Как понять, что клиент самоутверждается за ваш счет? 👻 Я лучше знаю, как надо Для чего клиент нанимает копирайтера, SMM-менеджера, личного консультанта и т.д.? Вариант 1 – его знания не дают желаемого результата и эксперт нужен, чтобы усилить слабое место. Вариант 2 – результат есть, только клиент задолбался все делать своими ручками. Такое происходит, когда задач становится over dohuya и человеку нет-нет, да нужно делегировать часть из них, чтобы не поехать кукухой. Основная беда в том, что не каждый клиент готов озвучить эти причины. Здесь осознание приходит в процессе. Если вы замечаете, что клиент по делу и без лезет в процесс вашей работы, лучше сразу обрисовать границы дозволенного. Письменно, а не на словах. Чем раньше это случится, тем быстрее вы поймете, чего хотите друг от друга и от совместного проекта. Совместный проект – не оговорка. Вы же вместе несете ответственность за его результат. Выходите из позиции "прислуживать и угождать" в состояние "предлагать, объяснять и принимать решения". 👻 Хорошо, но не идеально Дрочить на тексты – отдельный вид удовольствия. Сама периодически ему предаюсь. В реалиях бизнес-процессов подобная история возможна в двух случаях: 1. До реализации очень много времени. Например, проект в декабре, а готовиться к нему начинают в августе. Вылизывай не хочу. 2. Лицо, принимающее решение, не долечило хронический перфекционизм. Признание – у меня есть этот диагноз и я с переменным успехом гашу его симптомы. Потому что красота текста важна. А еще важнее смысл. Чтобы не потерять мотивацию и последние нервные клетки, иногда стоит отстать от себя и не выдумывать 100 синонимов к слову "креативный". Между нами, роль прилагательных вообще сильно переоценена. Как-нибудь напишу об этом подробнее. 👻 Вы должны делать это бесплатно Еще не перевелись те клиенты, которые свято верят – правки до победного можно вносить утром, днем, после полуночи и в рамках согласованного на старте бюджета. Давайте подумаем: Клиент сформулировал ТЗ → Вы проговорили и поняли, что понимаете задачу одинаково → Вы написали текст / Провели съемку / Слепили красивую тарелочку → Клиент говорит, что это не то и надо переделать. Может такое произойти? Да, запросто. Должны ли вы бесплатно делать свою работу заново, если сделали все по ТЗ? Выбор за вами. Мне кажется, нет. Одно дело – накосячить или сорвать сроки. Тут уж будьте любезны исправлять свои ошибки. Если клиент чего-то не учел, забыл, решил что "это дураку понятно" – уважайте себя и не стесняйтесь просить доп.кост. Я знаю коллег по цеху, которые на берегу говорят, сколько раз они готовы вносить правки внутри определенного бюджета. Все остальные капризы – за счет клиента. По-моему, такой подход облегчает работу. Делать мозги в ущерб своему кошельку – это что-то на мазохистском. Хотя кому-то нравится. С вас ❤️ если было полезно. Плачу на тексты
2 года назад