Найти в Дзене
Недавно я летела в Москву на самолете. Подходя к трапу, ожидаемо образовалась большая толпа и мы медленно поднимались по трапу. Подходя все ближе к кабине самолета, я увидела приветствующих пассажиров стюардов. Каждый человек получал искреннюю улыбку, взгляд в глаза и приятную фразу. Те же действия совершали стюарды в салоне, а пассажиров, я полагаю, было не менее ста человек. Та же искренность и внимание к каждому, многократное повторение одной и той же фразы – к примеру, про наличие тех или иных напитков – я наблюдала в течение всего полета и поневоле задумалась, как в этом похожи наши профессии. Любая реакция сотрудников на важное для них информационное письмо – шквал одинаковых вопросов, писем, замечаний. Любой корпоратив – миллион одинаковых вопросов о дресс-коде, способе добраться и наличие аллергий. Я помню, как в момент начала пандемии мы написали рекомендательное письмо воздержаться от личных путешествий во время отпуска и получили огромную волну возмущений от сотрудников в ответ на это письмо, обвиняющих нас в попытке диктовать им, как проводить свободное время. И как и стюарды, мы отрабатываем каждое возражение с нежностью, заботой и вниманием, не позволяя ответить «мы это уже писали 10 раз твоим коллегам» или «в статье все описано, перечитай», потому что важен «живой» ответ каждому и сотрудник, пишущий нам письмо, совершенно не обязан думать о том, сколько писем на ту же тему нам еще написали. Надо отдать должное, каждое примерно сотое письмо начинается с фразы «вы, наверное сейчас очень заняты», но это скорее исключение из правил. И знаете что? Для меня возможность лично отвечать сотрудникам и помогать им в их вопросов является одним из важных мотиваторов профессии. Ведь если человек пишет, значит, это его волнует, он не нашел информации, не заметил, да мало ли что еще. И быстрый ответ на его запрос снижает его тревожность и повышает ощущение, что компания – вот она, рядом, помогает и ищет ответы на его вопросы. #мысливслух #hrd
2 года назад
Офис будущего: какой он?
Одна из самых горячих дискуссий в последнее время у нас происходит на тему физического офиса, какой он должен быть и для кого. Ведь как было раньше? 100% посещаемость, рост арендуемых площадей офиса в прямой зависимости от роста персонала. Пандемия внесла свои коррективы: мы, будучи IT-компанией, абсолютно все ушли на удаленный режим работы и многие исследования показывают, что эффективность сотрудников в удаленном режиме работы нисколько не падает – а то и возрастает. Например, исследование компании...
2 года назад
Привет! Меня зовут Кристина* и я уже больше 15 лет работаю в сфере HR на позиции директора по персоналу. Я решила завести блог, чтобы делиться своими мыслями, наработками и опытом – буду рада интересным дискуссиям! Почему блог анонимный? Все просто – позиция директора по персоналу часто включает много ограничений на публичное пространство, а мне хочется открыто говорить и высказывать свое мнение, делиться наблюдениями и мыслями. Надеюсь, вам будет интересно! Высказывайтесь, дискутируйте, добавляйте темы для рассуждения – и да пребудет с нами сила конструктивных диалогов! *имя – тоже псевдоним :)
2 года назад