Драйвер роста
101
подписчик
Про деловую оценку персонала, найм и развитие сотрудников. Автор Артем Алексеев - управляющий партнер Кадрового центра А2.…
Есть компании, которые делают большие дела. Спектрум - одна из таких 💪🛫 Я увидел и пообщался с самой дружной командой в России. Провел мини - тренинг по мотивации и сплочению Сектора Аэропорты компании Спектрум. Они спроектировали большинство аэропортов в нашей стране. Теперь перед вылетом буду вспоминать этих классных профессионалов и приятных людей! Вы команда!
Главный навык успеха… 12 лет я оцениваю кандидатов и провожу обучение торговых команд и руководящего состава компаний. Могу уверенно сказать, какой навык является драйвером успеха. Это умение брать ответственность и быть проактивным. К сожалению это редкие качества на постсоветском пространстве. Детский садик, школа и институты научили нас совершенно другому. Хороший школьник - это спокойный и дисциплинированный ребенок. По крайней мере с точки зрения преподавателя, которому нужно заниматься тремя десятками детей. Активного непоседу, готового к приключениям, сложнее администрировать. Он может убедить ребят прогулять урок и пойти играть в футбол. Для нормального хода школьной жизни нужны серые мышки. Это первая предпосылка. Вторая - отношение к ответственности. Мы живем в парадигме, что ответственность - это плохо. Отвечать за результат - это брать на себя риски. Инстинкт самосохранения советует нам не рисковать. Однако, в условиях капитализма больше ресурсов получает человек, готовый к риску и ответственности. Сотрудник, который проявляет активность, ищущий возможности, а не причины «почему не получилось» быстрее добывается успеха, легче продвигается по карьере, больше зарабатывает. У большинства людей в момент «разбора полетов» в голове возникают вопросы «Кто виноват? Почему не получится?». И только у 5 - 7 процентов россиян формулирует такой запрос «Что я должен сделать, чтобы …?» Чтобы купили , победили, повысили, всё стало, как запланировано ? Нам больше свойственно заниматься самокопанием и поиском вины, чем вырабатывать алгоритмы достижения целей. На моих тренинга по менеджменту или продажам всегда есть месту проработки нулевого навыка. Простое упражнение - трансформатор помогает начать мыслить в ином ключе. Участники получают формулировки, привычные для обычных людей, которые нужно переосмыслить с лидерской позиции. Например: - Дети от рук отбились, плохо учатся. - Начальник меня не ценит, продвигает только своих любимчиков. - Клиенты не покупают. - Генетика и обмен веществ не дают похудеть. - Из - за мобилизации не нанять нормальных сотрудников. И так далее… Общее в этих утверждениях то, что ответственность лежит на ком-то другом, а не на авторе этих формулировок. Задаем простой вопрос: Что я могу сделать, чтобы стало лучше? Чтобы дети слушались и хорошо учились? Как сделать так, чтобы босс оценил? Как убедить клиента купить? Как «обмануть» генетику и похудеть? Что сделать, чтобы найти классных сотрудников? Как говорил один яркий и ныне покойный человек: Хочешь переехать в Москву - едь, не можешь ехать - иди, не можешь идти - лежи головой в ту сторону ☺️». Сотрудников, умеющих задавать вопрос «Что я могу сделать, чтобы …?» у нас заказывают уже 12 лет, их готовы нанимать постоянно и в большом количестве. На собеседованиях их видно сразу. Их речь - это формулировки активные и нацеленные на результат. Они спрашивают не про оклад, а про то,как заработать 400 000 рублей? Говорят не про процесс, а про результат: сделал, продал, организовал, достиг. Если им что - то не нравится, она не ставят ультиматумы, а пытаются договориться и изменить ситуацию. Хочу записать ролик на тему ответственности и проактивности. С примерами, фрагментами из известных фильмов и интересными историями. Поддержите лайком или комментарием, чтобы моё намерение быстрее воплотилось.
Поймал себя на мысли, что меня устраивает моё прошлое. Я ничего не хочу в нем менять. Ни о чем не жалею, я счастлив. И если меня «вдруг собьёт КамАЗ», то все переживания будут только из-за того, что все кончилось и второй серии не будет. Я буду грустить из-за близких, но меня будет радовать то, что свои сорок лет я прожил не самым плохим образом. Memento mori 💀
— Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой. — Я не был на море… — Ладно, не заливай… Ни разу не был на море? — Не довелось. Не был. — Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя… в последний путь. Хм. А ты на море-то не побывал. — Не успел, не вышло. — Не знал, что на небесах никуда без этого?... Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом. — Что ж теперь поделаешь… Это настоящий #дзен
Чем меньше женщину мы любим … или про продажи без потенциала важности.
Люди - это социальные существа, которые умеют чувствовать ваше состояние нужды или неуверенности. Особенно если этот человек секретарь на телефоне. У них чуйка на всякого рода менеджеров по продажам, которые под разным соусом пытаются выйти на ЛПР (лицо , принимающее решение о покупке). Для них это некоторого рода хобби - придумывать причины отказа для всевозможных торговцев товарами и услугами. Причем не важно, что ты говоришь и какой скрипт у тебя придуман , тут важно твое внутренне состояние...
Важно не только зарабатывать деньги, но и уметь отдавать, делиться с обществом. Лично я в рамках социального вклада работаю с молодежью, бесплатно провожу тренинги и мастер-классы. Сегодня был замечательный день, потому что команда КВН из Великого Новгорода прошла тренинг по коммуникации и командообразованию. Теперь ребята стали более слаженными и эффективными.
I have a dream! Как сказал Мартин Лютер Кинг. Ребят из ролика мы видели в одном из наших походов. В морском ресторанчике встревоженные немцы обсуждали, что столько русских в одном месте - это волнительно и заслуживает внимания 😳 И с тех пор у меня появилась мечта. Я хочу, нет я планирую (вместе с кэпом) собрать флотилию единомышленников, чтобы в одном месте, в одно время 10, 15, 20 яхт и катамаранов с интересными, приятными и близкими людьми. Чтобы половину дня яхтинг, а дальше мастер - классы, тренинги, общение, нетворкинг, культурная программа. Чтобы после морского похода встречаться на суше, дружить, помогать друг другу. Яхтинг ведь это не про море, это про команду, это про людей. I have a dream!💪
Что такое настоящая свобода. Мнение капитана…
Когда-то давно…в институте…в то время, когда мы еще толком не понимаем куда мы идем в нашей жизни и зачем, я услышал одну интересную мысль. Профессор права пытался донести до нас, что такое свобода. Он дал нам возможность выкрикнуть наши «идеальные» и «свежие» идеи на этот счет и потом спокойно объяснил нам, почему именно каждый из нас не прав. Тогда, он изложил свою точку зрения. Нужно понимать, что он имел определенные взгляды на жизнь, сформированные его средой и опытом, мысль была проста: свобода это то количество ролей, которое человек способен играть в своей жизни...
Почему нельзя откладывать мечту на потом?
А из-за того, что потом может не наступить никогда. Выйти в море на яхте - это мечта многих людей. Но, как правило, мало кто ее реализовывает. Для меня яхтинг - это свобода. Ты можешь плыть туда, куда захочешь. А если нет, то можно просто взять и уйти в открытое море. Это возможность быть здесь и сейчас. Не думать о плане продаж, выполнении обязательств по договорам, наборе сотрудников, подаче налоговой отчётности еще миллионе важных, но не вдохновляющих вещей. Наблюдая за ветром, парусами, волнами,...
Исследователи регулярного менеджмента доказали, что тактически более высокие результаты здесь и сейчас получают, так называемые суетологи. Люди, которые умеют мобилизоваться, договориться, продавать, взять заказ и получить деньги в моменте. Но на длинной дистанции их рвут стратеги, которые умеют поставить большую и амбициозную цель, разбить ее на задачи и мероприятия. Методично, шаг за шагом идти к результату. Стратеги не умеют и не любят быстрых решений, они знают, что такое риск. Их суперсила в методичности и дисциплине. Лично я знаю человека, руководителя с большой буквы Р, который 10 лет назад принял решение о смене приоритетов направлений бизнеса. Отказался от западных ай-ти продуктов в пользу отечественных. Пару лет он терпел убытки, критику команды. Но сейчас он первый среди лучших. Западный софт ушел, наступила эра импортозамещения. Деньги пришли к нему. К чему это я? Напишите вашу цель на несколько лет, разбейте на годовой и квартальный планы. Опишите необходимые ресурсы и контрольные точки. Составьте план действий и следуйте ему. Понятно, что кризис и неопределенность. Мы постоянно тушим пожары, реагируем на форс-мажоры. Какие тут могут быть планы? - спросите вы. Но даже у пожарников есть план действий. Они умеют создавать порядок, когда все кругом горит. Финальная мысль: Наше подсознание похоже на ракету самонаведения. Для того, чтобы смысл жизни ракеты был достигнут, ей нужно указать цель. Дальше она уже сама выстроит маршрут, будет уходить от противоракет, догонять свою добычу. Понимание цели и дорожная карта - это конкурентное преимущество. Это 💪
Наступила эра работника, а не работодателя. В России исторический минимум по безработице. Многие уехали, многое ушли на СВО. Разбирают всех: людей в возрасте, не обращают внимание на гендер, спокойнее относятся к опыту работы. Берите на работу очень быстро. Если работодатель долго думает и решает, то кандидатов берут конкуренты. Мое кадровое агентство сейчас меньше занимается деловой оценкой, а больше - продажей идеи идти к нашему заказчику. Обращайте внимание на упаковку hr-бренда вашей организации. Начните снимать ролики, делать отдельные сайты для кандидатов. Молодежи все меньше и меньше. Сейчас в два раза меньше молодых людей, чем десять лет назад, а через пять будет еще меньше. Начинайте работать не с выпускниками, а с начальными курсами или даже со старшекурсниками. Нормальных кадров мало. Вы пробовали найти швею? А главного врача? Или адекватного менеджера по продажам? А мы делаем это каждый день. Делаем это хорошо. Мы начали увольнять заказчиков, которые живут «пониманием» рынка труда годовой или двухгодовой давности. Все поменялось. Адекватных кадров больше не становится. Учитесь продавать идею работы у вас. Ответьте себе искренне, почему нужно идти работать к вам? Если кроме общих слов и рассуждений нет реальных выгод, то вам достанутся не лучшие кадры. А как говорил один мудрый мужчина с усами и трубкой, набитой табаком марки Герцеговина Флер: «Кадры решает всё!»
Продажи через боль и вопросы. Просто о методе SPIN
Вступление: Подскажите, кто занимается продажами в вашей компании ? Как часто сотрудники не выполняют план продаж? На сколько уменьшается заработная плата при невыполнении плана продаж? Вы хотели бы освоить методику продающих вопросов, которая поможет выполнять план продаж и получить премию? Вы прочитали краткую презентацию СПИН-вопросов. Убеждение через вопросы: Когда Вы презентуете (навязываете) своё мнение человеку, то в нем просыпается «внутренний критик», который мешает убедить оппонента. Это связано с тем, что в мозгу человека центров тревоги (критики), больше чем центров удовольствия...