Найти в Дзене
Как помочь ребёнку при подготовке к ЕГЭ?
Учеба в одиннадцатом классе, репетиторы, секции - всё это создает для любого ребенка непростые условия для подготовки к экзаменам. Как правило, старшеклассник испытывает стресс на протяжении всего учебного года. Давление оказывает самое отрицательное воздействие, потому что ребенок получает его как в школе, так и дома.  Как же поддержать ребенка в этот сложный для него период?  Об этом чуть позже, а пока давайте обсудим, чего делать точно НЕ НУЖНО:  1. Постоянно напоминать, что от экзаменов зависит вся будущая жизнь ребенка...
2 года назад
На что нужно обращать внимание в задании 16 ЕГЭ по русскому? Задание 16 входит в блок заданий, проверяющих пунктуацию. Нас просят выделить номера предложений, в которых нужно поставить только одну запятую. Чтобы не ошибиться в в своём выборе, давайте узнаем, какие причины для постановки запятых можно найти в этом задании? 1. Запятая в сложносочинëнном предложении. "Природа созидательна по своей сути, и это созидательную деятельность человеку нужно научиться уважать". 2. Запятая при однородных членах предложения. "Интеллектуальное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей, так и на традициям русской литературы 18 века". Всего лишь две причины для постановки запятых: здесь вы не найдете оборотов или вводных слов, как в других заданиях. Но если причины всего две, почему в этом задании так часто ошибаются? Потому что забывают про важное правило, позволяющее не ставить запятую между двумя основами в сложном предложении. КАК ЭТО ПРАВИЛО ЗВУЧИТ? Если в начале предложения стоит общее обстоятельство, которое относится к двум основам сразу, тогда мы можем НЕ СТАВИТЬ запятую между двумя основами. "Этой зимой было мало снега и трещали жестокие морозы". Обратите внимание: ЭТОЙ ЗИМОЙ было мало снега и ЭТОЙ ЖЕ ЗИМОЙ трещали морозы. То есть обстоятельство "этой зимой" относится к двум основам сразу, что даёт нам право не ставить запятую между двумя основами. Если какие-то вопросы ещё остались - пишите в комментариях, я постараюсь объяснить.
2 года назад
Самые сложные варианты задания 4 ОГЭ по русскому Задание 4 считают одним из самых легких в тестовой части. Возможно, так и есть. Однако встречаются такие разновидности этого задания, с которыми не справляется большинство учеников. Это задания на образование примыкания. Давайте сначала вспомним, что мы знаем об этом способе связи словосочетаний. Примыкание - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов. Зависимое слово может быть наречием, деепричастием, инфинитивом, неизменяемым прилагательным. Чаще всего нас просят образовать примыкание с помощью вопроса “как". Смеяться (как?) громко. Летел (как?) кувырком. С такой формулировкой задания справятся все. Но что делать, если вопрос “как” не подходит? Попробуйте образовать примыкание от словосочетания “дорога к дому”, где видом связи является управление. Дорога “как”? Не подходит. А от словосочетания “готовиться к прыжку” можно образовать примыкание? Ведь вопрос “как” в этом случае тоже не подходит. В обоих случаях мы можем образовать примыкание, но не с помощью вопроса “как”, а с помощью вопросов “куда” и “что делать”. Дорога (к чему?) к дому ➡️ дорога (куда?) домой. Готовиться ( к чему?) к прыжку ➡️готовиться (что сделать?) прыгнуть. Не забывайте, что у способа связи “примыкание” есть три вопроса: “как”, “что делать” и “куда”. Другие примеры образования примыкания: наука наблюдать, позволил высказаться, намерен отдохнуть, поворот направо, пойду бегом, чуть севернее, прыгать выше.
2 года назад
Какие только ответы я не слышала на вопрос: «Почему ты поставил здесь запятую?» Ну, она там просится Мне кажется, там надо поставить По интонации должна быть запятая Чтобы выделить смысл Не знаю, но чувствую - точно есть Я считаю, что правило о постановке запятых следует повторять постоянно, начиная с пятого класса. А теперь к главному - когда нужно поставить запятую в предложении? Если есть причастный оборот Я знала девочку, читающую днями напролёт. Если есть деепричастный оборот Встав с дивана, я огляделась. При однородных членах Они гуляли, веселились, бегали, прыгали. В сложном предложении, разделяя грамматические основы Она считает, что он способный ученик. При употреблении приложения Ему ли, неучу, судить об этом? При употреблении обращения А ну-ка, Андрей, принеси свою тетрадь При наличии вводных слов или конструкций Он, наверное, шутит. Каждая из перечисленных причин требует постановки запятой / запятых. А если ни одного из этих пунктов нет в вашем предложении - тогда у вас нет причин ставить запятую Ваша интуиция, конечно, вещь полезная, но не полагайтесь на неё при расставлении запятых, полагайтесь на правило)
2 года назад
Вся теория для задания 10
прЕследовать или прИследовать? неЗдержанный или неСдержанный? Если вы всё еще сомневаетесь в том, как писать эти слова, то пора наконец-то выучить правило о приставках! Приставки делятся на изменяемые и неизменяемые. Отдельные правила требуются для приставок -пре и -при. Давайте повторим всю необходимую информацию, чтобы всегда верно выполнять задания 10. ...
2 года назад
Самые сложные термины из задания 26 в ЕГЭ по русскому языку
Анафора - это стилистическая фигура речи, состоящая в повторении начальных слов, словосочетаний или синтаксических конструкций. Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота слагается из тени и света. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Эпифора - это стилистический прием, состоящиий в повторении слов, словосочетаний или речевых конструкций в конце фразы. Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?...
2 года назад