Найти в Дзене
Ученые доказали: Тренировка мозга действительно приносит ощутимые результаты Тренировка мозга – одна из самых популярных тем нашего времени. Ученые до сих пор оживленно спорят о том, действительно ли тренировка мозга работает и улучшает повседневную жизнь. Как это часто бывает, на этот вопрос сложно дать четкий ответ: все зависит от того, как именно проходит программа тренировки мозга. Ведь подумайте сами: разве можно научиться плавать, делая это три раза в год, или пытаясь плыть против течения при первой же попытке? Так и тренировка мозга должна учитывать многочисленные факторы, лишь в этом случае развитие мозга становится досягаемой целью. Многочисленные исследования твердят о том же: при правильной программе тренировка мозга действительно творит чудеса! От чего же зависит успех этого немаловажного предприятия? Одним из решающих факторов является ежедневная нейро-тренировка: развитие логики, памяти, внимания, восприятия, мышления. Также важна целенаправленность поставленных задач: ведь Ваша цель – не улучшение результатов в упражнениях, а реальные успехи в повседневной жизни. Кроме того огромное значение имеют длительность и интенсивность тренировок, которые обеспечивают максимальную эффективность занятий. Научно обоснованная тренировка мозга огромное внимание уделяет рабочей памяти. Многие ученые считают ее источником так называемого подвижного интеллекта, который отвечает за все мыслительные и исполнительные процессы нашего мозга. Результаты новейших исследований доказывают, что хорошие показатели рабочей памяти куда более полезны на пути по карьерной лестнице, чем сухой индекс IQ.
1 год назад
Как родителю найти педагога – специалиста своего дела?
Добрый день, уважаемые родители! Когда мы отводим своего ребенка на какие-либо занятия, нам важно знать, что он в надёжных руках. Сегодня поделимся несколькими фактами, обратив внимание на которые Вы сможете выбрать идеального для Вас педагога 😊 1.Образование Только человек с высшим педагогическим образованием знает не только предмет, но и все тонкости педагогики, возрастной психологии, и может качественно обучать детей. А также, как правило, начинающие специалисты по мере получения высшего образования проходят пед.практику, и имеют возможность консультироваться с опытными преподавателями. 2...
1 год назад
Нейромоторика – это инструмент интеллектуального развития
Нейромоторика представляет собой особый комплекс упражнений мелкой моторики, направленный на развитие и оптимизацию функциональных систем мозга. Выполнение данных упражнений благоприятно влияет на развитие когнитивных (познавательных) способностей, межполушарное взаимодействие (взаимосвязь и согласованность работы правого и левого полушария), нейронные процессы (скорость работы мозга) и развитие речи. Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребёнок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит. Все эти базовые двигательные действия дают развитие его мозговым структурам...
1 год назад
Нейропсихологическая диагностика готовности к обучению Обучение – это важный и неотъемлемый процесс в жизни любого человека. Однако, чтобы обучение было эффективным, необходимо учитывать психологические и психические особенности ребёнка, не спешить отдавать его в школу как можно раньше. Нейропсихологическая диагностика – это один из инструментов, который помогает определить готовность к обучению, уровень восприятия и запоминания информации и многое другое. Нейропсихологическая диагностика готовности к обучению – это метод, который основан на изучении функций мозга и психических процессов, связанных с восприятием и запоминанием информации. Благодаря этому, можно выявить индивидуальные особенности психики и определить уровень готовности к обучению. Как проводится нейропсихологическая диагностика готовности к обучению? Для этого необходимо обратиться в специализированный центр или к квалифицированному специалисту. Диагностика проводится с помощью методик, которые позволяют измерить уровень восприятия, реакцию, внимание, память и другие показатели психики. На основе полученных данных определяется уровень готовности к обучению. В нашей Академии диагностика готовности к обучению включает в себя проверку развития всех ступеней по пирамиде обучения Шелленбергера. Пирамида наглядно показывает, какие системы и навыки должны быть развиты у ребёнка, чтобы обучение было успешным, и если пропущен хотя бы один этап – то обучение будет даваться ребёнку очень тяжело. Также в нашу диагностику мы включаем нейромоторику и её показатели, т.к. развитие тела очень тесно связано с развитием мозга и его возможностями. Таким образом, нейропсихологическая диагностика готовности к обучению поможет не только определить готов или не готов ребёнок к нему, но и те сферы, знания, умения и навыки, которые нуждаются в дополнительном развитии, чтобы ребёнок был успешен в обучении. Также, нейропсихологическая диагностика готовности к обучению помогает выявить наличие отклонений в развитии психических процессов, что позволяет своевременно начать лечение или коррекцию. В чем особенность нейропсихологической диагностики готовности к обучению? Это ее высокая точность. При проведении диагностики учитываются все показатели психики, что позволяет получить полную картину готовности к обучению. Также, она является неинвазивным методом, который не причиняет вреда здоровью. Выводы Нейропсихологическая диагностика готовности к обучению – это важный инструмент, который позволяет оптимизировать процесс обучения. Благодаря ей можно выявить индивидуальные особенности психики, определить уровень готовности к обучению, а также повысить эффективность обучения. Это шаг в сторону развития современных технологий обучения, которые помогают учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося. Руководитель нашей Академии и нейропсихолог – Булах Любовь Сергеевна разработала достаточно ёмкие и понятные материалы для диагностики готовности к обучению, в комплект входят: бланк для заключения, где у каждого пункта есть своя шкала, место для написания пояснений, а также сами диагностические материалы по каждому пункту. Эти материалы получат все обучающиеся на курсе «Нейропедагогика». Курс соединяет в себе педагогику и нейропсихологию и позволяет, путем внедрения в обучения нейропсихологических знаний и приёмов, делать обучение максимально эффективным и бережным для детей. Узнать программу обучения и стоимость можно на нашем сайте Очное обучение: академиясансити.рф/...ing Онлайн обучение: академиясансити.рф/...ing
2 года назад
Нейропедагогика. Просто о сложном
Нейропедагогика - это наука, специалисты которой разрабатывают приемы обучения, позволяющие получать максимально возможный результат от занятий с людьми разных возрастов: и с детьми и взрослыми. Основываются они на современных исследованиях работы мозга человека: этапах его формирования и созревания, особенностях его развития и работы. Простыми словами, благодаря нейропедагогике, мы можем: - подобрать такие педагогические приемы, которые подходят под уровень и способности конкретного обучающегося...
2 года назад
Как сконструировать эффективный урок: советы от нейропсихолога
Как сконструировать эффективный урок: советы от нейропсихолога Чтобы у детей были высокие результаты после занятий, необходимо не только давать академические знания и регулярно проверять их усвоение, но и включать комплексный подход, работать с развитием когнитивных навыков, эмоциональной и телесной сферы ребенка. Каждый урок (неважно какое направление) мы обязательно работаем с: 1) Межполушарной связью Правое полушарие отвечает за образы, левое – за логику. При развитых межполушарных связях новая информация запоминается эффективнее при помощи образов. Соответственно, чем лучше развиты межполушарные связи, тем лучше работают все когнитивные процессы...
2 года назад
живой мозг
Нейропластичность - не просто умопомрачительная выдумка природы, это ее коронный трюк, благодаря которому у нас есть память, гибкий интеллект, определенный уровень культуры. В биологии нет ничего более прекрасного, чем пластичность мозга. Главные особенности этого явления можно выделить в виде 7 принципов: Движение пальцев и кистей увеличивает приток крови в моторную и сенсорную области коры более чем на 10 %. Это стимулирует головной мозг и препятствует когнитивным расстройствам. Нейропедагогический...
2 года назад
Развитие скорочтения
#скорочтение Скорочтение – это навык быстро читать, к нему относят скорость в 3-4 раза выше средней. Казалось бы – нужно просто быстрее читать. Но не всё так просто, скорочтение – это комплексный навык, включающий в себя развитие нескольких умений. Рассмотрим их подробнее: 1) Артикуляция. Один из видов артикуляции – внутренняя, это микросокращение мышц, предшествующее произношению, при чтении «про себя». Оно замедляет скорость чтения, поэтому необходимо уметь её преодолевать. 2) Внимание – все его свойства (концентрация, устойчивость, объем переключаемость, распределение) важны для скорости чтения...
2 года назад
Пирамида обучения
Сегодня расскажем Вам о таком инструменте в работе педагога, как пирамида обучения Шелленбергера Важно научить ребёнка самостоятельной познавательной активности, чтобы в дальнейшем он мог применять знания для решения более сложных задач. Но как это сделать? В этом нам и поможет пирамида. По принципу работы она похожа на пирамиду потребностей Маслоу - пока не сформированы более низкие «кирпичики», невозможно формировать те, что выше...
2 года назад