Петь легко!
1
подписчик
Для тех, кто говорит "я не умею петь" и "у меня ничего не получится". Для тех, кто боится и не верит в себя. Ребята, давайте учиться говорить другие слова?…
Правдивое о гномах_3 Привет! Пришла, наконец, пора поговорить о третьем гноме в нашем злобном трио. Этот гном встречается не так часто, как два его брата, но каждая встреча с ним выматывает до дрожи в коленях. Причем, как носителя этого безобразника, так и педагога. Этого гномика зовут "явсезнаю", и он — самый суровый из троицы. Потому что те, в ком он поселился, совершенно теряют способность воспринимать информацию. Таким ребятам кажется, они все знают и так, а педагог, своими советами и подсказками, лишь вредит им. Они ищут все возможные способы доказать себе, и преподавателю, что лучше знают, как правильно. Но, на вопрос, зачем же тогда было начинать обучение, ответить не могут. От таких ребят часто можно услышать что-то, вроде: "Я, когда дома занимаюсь, у меня все получается. А здесь Вы замечания делаете, и сразу получаться перестает" Когда, на просьбу записать их домашние занятия, мне прилетает видео с колоссальной горой ошибок, на которые приходится указать, — ребята обижаются, обвиняют в придирках, и даже впадают в истерики, считая, что я унижаю их достоинство. От некоторых прилетает: "Мне неудобно открывать рот/не тянуть вперед шею/петь тихо/громко/как угодно, вы неправильно показываете". С такими приходится подолгу общаться, показывать, демонстрировать, приводить примеры. И, наконец, когда они понимают, что были неправы, и от моих советов стало только лучше, в благодарность прилетает еще более эпичное "я изначально так и делал, это Вы меня неправильно поправляли". Педагога обвиняют в том, что он неправильно объясняет, недостаточно вежлив, не умеет петь, не умеет учить, не знает русского языка, не выращивает динозавров, и не летает на Луну по пятницам. И с каждым таким обвинением необходимо работать. Убеждать, показывать, доказывать и успокаивать. Потому что эти мысли и слова, выглядящие, как агрессия, на самом деле боль и страх человека, не желающего проиграть. И он в этом не виноват. А теперь, по традиции, в мораль: Дорогие мои, любимые, смелые и талантливые солнышки! Каждый из вас молодец только потому, что переборол страхи, и пришел учиться. Или только собирается прийти. Однако, не бойтесь показывать, что вы чего-то не умеете. Ведь чтобы победить, нужно сперва научиться побеждать. Не кусайте педагогов, не деритесь с собой. Полюбите себя и то, что вы делаете. И тогда точно получится все!
Хорошие, помните, мы недавно про злого гнома "Давайбыстрей" говорили? Я тоже помню, и поэтому сегодня хочу рассказать вам про его родного брата, второго из вредной троицы. Эта зараза постоянно кусает своего носителя за мягкое место, не давая сосредоточиться и работать спокойно. А зовут его — "явсёзнаю". Ребята, которым достался этот гном, совершенно не умеют слушать объяснения. Им искренне кажется, что информация, которая им преподносится в виде текста, или словесного разъяснения, не нужна совершенно. Ведь все, что говорит им педагог/инструктор/тренер — очевидная и простейшая муть, без которой вполне можно обойтись. "Вы меня что, за дурачка держите?" — думает такой человек. А потом вполуха слушает педагога, проматывает вступительно-объяснительную часть на видеоуроках, пролистывает познавательные статьи сразу к кульминации. Ухватывает информацию кусками, отрывками, торопясь скорее перейти к практике. Но, когда практика начинается, человек сидит и злится. Потому что не может понять, что именно нужно делать. Пытается подражать педагогу, но выходит только хуже. А попросить повторить уже как-то стыдно, ведь наставник только что полчаса распинался про позиции, движения челюсти и артикуляцию. Такие ребята видны с первых занятий. После объяснения, почему я сразу не даю им песню, и чем мы конкретно будем заниматься поначалу, человек выдает что-то, типа: — Ну, это все понятно, а петь когда будем? Или, на занятии, когда я объясняю структуру и суть какого-либо упражнения, а студент не может устоять на месте, и все время порывается начать, не дослушав. Студенты-носители этого гнома психуют на меня за "долгие объяснения", потом психуют на себя, что не дослушали, и не понимают теперь, что им делать. Потом снова психуют на меня, когда я начинаю объяснять повторно. И так до бесконечности, пока мне не удается найти у их гнома кнопку выключения. Но, не всегда это удается сразу, и ребята первое время доставляют себе, и мне тоже, кучу проблем. Ну, а теперь сходим в мораль: Милые мои ребята, начинать что-то делать, не разобравшись "как оно работает" — это не просто бесполезно, это еще и опасно. Ни один хирург не полезет делать операции, не выучив содержимое тела человека, и не разобравшись, как держать скальпель. А вокалист — тот же хирург. Чтобы добиться филигранного, точного и уверенного звучания, необходимо понять, благодаря чему мы вообще можем издавать звуки. Не торопитесь, умоляю. Берегите свои нервы, голосовой аппарат. И педагога, конечно. Люблю вас!
Правдивое о гномах Давайте, наконец, поговорим о трех злых гномах, которые живут у нас внутри, и кусают за пятки, мешая настраиваться на работу. Важное, правда! Поскольку, обратила внимание — многие ребята с ними сталкиваются, мучаются, не понимают того, что ты им несешь, обижаются и замыкаются. А это в моей работе — самый главный бич! Итак, первый гномик. Он зовется "давайбыстрей" и является самым злобным среди всей троицы. Живет он, в основном, в головах у тех, кто любит быстрые результаты при минимальных затратах. Люди-носители этого гнома, чаще всего, пытаются учиться вокалу по видео с пафосными названиями "БЭЛТИНГ ЗА 3 МИНУТЫ" или "НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ!". Получают тонны рекламной шелухи, в которой реально полезной может оказаться только треть, если не меньше. Обижаются на интернет, и приходят к реальному преподавателю. И дико злятся, когда на их вопрос: — За сколько дней я научусь петь? Получают странный, по их мнению, ответ: — Понятия не имею, все зависит от Вас. Большинство таких ребят попросту разворачивается и уходит к другому педагогу, где на свой вопрос слышит тот же ответ. Потом к третьему, четвертому, и так, пока не найдут того, что называет им гарантированное количество дней. А потом, когда особенности организма ученика не соответствуют оным временным рамкам, и процесс безбожно отстает от графика, педагог принимается сыпать обещаниями, и качать из несчастного человека деньги, обещая все новые и новые временные отрезки. Эта история редко заканчивается чем-то хорошим. В трети случаев носитель Гномика понимает, что бездарен и убегает из вокала совсем — это самый тяжелый и обидный для меня случай. Некоторые начинают выжимать из себя все, и перегорают, (и, дай Бог, остаются при голосе). Кто-то добивается результата, но далеко не в те сроки, которые обещал педагог, и тратит при этом бешеные суммы денег. В любом случае, Гном "давайбыстрее" оставляет внутри такого вот студента здоровенную дыру из неуверенности, недоверия к педагогам, кучи зажимов и дикого стресса в целом. А поэтому, господа, давайте в мораль. Солнышки мои хорошие. Поверьте, те педагоги, которые обещают за три дня научить вас вокалу, сами учились ему несколько лет, а кто-то и всю сознательную жизнь. Поймите, нельзя с нуля за три дня научиться садиться на шпагат и крутить сальто, когда до этого вы сиднем сидели в офисе, не делая даже утреннюю зарядку. А вокал, по сути, тот же спорт. Будьте объективны и внимательны, умоляю. Ну а я люблю вас, и искренне верю в вашу победу!
Почему мы боимся публики? Опасаемся, что нас засмеют? Боимся ли негатива? Или же всё намного серьёзнее? Многие из нас мечтают блистать с экранов телевизоров, стать знаменитыми и окружёнными толпами поклонников. Однако, впервые оказавшись на публике, большинство из нас чувствуют себя неуютно, паникуют и не способны справиться со страхом. Так отчего же это происходит? Большинство наших страхов — отголоски нашего прошлого. Как детства, так и инстинктов, оставшихся от наших предков. Толпа несёт опасность, повышенный интерес не просто вынимает нас из зоны комфорта, но и привлекает внимание, что может, опять же, повлечь за собой беду. Человек по природе своей — хищник, и многие элементы своего поведения мы заимствуем у этой своей части. Что делать? Не сопротивляться, а договариваться. Я называю это "включить в себе альфу". Не бояться того, что ты стоишь перед зрителем, а повести его за собой, как вожак — свой прайд. Пока ты уверен в том, что ты — лидер, люди вокруг тоже будут в это верить. Главное, не давать СЕБЕ в этом сомневаться!
Я часто наблюдаю одну и ту же историю — студенты перестают выполнять домашнее задание. Причины этому самые разные — нет времени, сил, здоровья, просто не получается. Однако, чаще всего виной обычная лень. В итоге подобного саботажа часто бывает стыдно и неудобно. "Я недоработал, я виноват", "Надо было заниматься, вот я дурак" и прочие подзатыльники от совести. В итоге, вместо нормального отдыха, мы получаем массу неприятных ощущений от невыполненной работы, замечание от педагога на занятии, и все это сказывается на работе внутреннего "Я" не самым адекватным образом. Поэтому, чтобы избежать подобных нюансов, я искренне рекомендую вам систему "Не смей так делать", которой очень давно пользуюсь сама! 1) Не смей вставать с кровати сразу, как прозвенел будильник. Заведи его на 10 минут раньше, и спокойно полежи это время до подъема, настраиваясь на новый день. 2) Не смей начинать день со злобы или раздражения. Как бы все не бесило — улыбайся. Улыбка -- ключ к созданию позитивного настроения. 3) Не смей идти завтракать без пятиминутной разминки всего тела: шея, плечи, руки, корпус, ноги + стакан воды натощак. Позволь телу не только проснуться, но и зарядиться. 4) Не смей, если выдалась свободная минутка, тут же валиться на стул или в кресло. Пошагай на месте, сделай 2-3 наклона, подыши "диафрагмой". Это намного полезнее, чем неподвижное безделие. 5) Не смей ограничивать себя в витаминах и микроэлементах. Они необходимы организму ежедневно! 6) Не смей ложиться спать, не выполнив 2-3 вокальных упражнения. Если напрягаться совсем тяжело — тебе в помощь упражнения "сирена" -- пробежка на звуке "Р" или "Н" с самой низкой, до самой высокой ноты, и назад, "липролл" или "имитация звуков животных": коровы, кукушки, волка, кошки. Их звуки - самые простые в исполнении, поскольку самые прямые и естественные. 7) Не смей посвящать выходные только отдыху на диване. Когда тело лежит — оно не удовлетворяет потребность в накоплении и сбросе энергии. А получить эту энергию можно только в движении. Вот и все, друзья! Люблю вас!
Что такое Мечта? Это огонь внутри, что греет нас, когда вокруг собираются тучи. Маяк, который ведёт за собой в самый лютый шторм. Чудо, созданное Миром для каждого из нас. Верно? Так стоит ли отказываться от мечты? Конечно, нет! Так почему мы отходим в сторону, стоит мечте начать исполняться? Всё просто — мы ждём от неё волшебства. Надеемся на быстрое исполнение желаний, как по мановению волшебной палочки. И разочаровываемся, стоит осознать — за Мечту нужно бороться. Каждый день посвящать ей время, отдавать силы и преодолевать препятствия. Что делать? Мечта — вот она, можно прикоснуться, увидеть, узнать. Но достичь её сразу не удается никому. Выход один — превратить битву в игру! И, как всегда, несколько советов: 1) Записывай в специальный блокнот каждое из минимальных своих достижений. Это поможет идти дальше, когда начнёт казаться, что ничего не получается. 2) Рассказывай себе о том, что будет в итоге твоего пути. Представляй в мелочах, как именно это будет. Радуйся своим фантазиям и повторяй почаще: "Так и будет!" 3) Не бойся Мира, доверяй ему. Вместе вы — сила, ты и он. Твоя Мечта — его дар. Почаще благодари его за это. Словами, поступками, мысленно и вслух. Давай вместе: "Спасибо, Мир!" 4) Никогда не повторяй несколько раз подряд одно и то же действие, если в первый раз допустил в нём ошибку. Переключись, отдохни, а потом попробуй ещё раз. Иначе ошибку ты затвердишь намертво! 5) Всегда. Верь. В. Себя! 6) Попробуй нарисовать свою мечту. Покажи её в цвете, это поможет приблизиться к ней, сделать недостижимое понятным 7) Почаще смотри по сторонам. Запоминай всё — шум улиц, запахи дождя, голоса людей. Таким образом ты сумеешь вытеснить из головы собственные загрузы и проблемы, и погрузишься внутрь своей сущности. Сумеешь познакомиться с собой поближе. Вот и всё, дружище. Более подробно я могу рассказать тебе об этом на одном из своих уроков. Приходи в гости, если ты мечтаешь звучать! Но помни — это лишь мои советы тебе. Твой путь индивидуален. А я всё так же сильно люблю тебя. Твоя РиО