Найти в Дзене
Обучение без школы. Посмотрел намедни сайты о домашнем обучении. Создалось впечатление, что авторы пытаются умничать и сделать просто информационный шум по поводу, дезинформируя родителей, вываливая массу очевидной или ненужной информации. У нас давно стало очевидным, если хочешь сделать хорошо, то делай сам. Привлекли специалистов, которым доверяешь, консультируется, вникай, но делай так, как хочешь ты, а не какой-то там Пупкин. В случае школьного обучения лучше сразу уяснить что значит это образование для вас, что Вы подразумеваете по этим. По мне самым главным является научение оптимальному самостоятельному обучению. А при этом ещё и освоить школьную программу в стандартном варианте, как минимум.  С чего начинается изучение чего угодно? 1. С терминологии. 2. определения основных понятий. 3. предположений об основных свойствах изучаемого явления. 4. построение на основе этих предположений модели, теории явления. Данная схема едина для изучения физики, биологии, любого школьного предмета. Любое художественное литературное произведение – это модель действительности, созданная автором. Так же и музыка, картина. Если модели нет, то идёт ахинея вроде черного квадрата. Его много кто рисовал, но у нас известен только Малевич. Только благодаря пропаганде и моде. Как и восприятие жизни, наши желания формируются модой, пропагандой, общественным мнением. Поэтому возникает законный вопрос насколько наши желания являются нашими?  Школьное образование в настоящий момент не является системным, не даёт общую картину мира. Разрозненная мозаика школьных предметов не связанная между собой. Изучение этой мозаики идёт медленно, с внесением элементов шоу, чтоб ученики не заснули на уроках. Никакого интереса это не вызывает. Интерес возникнет, если ребенок понял смысл и понял как он может самостоятельно двигаться в интересном ему направлении. Если мы не можем воздействовать на процесс, управлять им, то какой лично мне интерес в этом. Котенок играет с мышкой и тренируется охотиться. Сейчас подавляющее большинство детей ленивы и у них полное отсутствие желания самостоятельно работать. Даже внимание, наблюдательность отсутствует. Виновата пресловутая «цифровизация». Гаджеты создают полное условие для дебилизации сознания. Произойдет разделение людей на способных работать самостоятельно в любой меняющейся области балласт никчемный, не способный работать. Офисных манагеров в ближайшее время заменит «искусственный интеллект», как и низкоквалифицированных программистов. Так что не нужна такая масса людей с низким уровнем интеллекта и отсутствием понимания своего места в жизни. А выход есть, если позаботиться заранее.
2 года назад
Модель действительности
Мне всегда было интересно зачем при обучении жевать сопли по десять раз изучая одно и то же. Как минимум, это неэффективно. Да и раздражает. Но вот есть ли какой- то оптимальный путь? Думаю, что оптимальный путь - обучать только отобранных по мотивации и способности к обучению. И изучать все на основе научной методологии, по правилам работы мозга. Вымученные исторические подходы и пр. лепились для диссертаций и практической ценности не представляют. Изучать что либо лучше всего едиными методами, с минимизацией временных и энергетических затрат. Научный метод изучения даётся ещё в школе, при изучении геометрии...
2 года назад