Интерактивное образование
16
подписчиков
Все, что вы хотите знать об интерактивном образовании: обучение и воспитание, интерактивные методы, дизайн урока или внеклассного занятия. Если вы хотите, чтоб ваши уроки и занятия были не скучными, а дети - мотивированными, изучайте и применяйте на практике интерактивные методы обучения!
Подведение итогов
Метод "Мухомор" Цель: Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара Время: 10 мин. на подготовку; 5 мин. на объяснение; 1-3 мин. каждому участнику. Материал: листы большого формата, фломастеры или маркеры. Численность: Все участники Проведение: На большом листе рисуется круг, который разделяется на секторы по числу предлагаемых вопросов. Вне круга записываются вопросы. Например, при общей теме обсуждения задаются вопросы "Насколько я был доволен...": - передачей содержания докладчиком; - возможностями задавать вопросы и вносить предложения; - раздававшимися информационными и рабочими...
Активные методы релаксации и активизации
Активизация Метод «Кидаем мячик!» Цель – «проснуться» перед началом семинара, сконцентрировать внимание. Численность – неограниченное количество человек, лучше не менее 10. Время – 10 минут Проведение: Участники сидят в кругу. Ведущий также находится среди участников. Ведущий кидает мячик одному из участников, называя при этом его имя. Задача следующего участника за 1 секунду поймать мячик и кинуть следующему человеку, также назвав его имя. Мячик должен побывать у каждого в руках. Кидать мячик второй раз одному участнику можно только в том случае, если он побывал уже у всех. Метод «Веселый мяч» Цель: активизация внимания и поднятие настроения Численность: 15-20 Время: 10 мин...
Групповое решение проблемы
Задачи: 1. учить групповому решению проблем, 2. способствовать анализу вариантов (альтернатив) решения проблем. Возраст: 2-классники - старшеклассники. Время: 20 минут. Материалы: разноцветные полоски бумаги (красные, желтые, зеленые) по количеству учеников в классе, карандаши. Ход упражнения: 1. Скажите детям, что сейчас будет проведен мозговой штурм на тему «Что надо сделать для того, чтобы подростки не употребляли наркотики?» 2. Попросите каждого самостоятельно записать в тетради по 3 идеи. 3. Напомните правила мозгового штурма. 4. Пусть каждый по очереди выскажет одну идею, не повторяя, и не обсуждая чужих идей...
Групповая дискуссия
Материалы: четыре листа бумаги, на которых написано одно из следующих утверждений: согласен, согласен, нос оговорками, не согласен, не знаю/не уверен; ватман; фломастеры. Ход упражнения. 1. Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем углам аудитории. 2. Зачитайте спорное утверждение: «Чтобы значительно сократить количество употребляющих наркотики, надо их оградить от общества, например, выселить на отдельный остров». 3. После того, как утверждение зачитано, участники должны разойтись по углам аудитории. Каждый должен встать в углу, на котором отражена его точка зрения. 4. Когда все...
Активные методы работы над темой
Вхождение в тему. Метод «Ульи» Цель:научиться завязывать разговор в малых группах. Численность: без ограничений; в том числе группы 3-6 человек. Время: 10-20 мин. Материал:карточки или лист большого формата, фломастеры для участников. Проведение: Участники разбиваются на группы по 3-6 человек в каждой. В группах обсуждается один или два заданных вопроса. Пример: Что для меня лично связано с темой этого семинара? Какую поддержку я рассчитываю здесь получить? Какие у меня есть вопросы по теме к ведущему? Заранее известно, что ответы на вопросы, подобные второму и третьему в нашем примере, будут затем сообщены всем участникам...
Активные методы представления информации
Метод «Инфо-угадайка» Цель: оживление внимания; структурирование материала. Численность: без ограничений. Время: 30-60 мин. Материал: подготовленный плакат. Проведение: Преподаватель называет тему своего сообщения. На стене размещен плакат или стенная газета, в ее центре указано название темы. Остальное пространство плаката разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, ведущий вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, преподаватель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее...
Аннотация образовательного мероприятия
Тема образовательного мероприятия Аннотация образовательного мероприятия: Цель образовательного мероприятия Задачи образовательного мероприятия Целевая группа (для кого будет проведено образовательное мероприятие) Какие УУД приобретут участники в ходе работы на образовательном мероприятии Краткое описание образовательного мероприятия...
Правила постановки цели
После того, как мы окончательно потеряли из виду цель, мы удвоили свои усилия Марк Твен Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим. Ф. Ларошфуко Умение ставить четкие, практические цели – это одна из основных базовых компетенций педагога. Что такое цель? Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы. Цель - это результат деятельности (что я хочу получить в итоге работы). Формулировать цель при помощи существительного как части речи (т.е...
Структура (дизайн) современного образовательного мероприятия
Дизайн (структура) современного образовательного мероприятия