Найти тему
ТРЕНДЫ В ДИЗАЙНЕ НА 2023 ГОД (Ч.1) Начнём с макротрендов. В 2023 году в дизайне будут актуальны нейросети, чистота, психоделика и простая геометрия. 1. Использование нейросетей Не так давно в нашу повседневную жизнь пришли нейросети: распознавание людей на фото, угадывание музыки телефоном, умные дома. Особенность нейросетей состоит в том, что у них нет правил и ограничений в подходах к созданию дизайна, которые есть у человека. А именно они обычно и мешают появлению креативных идей и концепций. Прогресс идет быстро, поэтому уже сейчас существует несколько сервисов, создающих изображения на основе нейронных сетей, например, Looka или Midjourney. Иллюстрации, сгенерированные нейросетью, выглядят детализировано, они цепляют взгляд клиентов и запоминаются надолго. Летом 2022 года журнал Cosmopolitan выпустил журнал с обложкой, сгенерированной нейросетью. Варианты изображений генерировались искусственным интеллектом на основе текстовых запросов, а анонс обложки вызвал широкий резонанс в мировых СМИ. И такой хайп неудивителен – использование нейросетей в бизнесе пока что в новинку для пользователей, поэтому брендам важно не упустить возможность и вовремя зайти в этот тренд. 2. Чистота в дизайне Рынок довольно долго пестрел большим количеством форм и деталей. Но тренд на естественность и простоту привёл к упрощению концепций и возникновению минимализма, который до сих пор остаётся популярным за счёт своей универсальности и функциональности. В 2023 году будет популярен не просто минимализм, а тренд чистоты в дизайне. Кроме большого количества пустого пространства, простых шрифтов и минимума графики, тренд предполагает использование холодных, «стерильных» цветов. «Чистый» дизайн акцентирует внимание покупателя на продукте за счёт отказа от большого количества деталей. Например, компания Basic Products так использовала минимализм в упаковке своей линейки косметических продуктов. 3. Психоделик дизайн Психоделика – это сочные, яркие цвета, большое количество деталей и сюрреалистичные сюжеты. Стиль начал развиваться в 60-ых годах с появлением хиппи, однако быстро угас и почти забылся современниками. Затем компьютеризация вдохнула в него новую жизнь, и теперь психоделик снова популярен в дизайне. Минимализм и психоделик – два тренда-антипода, однако они спокойно уживаются вместе в тенденциях 2023 года, потому что решают разные задачи: чистота в дизайне передаёт идеи рациональности и сдержанности, а психоделик дизайн больше подходит компаниям, в культуре которых ярко выделяются бунтарство и свобода самовыражения. Например, американский бренд Dark Matter Coffee в дизайне упаковок продукта использует броские цвета, большое количество деталей и замысловатое оформление, чем и запоминается покупателям. 4. Использование простой геометрии Линии и примитивные фигуры – отличительная черта тренда на использование простой геометрии. В этом стиле дизайнеры обычно играют на контрастах, сочетая геометрическую строгость и выразительность цвета. Комбинации различных фигур, элементов и сочных оттенков позволяют создавать яркий дизайн, который запомнится покупателям. В следующей части разберем микротренды в 2023 году, подписывайся, чтобы не пропустить 🥰
2 года назад
ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ДИЗАЙНА (Ч.1) 1. Бритва Оккама Бритва Оккама (или закон минимума допущений) — сформулированный в 14 веке Отцом Церкви Вильямом Оккамом закон, который опередил своё время. Этот закон не является неоспоримой истиной, без него может обойтись научный прогресс, но, однако, он показывает, что чаще всего правильным решением является наиболее простое решение. Если сказать иначе, предпочтительным является самое простое объяснение или теория, и они чаще всего оказываются правильными. Не следует без необходимости множить сущее. Множество не должно без необходимости становиться главным доказательством. Как отмечал Леонардо да Винчи: «Простота – это высшая утончённость». Применительно к дизайну Бритва Оккама предупреждает о том, что нужно избегать излишней сложности как в оформлении, так и в подаче информации. Простое интуитивное решение является целью и все излишества должны беспощадно изживаться. Нужно стремиться к такому результату, как логичность исполнения. 2. Закон Хика Закон Хика был предложен британским психологом Вильямом Эдмундом Хиком в 1950-е годы и является непрямым подтверждением Бритвы Оккама. Этот закон гласит, что чем больше выбор, тем более долгим и сложным будет процесс принятия решения. Время принятия решения возрастает в зависимости от количества возможных вариантов выбора. Просто представьте себе, как легко было бы купить пачку чипсов, если бы на полке супермаркета было бы только три или четыре вида этого продукта. Чем сложнее процесс выбора, тем выше уровень стресса и нервозности у человека. Длительный и разнообразный процесс выбора может вызвать эмоциональную реакцию, при которой человеку будет казаться, что все варианты плохи. Это ещё раз доказывает, что простота наиболее продуктивна. Ограниченное число кнопок, панелей и альтернатив привлечёт посетителя, он будет возвращаться на ваш сайт и начнёт активно участвовать в его деятельности. Чем богаче выбор, тем больше головной боли. Если выбор ограничен, возрастает вероятность правильного понимания. Во всяком случае, с точки зрения пользователя. 3. Закон Фиттса Закон Фиттса – порождение мысли Пола Фиттса, который в 1954 году описал зависимость между количеством времени, требуемым для передвижения к цели, размером этой цели и расстоянием до неё. Чем легче найти цель и чем короче расстояние, тем быстрее и легче будет передвижение к этой цели. T = a + b log2 (1 + D/W), где: T – время, а – начальное/конечное время, b – скорость передвижения, D – расстояние, W — ширина цели или допустимая погрешность. Дизайнеры веб-сайтов создают большие центральные кнопки, чтобы на эти кнопки обратили внимание, а менее значимые кнопки делают не такими крупными. Этот принцип так же работает и для других случаев. Подтолкнуть посетителя сайта к неосознанному выбору действия можно при помощи увеличения размера одной кнопки, а также сделав её самой лёгкой и близкой для клика. 4. Последовательность Фибоначчи Последовательность Фибоначчи, названная в честь Леонардо Пизанского, который также был известен под именем Фибоначчи, была воссоздана в начале 13 века, но она и раньше встречалась в работах старых индийских математиков. Список чисел продолжается при помощи сложения последних двух сумм. Он начинается с 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144 и т.д. Интересно, что эта последовательность проявляется и в природе. Например, в разветвлениях деревьев, в лепестках и листьях очень многих растений, а также в поведении пчёл. Наблюдатели подсознательно находят такие конструкции наиболее эстетичными. На самом деле, очень многие считают эту последовательность наиболее важной моделью как в математике, так и в дизайне. Она может быть успешно применена при создании и геометрических рисунков, и органических орнаментов, и визуальных образов, и даже для отдельных композиций.
2 года назад
К своему столетию студия Warner Bros обновила логотип
Эмблему с юбилейной цифрой украсили известные персонажи и слоган, прославляющий каждую историю. 4 апреля студии Warner Bros. исполнится 100 лет. К этому событию нью-йоркское дизайн-бюро Chermayeff & Geismar & Haviv разработало праздничную айдентику – так, юбилейный логотип украсили известные персонажи кинохолдинга, а брендинг сопроводил слоган «Celebrating every story». Как отметили...
2 года назад
КТО ТАКОЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР И ЕГО ЗАДАЧИ Графический дизайнер - это форма визуальной коммуникации с использованием текста, изображений или продвижения сообщения для предоставления информации.  Дизайнер должен учитывать задачи бизнеса, а также потребности заказчика. Основная задача графического дизайнера - сделать не только красиво, но и понятно/доступно. Дизайн должен работать и продавать. Дизайнеры - не художники, они обязаны решать поставленные задачи клиента. В отличии от художника, который может творить, что хочет, дизайнер делает то, что необходимо заказчику. Графический дизайнер занимается решением задач между искусством и коммерцией, так как работает по требованию заказчика. Вот примеры задач, над которыми может работать дизайнер: - создание анимаций; - оформление социальных сетей и лендингов; - дизайн баннеров и вывесок; - верстка афиш; - презентация и защита проекта перед заказчиком; - брифинг команды и клиента; - и др. Таким образом, дизайнер должен быть одновременно: 1. Вызывающим у потребителей нужные эмоции 2. Приятным и эстетичным на вид 3. Понятным и удобным 4. Коммерчески успешным 5. Коммуникативным
2 года назад