Найти в Дзене
ПРАКТИКА "ТЕЛЕСНАЯ КАРТА ЧУВСТВ" Цель: Контакт с телом, эмоциями, интеграция чувств. Для практики вам потребуется: белая бумага А4 или альбом для рисования цветные карандаши Напишите на отдельном листке десять отрицательных чувств, наиболее знакомые для себя. Потом напротив каждого чувства напишите прямо ему противоположное чувство. В итоге у вас получится список из 20-ти различных чувств или состояний. Затем на листе формата А4 слева нарисуйте свое тело спереди, а справа — свое тело сзади. Силуэт тела нужно нарисовать контурами без одежды. Теперь отметьте каждое чувство в теле, которое в вашем списке — где какое чувство живет. Сейчас прислушайтесь к своему телу. Закройте глаза, ощутите тело — как оно себя чувствует? Ему хорошо? Спокойно? Тепло или холодно? Тело напряжённое или расслабленное? Например, гнев может жить в кулаках, страх в коленях, обида в горле, контроль в затылке и т.д. Для каждого чувства можно подобрать цвет и нанести точки или штрихи на силуэте в теле, а также подписать, спереди или сзади, соответственно. В одной и той же части тела могут жить разные чувства. Так, например, в груди может жить радость, горе, любовь, одиночество и нежность… И одно и то же чувство, может быть, в разных частях тела, например, ярость может быть в кулаках, в челюсти, в ногах.
2 года назад
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР МУЛЬТФИЛЬМА "КОРОЛЬ ЛЕВ" Через становление личности Симбы и в контексте детско-родительских отношений. Родился, Симба, как и все дети, полноценной личностью. С рождения, Симба чувствовал себя частью семьи, знал свое место в Прайде и имел представление о своем будущем. Что очень важно, т.к. это одна из базовых потребностей - принадлежность и любовь. Родители Симбы - Муфаса и Сараби, любили так как умели. Хотелось бы обратить на момент педагогической компетентности отца Симбы. 1. Отец рассказал сыну о его будущих владениях и о Том, что быть королем - это нечто большее, чем "можно все" 2. Отец дал права, но не поставил ограничения. Он не объяснил, что ждет сына, если он выйдет за территорию их владений. Какие опасности его поджидают. Т.е. самое то, что интересно детям, ок тут можно, а там что? Неудовлетворенное детское любопытство. 3. После того, как сын всё же вышел за территорию, нарвался на гиен, отец его спас, и хотел уже преподнести урок, но урока то и не последовало. Ошибка отца: он не объяснил сыну четкие правила не выяснил причину его поступков. Чем воспользовался коварный дядя Шрам. Дядя Симбы - Шрам, понимая, насколько чиста и доверчива детская психика использует ряд точных манипуляций, вызывая определенные эмоции и намерения у племянника. Тут самое интересное! ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА наступает тогда, когда Симба-ребенок доверчиво следует за своим дядей, полноценно доверяя ему, попадает в ловушку обстоятельств. Отец Симбы снова приходит ему на помощь, но по стечению обстоятельств погибает. Дядя Симбы появляется в момент катастрофы и ОБВИНЯЕТ В СЛУЧИВШЕСЯ УБИТОГО ГОРЕМ РЕБЕНКА и предлагает ему исчезнуть. В течение следующих нескольких лет, Симба ПОЛНОСТЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ТРАВМИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ, потерявшая свою ИДЕНТИЧНОСТЬ, САМОЦЕННОСТЬ, ВЕРУ В СЕБЯ и имеющая ОГРОМНУЮ ВИНУ. Верно ли интерпретировал события Симба? НЕТ! Он лишь верил тому, что ему сказал дядя в момент трагедии, навесив ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и ВИНУ за происходящее. Далее наступает момент, когда в жизни Симбы появляется мудрый старый мандрил, наставник Симбы, я бы его охарактеризовала как ПСИХОЛОГА, который показывает травмированной личности, что чтобы излечить ЭТУ РАНУ, необходимо НЕ УБЕГАТЬ ОТ НЕЕ, А ПРОЖИТЬ, ПЕРЕЖИТЬ и ОСТАВИТЬ В ПРОШЛОМ. Позже, благодаря тому, что Симба набрался храбрости вернуться в прайд и заявить о себе, он смог выяснить, как погиб его отец и какую роль сыграл его Дядя, а какую он сам. РАНА ЗАРУБЦОВАНА! СНОВА ПОЯВИЛАСЬ ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ, ПОНИМАНИЕ КТО Я ЕСТЬ, САМОЦЕННОСТЬ ВЕРНУЛАСЬ В НОРМУ И ПОЯВЛАСЬ ЗДОРОВАЯ ЗЛОСТЬ, СПОСОБНАЯ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И СВОЮ СЕМЬЮ.
2 года назад
КАК ПОДРОСТКИ МАНИПУЛИРУЮТ ВЗРОСЛЫМИ. ЧАСТЬ II Как и обещала, сделала вторую часть про манипуляции подростков. Очень интересная тема, на мой взгляд. Где-то я себя узнала в этом возрасте, где-то вижу в своей дочери уже зачатки. Важно понять, что все это происходит неосознанно, поэтому винить себя или ребенка нет смысла. Смысл есть только в том, чтобы это отслеживать и вести себя как взрослый и мудрый человек!  РАСКОЛ - подросток умеет искусственно стравливать родителей прямым или искусственным способом. Пример: при косвенном подходе могут прямо спрашивать папу и маму, что нужно и выбрать тот ответ, который ему больше понравился. Пример: при прямом - приглашает одного из родителей принять его сторону. Чаще всего на сторону ребенка встает отец, действуя из "лучших побуждений", избегая длительных нравоучительных рассуждений.  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМАТЫВАНИЕ - бесконечное выпрашивание того, на что изначально родители не соглашались.  КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ - подросток "заставляет" родителя оценить ситуацию НЕВЕРНО, манипулируя тем, что подвержен стереотипу "я должен быть хорошим родителем". Пример: когда ребенок просит о чем-то в присутствии своих друзей. Приводит аргументы: "Вот Кате родители разрешили", если видит, что родитель колеблится или сомневается.  ФАЛЬШИВО РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ - родитель не выносит, когда ребенку плохо, или он страдает. Когда подростка собираются наказать, то подросток включает актерскую игру - страдания космического масштаба. Еще будет, часть III Что-то полезное узнали для себя?
2 года назад
РЕКОМЕНДУЮ К ПРОСМОТРУ МУЛЬТФИЛЬМ О ПОДРОСТКАХ "Я КРАСНЕЮ" Сегодня впервые посмотрела этот мультфильм, прослезилась и отметила для себя, что это шедевр современности! Ранее, я писала про фильм ГОЛОВОЛОМКА, то что происходит с ребенком на уровне эмоций в голове, а в ЭТОМ фильме "Я КРАСНЕЮ" показано, какие факторы влияют на агрессивные эмоции подростка, впоследствии вызывающие проблемное поведение, разногласие и непонимание с родителями, замыкание в себе, или же демонстративное поведение и т.п. Очень хорошо показаны детско-родительские отношения. Представлен ГИПЕРОПЕКАЮЩИЙ СТИЛЬ воспитания, и раскрыта ПРИЧИНА и МОТИВЫ бессознательного поведения родителя (мамы), использующей этот стиль воспитания, через отношения с ее мамой и женским родом по их линии. Очень четко можно проследить процесс СЕПАРАЦИИ, проявляющийся в УСТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ, здоровой АГРЕССИИ, понимание своих ЖЕЛАНИЙ, СТРЕМЛЕНИЙ, подъемы и падения в ПРИНЯТИИ своей СУБЛИЧНОСТИ. И, наконец, что САМОЕ ГЛАВНОЕ в этом фильме я отметила для себя, что здесь показано КАК НЕВЕРНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СЕБЯ И САМОВОСПРИЯТИЯ может быть ОСОЗНАНА, превратится в ОПЫТ, а после ИЗМЕНИТЬСЯ В УСПЕШНУЮ ЗДОРОВУЮ ПОЛНОЦЕННУЮ ЛИЧНОСТЬ!!!! Всем, у кого есть дети подростки, или знакомые у которых есть подростки, родителям, которые не могут найти общий язык со своими детьми —-— к просмотру обязательно! Вопросы о которых интересно задуматься после фильма: 1. Винить нельзя себя простить (поставь запятую. где считаешь нужно) 2. Принимаю ли я себя полностью? Что мешает? 3. Быть осознанным своей жизни дар или проклятье? Если понравилось описание фильм, поставьте + Запись на консультацию по детско-родительским отношениям по ссылке: https://vps:/...128ьтфильмпроподростков #якраснею #психологическийразбор #детскородительскиеотношения#детскийпсихолог
2 года назад
Написать продолжение?
Опрос
2 года назад