ТРЕНДЫ В ДИЗАЙНЕ НА 2023 ГОД (Ч.1) Начнём с макротрендов. В 2023 году в дизайне будут актуальны нейросети, чистота, психоделика и простая геометрия. 1. Использование нейросетей Не так давно в нашу повседневную жизнь пришли нейросети: распознавание людей на фото, угадывание музыки телефоном, умные дома. Особенность нейросетей состоит в том, что у них нет правил и ограничений в подходах к созданию дизайна, которые есть у человека. А именно они обычно и мешают появлению креативных идей и концепций. Прогресс идет быстро, поэтому уже сейчас существует несколько сервисов, создающих изображения на основе нейронных сетей, например, Looka или Midjourney. Иллюстрации, сгенерированные нейросетью, выглядят детализировано, они цепляют взгляд клиентов и запоминаются надолго. Летом 2022 года журнал Cosmopolitan выпустил журнал с обложкой, сгенерированной нейросетью. Варианты изображений генерировались искусственным интеллектом на основе текстовых запросов, а анонс обложки вызвал широкий резонанс в мировых СМИ. И такой хайп неудивителен – использование нейросетей в бизнесе пока что в новинку для пользователей, поэтому брендам важно не упустить возможность и вовремя зайти в этот тренд. 2. Чистота в дизайне Рынок довольно долго пестрел большим количеством форм и деталей. Но тренд на естественность и простоту привёл к упрощению концепций и возникновению минимализма, который до сих пор остаётся популярным за счёт своей универсальности и функциональности. В 2023 году будет популярен не просто минимализм, а тренд чистоты в дизайне. Кроме большого количества пустого пространства, простых шрифтов и минимума графики, тренд предполагает использование холодных, «стерильных» цветов. «Чистый» дизайн акцентирует внимание покупателя на продукте за счёт отказа от большого количества деталей. Например, компания Basic Products так использовала минимализм в упаковке своей линейки косметических продуктов. 3. Психоделик дизайн Психоделика – это сочные, яркие цвета, большое количество деталей и сюрреалистичные сюжеты. Стиль начал развиваться в 60-ых годах с появлением хиппи, однако быстро угас и почти забылся современниками. Затем компьютеризация вдохнула в него новую жизнь, и теперь психоделик снова популярен в дизайне. Минимализм и психоделик – два тренда-антипода, однако они спокойно уживаются вместе в тенденциях 2023 года, потому что решают разные задачи: чистота в дизайне передаёт идеи рациональности и сдержанности, а психоделик дизайн больше подходит компаниям, в культуре которых ярко выделяются бунтарство и свобода самовыражения. Например, американский бренд Dark Matter Coffee в дизайне упаковок продукта использует броские цвета, большое количество деталей и замысловатое оформление, чем и запоминается покупателям. 4. Использование простой геометрии Линии и примитивные фигуры – отличительная черта тренда на использование простой геометрии. В этом стиле дизайнеры обычно играют на контрастах, сочетая геометрическую строгость и выразительность цвета. Комбинации различных фигур, элементов и сочных оттенков позволяют создавать яркий дизайн, который запомнится покупателям. В следующей части разберем микротренды в 2023 году, подписывайся, чтобы не пропустить 🥰
2 года назад