Найти тему
Однажды Диоген вылез из своего жилища — бочки — среди ясного дня с зажженным фонарем и стал что-то или кого-то искать. Один из прохожих спросил его: «Что ты ищешь, Диоген» И философ ответил: «Ищу человека!» Эта цитата приведена так сказать "на подумать", о чём или о ком говорил Диоген. Вспоминая также его знаменитый диалог с Великим Александром Македонским («Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться), можно уразуметь, что ему для счастья, как бы сейчас сказали, ничего не нужно, он довольствуется малым, (живет в бочке, я напомню), он свободен в своих мыслях, действиях и убеждениях, хочется отметить, что Диоген-это воплощение абсолютно счастливого человека, полностью удовлетворённого жизнью, он любил жизнь и совершил таки "переоценку ценностей" (приверженцы гештальт-терапии, назвали бы это принятием того, что является действительно значимым и отвержением навязанных извне интроектов). Свобода, о свобода, величайшее явление человечества, её воспевали, её страшились, о ней мечтали, Жан Кальвин (французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма) ещё в далёком 16 веке говорил: "В начале же все части души человека были превосходно согласованы и упорядочены, рассудок был здравым и целостным, а воля — свободной в выборе добра" Хм, вначале, вы только вдумайтесь...А как потом? О современные нравы, о 16 век, понимаю, о какой воле, да ещё и в пользу добра мы говорим? Если без иронии, можно пояснить это так, человек обладает свободной волей не потому, что у него есть свобода выбора между добром и злом, а потому что он поступает по своей воле, а не по принуждению. К 18 веку мы стали уже ближе к истине в понимании феномена свободы, вот как философ Вольтер пишет о ней: "Делать то, что доставляет удовольствие, — значит быть свободным", да, это очевидно, но не совсем то, что нам нужно. Вот оно! 20 век, иии в точку: "Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся", - Бернард Шоу 👏👏👏👏👏👏 В этом пожалуй и кроется один из постулатов гештальт-терапии, всего их 3: 1) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ(свобода выбора, воля), 2) ОСОЗНАННОСТЬ( понимание, принятие и осознование своих чувств, эмоций и переживаний), 2) АКТУАЛЬНОСТЬ("здесь-и-сейчас" всё что происходит сейчас, а не когда либо; в прошлом были проблемы, трудности, обиды и переживания, но здесь и сейчас мы можем быть свободны от них, ИХ ПРОСТО НЕТ, они фантомны. Удивительно? Ещё бы. Вы только вдумайтесь... Частенько я буду просить вас об этом. Возвращаемся к философу, жившему в бочке. В каждом есть Диоген, который волен выбирать, который волен в своих действиях, мыслях и поступках. Личностный поступок, тот, что совершается не почему-то, не потому что я мужчина/женщина, не потому-что я отношусь к данной возрастной группе, не потому-что я занимаю какую-либо должность, не потому-что я мать/отец, сын/дочь. Проще выражаясь, если мой поступок нельзя объяснить ни одним социальным статусом и ни одной характерной данностью, он личностный, его объяснение кроется в чём-то глубинном, сокровенном, настоящем, характерезующим конкретного человека. Важно отыскать то, что остаётся, откладывая в сторону всё что я о себе знаю, а точнее, всё, что мне об этом сообщили. И это ценное "то" и есть важнейший ресурс человека, который движит им, даёт ощущение внутренней свободы, счастья и наполняет смыслом собственную жизнь. Но за ширмой внутренних психологических проблем, этот ресурс угасает или прячется очень и очень глубоко. Моя задача открыть ширму и дать волю "человеку", которого так усердно искал Диоген в солнечный день с фонарём в руке.
2 года назад
Наука наслаждений. Гай Петроний. На мой взгляд, самая загадочная и легендарная личность в истории Рима. Предположительно является автором одного из первых и сатирических романов, а именно «Сатирикона». Споры по поводу его авторства возникли в 17 веке и не прекращались до 19. Однако к концу 19 началу 20 преобладает мнение о том, что роман является продуктом эпохи Нерона и автор его — Петроний, О чём собственно произведение? О любовных похождениях молодых представителей римской элиты. Автор вскрывает нарывы низменности этого социального слоя, он подаёт развратность и аморальность под соусом качественной комичной эротики. Свою точку зрения на изображаемое автор скрывает за ироническим подтекстом, но основной идеей романа, на мой взгляд был благородный посыл с высокоморальным подтекстом, который найдёт и нашёл своё отражение в людях сознательных и думающих о Высоком, он скрывает основную мысль, под ширмой пошлого натуралистического повествования, что и вызывает интерес у читателей, а соответственно и погружает в роман с головой, что называется. Главный же герой романа, Энколпий, от лица которого ведется рассказ весьма уникальная личность, которая, скорее всего и была прообразом самого Петрония. Самое примечательное в образе Энколпия -сочетание изощренного ума и столь изощренной порочности. Теперь о самом Петронии. Его личность привлекала внимание различных писателей XIX века. Достаточно вспомнить гениального русского поэта А.С. Пушкина, который написал повесть, начинающуюся словами «Цезарь путешествовал, мы с Титом Петронием следовали за ним». Здесь Пушкин дает положительную характеристику Петронию, что видно из самого текста. «Я уважал его обширный ум, я любил его прекрасную душу... Его суждения обыкновенно были быстры и верны... искренность к самому себе делали его проницательным ... Жизнь не могла представить ему ничего нового, он изведал все наслаждения, чувства его дремали, притупленные привычкой, но ум его хранил удивительную свежесть...». Пушкин с симпатией относится к своему герою, наделяя его романтическими и трагическими чертами. Вот, что пишет о Петронии историк Тацит: "Говоря о (Г.) Петронии, следует вернуться несколько назад. День он посвящал сну, ночь — делам и жизненным наслаждениям. Других приводят к славе старания, его же — бездеятельность; он не считался забулдыгой и мотом, как другие, проживающие свое состояние, но отличался утонченнной роскошью. Чем вольнее были его слова и дела, чем яснее он обнаруживал свое легкомыслие, тем охотнее все это принималось за простоту души. В заключении хотелось бы пояснить, почему же мне так импонирует личность Петрония. Он был деятельным человеком, во всех смыслах этого слова. Любое дело, за которое он брался было в конечном итоге успешным и приносило максимальную пользу, которую только можно было извлечь. Он был неплохим политиком, интересным собеседником, ценителем прекрасного, он имел отменное чувство вкуса, его любили современники, он был эталоном для многих людей, его окружавших. Петроний - поистине мудрый гений вне времени, который полюбил жизнь во всех её проявлениях. Чего я искренне желаю и другим.
2 года назад
Процетирую настоящего гражданина мира, человека, каким должен стать каждый из нас. Он выразил своё видение на одной из стен Великого Творения Петра. Я не смогла пройти мимо и считаю своим долгом поделиться с Вами. "ЦЕЛЬ ЖЕ-ВСЕГДА БЫТЬ ТАМ, ГДЕ Я СМОГУ СЛУЖИТЬ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ, ГДЕ МОЙ ХАРАКТЕР, МОИ КАЧЕСТВА И ДАРОВАНИЯ НАЙДУТ НАИЛУЧШУЮ ПОЧВУ И НАИБОЛЬШЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ . ДРУГОЙ ЦЕЛИ НЕТ"
2 года назад