Как «не наследить» в интернете…? Многие и не задумывались, что их компания оставляет цифровые следы, по которым налоговики могут довольно быстро и легко вычислить незаконные действия или уход от уплаты налогов. Например, преувеличение срока своего присутствия на рынке, указанное на сайте компании, может обойтись ей доначислением налогов, а также штрафа и пеней. ( уже есть такая судебная практика) А ведь по факту «это просто информация с сайта», но вот каким боком может выйти желание преувеличить/приукрасить свой бизнес. Итак, что же собой представляет и что за данные в себя включает этот цифровой след? Это данные - посещаемые веб-сайты, история запросов в Гугле, отправляемые электронные письма и информация, указываемая в онлайн-формах, товары в корзине интернет магазина, да и вообще всё, что вы делаете заходят в интернет. Хочется отметить, что, если речь идет об организации, то стоит понимать, что в ее цифровой след входит не только рабочие аккаунты, соц. сети, сайт, но и ЛИЧНЫЕ цифровые данные работников, а особенно лиц, занимающих руководящие должности в компании. И чем больше компания, тем большему количеству людей интересно найти ее «слабые места». В общем то, не только клиенты организации, но и ФНС посещают сайт и профиль компании в соцсетях, наблюдают за вакансиями, которые вы размещаете, что сотрудники говорят и пишут о вашем предприятии. Именно поэтому важно соблюдать цифровую гигиену. Совсем не оставлять цифровой след в современном мире вряд ли получится: вы просто не сможете нормально пользоваться интернетом, а ведь с ним сопряжена не только личная, но и рабочая жизнь. Но необходимо с осторожностью делиться данными. Вот о чем важно помнить, заходя в интернет: ⁃ Фильтруйте выдаваемый и потребляемый контент. Цифровые следы непросто свести. Если вы опубликовали какую-то информацию в соцсетях, то уже не можете полностью контролировать ее распространение. Даже если вы потом все удалили, фото могут заранее выгрузить в базы данных или на сторонние ресурсы. А посты могут разойтись в виде скриншотов или текста на других сайтах. Каждое действие дополняет характеристики вашей цифровой личности. ⁃ Если не хотите «оцифровать» информацию, говорите ее лично. Цифровые следы сложно сделать конфиденциальными. Информация даже из закрытых аккаунтов или личных переписок может стать публичной — через скриншоты или утечки данных. БОНУС.🥁 С помощью лёгких действий вы можете проверить, что уже знает о вас интернет. 1. Введите ФИО или псевдоним в поисковик — так вы поймете, что в первую очередь видят люди, которые пытаются узнавать о вас что-то в сети. 2. Также можно оценить, какой рекламный портрет для персонализированной рекламы уже сложился у вас. Туда входят возраст, пол и основные увлечения, которые записываются на основе активности в сети. Эта функция, к примеру, есть у Гугла — ознакомиться с ней можно на специальной странице (https://adssettings.google.com/authenticated?hl=ru). Было полезно? Подписывайтесь. И пишите темы, о которых хотели бы узнать больше в комментариях.
2 года назад