаются зрителю...
2 года назад