Найти в Дзене
Быт 1:1: "В начале сотворил Бог небо и землю." Родившись, человек с огромным интересом оглядывается вокруг. Что это? Где я? Кроме мамы не знаю ничего. И начинаем мы этот мир исследовать и учиться жить. Постепенно возрастая, мы усваиваем все законы и правила этой жизни. Увы нам неизвестно, что этот мир - мир плоти, а есть ещё и мир духовный. Из которого мы пришли, но ничего о нём не помним. В сем же мире князь диавол, но нам изначально известна только наша мама и она для нас центр мира и его основа. Со временем мы во многом постигаем, но без знакомства с духом полноты не имеем. Быт.6:12 И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. Гал 5:13-18: "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом." Любил ли Отелло Дездемону? Любовь от духа, говорит Павел, но ведь и духи разные бывают. Мистика от сатаны Говорят красота спасёт мир, но что есть красота? Гармония форм? А о красоте духовной мы и не задумываемся. Почему? Так ведь и именно потому, что в мире плоти дьявол князь. Отец лжи изначально. Право становится центром нашей жизни, основа для общения между людьми. Суд человеческий становится высшей истиной. Нам не приходит на ум, что правила этого мира есть правила от дьявола, что они ложь. Обязанности в мире непременное условие в жизни человека. В мире духовном обязанностей нет, как ни странно. Ты либо любишь, либо тебя нет в этом мире. С вечера поссорились супруги, Говорили много резких слов. Сгоряча не поняли друг друга, Напрочь позабыли про любовь. Люди, будьте к ближним своим мягче, Относитесь с нежностью, добром И не обижайте, а иначе Можно горько каяться потом… Развитие средств массовой информации используется сатаной для увлечение человеков миром плоти в первую очередь. Мы деньги поставили мерилом всего, ведь иного в этом мире мы ничего не ведали. Уже и слово любовь для нас всё более означает отношения взаимной выгоды. Даже брак пытаемся скрепить договором, где немалое место отведено роли денег. И куда уж более приземлёнее становятся наши небеса. Оказывается миром плоти правит сила. Не любовь. И причём практически во всех областях жизни человека, вот даже и до семейных отношений. Вообще дьявол внушает человеку, что закон жизни - это борьба. Только в борьбе с природой человек достигает максимума в удовлетворении своих потребностей. Эта мысль настолько прочно внедрена в наше сознание, что даже и в делах духовных, в делах спасения мы избираем путь борьбы, пусть и со своими страстями. Вот и великий Достоевский тоже говорит о битве Бога с сатаной на полях душ человеческих. Нет, Он не воюет с бесами, даже и тогда когда они вселяются в свиней и прыгают в озеро и когда ангел смерти проходит по домам с первенцами царства сатаны Египта. Так что? Может посланец Бога убивал первенцев Египта? Нет он только фиксировал смерть бесов царства сатаны и оберегал первенцев народа Христова. Рим 7:4-6: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве." Тело Христово это уже не есть просто плоть, это плоть во Христе, единство с Богом, познание духа, новый этап жизни человека открытый нам Словом Божиим и Духом Святым. Христос ничего не говорит о борьбе со страстями. Многие монахи наши создали целую теорию о борьбе со страст
2 месяца назад
Приобретайте друзей богатством неправедным Приобретайте друзей богатством неправедным Анатолий Пеньшин Есть странная притча, которую Христос говорит своим ученикам. «Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» А ведь тут речь о Троице, об Отце, Сыне и Святом Духе. Как так? Где тут Троица, если речь о некоем богатстве неправедном? А давайте посмотрим. Первый, кто тут неправедный, это сам Господин. Именно он, Хозяин всего, несправедливо хвалит «коррупционера» за то, что он раздаёт Его имущество своим приятелям. Да и приятелями-то они становятся именно в силу неправедного распределения чужого добра. Но где мы встретим такого чудака, что хвалит вора? А вот в мире духовном мы это и видим всегда. Именно кто отдаёт в нём, тот и приобретает. Как и любой Сеятель. Оказывается Господин очень заинтересован в том, чтобы его имущество раздавалось направо и налево, даже и расхищалось. Что за имущество? Масло и пшеница. «Сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.» Масло мы часто встречаем в Слове как елей, миро, помазание. «И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их; и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его.» (Лев. 8-10-12) Итак елей есть образ Бога Духа Святого всё освящяющего. Пшеница это хлеб. Хлеб сшедший с Небес это Сын Человеческий, Бог Слово Христос. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» [Ин.6:51] Итак видим, что и пшеница (Христос) и масло (Дух Святой) есть богатство Отца Небесного и изначально предназначены для мира, для сынов века сего, для нас. Теперь понятно почему Он так хвалит своего «неверного» управителя. Вообще эта притча великая, фундаментальная во многом. Но остаются ещё вопросы. Почему Господин хвалит управителя ещё и за его неправедность в подсчете и записи долгов? Как ни странно Господь вообще предпочитает неправедность. Как это? Почему? Дело в том, что, если Ветхий Завет мы рассматриваем как Завет законов, по большей части, то Новый это Завет любви. В любви мы не считаем, кто кому больше должен. Вспомним притчу о наёмных работниках по сбору винограда. Вот говорит Христос: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работник
2 месяца назад
Человек, свобода, Бог
Анатолий Пеньшин Считается аксиомой, что Бог отступает перед волей человека, но возникают вопросы. Всегда ли это так? Или все-таки......? Свобода выбора только у человека или и у Бога тоже есть такая свобода? Равны ли Бог и человек в своей свободе? Христос идёт мимо и говорит им: [Мф.4:19] «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они встают и идут за Ним. Что тут? Предложение сделать выбор или повеление господина? Скорее второе. Да и изгнание из рая Денницы и прародителей наших тоже не похоже на наш свободный выбор. Скорее на заключение за решетку под замок. И здесь прямые слова: «Не...
2 года назад