Всем привет! Меня зовут Лёка Бондарева, я преподаватель испанского языка и директор маленькой языковой школы. Этот блог - эксперимент. Буду писать про испанский, про то, как изучать его и другие языки. Вообще про процесс изучения и формирования нейронных связей. Про себя и свою жизнь. В общем всего понемногу. Сегодня у меня настроение рассказать о себе в цифрах. Мне (пока) 39 лет. У меня есть один сын, которому 14 лет. Я начала преподавать 17 лет назад, а основала школу 15 лет назад. За последние 7 лет я провела 4000+ уроков. В 2007 году я окончила МГИМО(У) МИД РФ, Я живу в 40 км от Москвы. Я обожаю путешествовать. Побывала в 20+ странах. Однажды 1.5 года прожила заграницей (в Египте). Еще одна моя любовь - экстремальный спорт. У меня 202 прыжка с парашютом. В 2021 году я взошла на Эльбрус (5642 метра). Я каталась на сноуборде в пяти горных курортах (Домбай, Архыз, Эльбрус, Хибины, Красная Поляна). В 2023 году будет 20 лет, как я села за руль. Из которых последние 10 - безаварийные (ттт). Больше что-то идей про цифры нет, но кажется, и так достаточно. На фото я с моими друзьям Аврелием (справа) и Вальдемаром (слева). Расскажете немного про себя? :)
Мы нашли занятное приложение, которое довольно точно определяет акцент и даже различные примеси в нем.
Оно находится ЗДЕСЬ Открываете, включаете запись там же на сайте, читаете вслух написанный текст, и...
Приглашаем в летний English Club, B1+ 📚 Для начала немного предыстории:
Давным-давно мы уже проводили английский разговорный клуб. Его вели разные преподаватели в том числе и носители, но больше всего мне запомнились первые встречи, которые вела Полина. Она подбирала материалы для предварительного изучения и подготовки. Это могли быть статьи и/или видео. Полина составляла список провокационных вопросов, на которые с ходу не всегда получалось ответить, а еще — список слов и выражений по теме. Занятия были крутые...
Помимо прекрасных техник изучения иностранных языков drilling и shadowing, существует еще один, не менее прекрасный метод, и я сейчас вам о нем расскажу. Методика мнемоники — это мощный инструмент для запоминания информации, который работает за счёт использования наших природных способностей к ассоциации и образному мышлению. Основная идея заключается в том, чтобы создать яркие, запоминающиеся образы или ассоциации, которые помогут закрепить новую информацию в памяти. Вот как это работает: Связывание: Ассоциации работают лучше всего, когда они связаны с тем, что вам уже хорошо известно...
В эфире рубрика "Эксперимент" :) Мы запустили новый формат обучения английскому языку - асинхронный. Асинхронный формат - это когда вместо живых занятий с преподавателем он высылает вам 5 раз в неделю небольшие задания на 10-15 минут. Вы делаете их в течение дня, когда находите время, и отправляете обратно. Преподаватель проверяет (в свои рабочие часы), дает обратную связь и высылает новое задание. Говорят, метод очень хорошо работает! И это чуть ли ни единственный способ учить язык и продвигаться в нем, если у тебя либо рваный график, либо просто нет возможности вписаться в обычные занятия...
Сегодня расскажу про любопытную технику изучения иностранных языков - Shadowing. Shadow - в переводе с английского тень. Shadowing - теневое следование. Смысл техники в том, чтобы вслух следовать за говорящим и максимально ему подражать. Если вам ничего не понятно, дальше я все подробно объясню. Об этой технике я слышала раньше, но сама, честно говоря, не пробовала. А на курсе по асинхронному преподаванию попробовала на себе и прониклась. Автор курса Кристина объяснила мне, что техника работает...
Один из моих студентов прислал мне ссылку на видео про Элис, которая выучила норвежский сама с нуля до В2. Элис из Франции и прекрасно говорит на английском. Из чего делаем вывод, что норвежский как минимум ее третий язык. Она молода и усердна, как вы увидите дальше. Перенять весь ее арсенал средств можно, но требует большого количество времени и некоей самоотверженности, которую не все взрослые способны себе позволить. Тем не менее, ее опыт мне кажется крайне интересным и полезным. Элис говорит,...
Многие из нас знают, что слово «duck» переводится с английского языка как «утка». Но не многие знают, что в восклицании «Duck!» оно означает нечто совсем иное — а именно: «Пригнись!» Например: As I walked in the door someone shouted «Duck!» But it was too late and I hit my head.
Когда я открывал дверь, кто-то крикнул «Пригнись!» Но было поздно, и я ударился головой. Откуда такое значение? На самом деле слово «duck» изначально связано не с птицей, а с действием — его корни идут из древнеанглийского «dūcan», что значило «нырять» или «быстро наклоняться вниз»...
Моя мама всю жизнь преподавала английский в ВУЗе. Двоюродная тетя – тот же английский, но в школе. Я же никогда не хотела быть преподавателем. После института друзья попросили меня подтянуть их английский перед поездкой в Австралию. А потом я устроилась в одну языковую школу преподавателем испанского и там у меня появилась первая студентка – англичанка Роузи (больше из этой школы студентов и не было). Роузи, кроме очаровательности и жгучей энергии, владела еще и неординарными когнитивными способностями...
У нас учатся много детей. Может быть даже больше, чем взрослых. Родители этих детей, бывает, переживают, что от уроков не будет эффекта. У кого-то из них были неудачные опыты, когда ребенок учился-учился, а уровень не менялся. Поэтому они просят сильнее контролировать учебный процесс и чаще тестировать. И тут мне хочется рассказать о том, что не все знают, а именно - об особенностях обучения детей. Дело в том, что дети учатся не так линейно, как взрослые. Взрослый, если начал учить язык с нуля, то он постепенно прогрессирует...
1. Я считаю, что любая работа должна быть оплачена. Даже если она тестовая, даже если много времени не занимает. 2. Время - самый ценный ресурс, потому что его невозможно вернуть. Поэтому я в принципе трепетно отношусь к чужому времени, а уж ко времени наших преподавателей тем более. Я уважаю их и их время и не хочу, чтобы они тратили его без какой-либо компенсации. 3. Мне надоело работать бесплатно. Да, теоретически на пробном уроке работает преподаватель, но до этого момента много работает администратор, чтобы выяснить-найти-предложить-назначить-отследить...
Когда я говорю о разных уровнях и сколько времени нужно, чтобы дойти с одного на другой, меня часто спрашивают, а что все эти А1 да В2 означают. Я решила написать отдельную статью про все языковые уровни, которые бывают, и чем каждый из них отличается от другого. Итак. Существует международная система, которая делит все языки на 6 основных уровней: В английском у него есть другое название - Elementary. На этом уровне решаются бытовые вопросы - где что купить, как куда пройти, простые описания себя-своего дома-семьи-работы...