ПРОИЗНОШЕНИЕ В силу сензитивного периода развития речи идеальное произношение у детей можно сформировать до 7 лет. Именно в этом возрасте слухо-речедвигательный аппарат у детей находится в процессе развития, поэтому гибок и может формироваться на любые звуки, даже не типичные для родного русского, например, межзубный -th или носовой заднеязычный –ng. Зная это, Когда я говорю, что один из критериев отбора педагогов-нэйтив по произношению, я имею ввиду, что их произношение ПРИБЛИЖЕНО к классическому варианту английского произношения, то есть Received Pronounsation или Posh English. Когда я говорю про классический вариант английского произношения, то имею ввиду Received Pronounsation (RP) или Posh English. Большинство родителей стремятся найти своему ребенку педагога из Великобритании, чтобы у ребёнка сформировалось RP. Однако в текущей ситуации, это не легкий процесс. Все носители (за редким исключением) массово покинули Россию. Давайте разберемся, стоит ли эта цель затраченных ресурсов? 1. На RP сейчас говорят 3% англичан, в основном это актеры, дикторы, ведущие телепередач. Только в Великобритании существует более 10 диалектов и еще больше различных акцентов. У нас работали 2 ирландца – один очень раскатисто произносил R- , вместо кёлс (англ. Curles (кудри), он говорил кёрлс. А вторая педагог-ирландка говорила вместо гайс (англ. Guys (ребята) - айс и вместо three - tree (т. е. «дерево» у нее звучало, как цифра «три»). 2. Очень большое значение имеет интерференция. Например, у педагогов из Канады 2й государственный язык – французский - оказывает влияние на английский. Наш Сидрик из Канады часто заменял среднеязычный -r на горловой французский манер. 3. Произношение – фактор динамический, оно постоянно меняется. Если послушать BBC (дикторы BBC считаются эталоном posh English), то можно услышать, что новые ведущие уже говорят не поссибл (англ. -possible (возможно), а поссэбл. Или не Тъюсдэй (англ. Tuesday, вторник), а Чьюздэй. Таким образом, мы подошли к истинной задаче родителей – не дать ребёнку PR, а познакомить его с как можно большим количеством вариаций английского произношения. Чтобы ребенок понимал и адекватно реагировал на тот или иной диалект в реальной коммуникативной ситуации. При этом, когда я говорю, что мы отсматриваем педагогов, у которых произношение ПРИБЛИЖЕНО к RP варианту, я имею ввиду, что - у них присутствуют все 44 фонемы, как гласных, так и согласных звуков - правильное слоговое ударение - правильный порядок слов в предложение - верная интонация. Как мы добиваемся превосходного произношения у детей? – работаем над дикцией через скороговорки и специальные упражнения на проговаривание отдельных фонем и дифтонгов в дикционных конструкциях - ставим речевое дыхание через артикуляционную гимнастику - формируем правильную интонацию через чтение стихов и коротких диалогов - смотрим и слушаем передачи BBC и другие каналы с RP - передаем детям традиции англоговорящих стран через культурологические мероприятия. Ведь произношение – это тонкий культурный элемент, понять его можно только интуитивно через культуру носителей языка. Одиннадцать! (Voice Recognition Elevator - ELEVEN! Burnistoun S1E1) - YouTube https://m.youtube.com/watch?v=G2Y0oqZOyl0&feature=youtu.be Funny liverpool accent of this amazing girl - YouTube https://m.youtube.com/watch?v=sWAUrHODRWM&feature=youtu.be
2 года назад