№107 Это текст из 2020 года, но он полезный. Да, он полезный, поэтому скучный, а это идеальный текст для 22 вечера, чтобы не дочитать его до конца и уснуть, так что - ловите флешбек и доброй ночи 😴 Будем говорить про скидки. Опять.🥸 Можем дать клиенту 25% до 31 числа, а то он уйдет к конкурентам. Это пздц частый вопрос любого менеджера по продажам в бизнесе, где понятие скидки таки есть. Я их понимаю, маленькие скидки не работают, но проблема в том, что большие скидки, на самом деле, очень сильно разоряют. Они не дают бизнесу инвестировать в себя и стабильно развиваться. Когда ты живешь в условиях постоянных скидок ты должен понимать, что тебе надо наращивать выручку, чтобы развиваться и идти дальше.🫡 В табличке, по вертикали маржа, по горизонтали размер скидки. На пересечении процент прибыли..ну или "убыли" компании. И вот представим, что у вас 100% наценка за товар, давайте посчитаем, сколько вам надо денег, чтобы сохранять “доскидочные” объемы продаж. 10% скидка, 100% наценка. Вам надо увеличивать объем продаж на 25% 15% скидка, 100% наценка. Вам надо увеличивать объем продаж на 43% 20% скидка, 100% наценка. Вам надо увеличивать объем продаж на 67% Поэтому если вы лишний раз решили просто так дать скидку на товар, потому что человечек хороший, или испугались, что иначе у вас не купят, то распечатайте себе табличку и повесьте на стену. ✅ Если есть опция не дать скидку, то ее надо не дать. Это все понимают мозгом, но не все делают, потому что боятся упустить клиента. Бороться в любом случае надо за каждый лишний процент скидки - это кусок пирога, вы ему скидку, он вам что? Помните мы это обсуждали?✍️ Да, есть бизнесы, где нельзя без скидки, я ок с этим, это нормально, но есть и другой путь. Путь самурая. Повышать маржу, сокращать издержки. И сейчас я вам такое скажу, что вы просто ох-еете. Увеличение цены продукта на 1% приводит к росту операционной прибыли в среднем на 11%. (с) McKinsey. Не можете не дать скидку - делайте больше наценку, берите за услуги, сокращайте издержки. В общем, любые способы, чтобы выбрать лишний процент цены. НО не забудем вернуться к моему любимому маркетингу, кстати, кто не знал, в СССР думали, как его обозвать и одна из версий была рынкитинг. Жаль, что не сролось, хотел бы всем говорить Я рынкитолог. Так вот. На самом деле, когда у товара создана ценность и она понятна клиенту, разговоров о скидках тоже кратно меньше. Если вот, например, молодой человек занимается строительством домов и его советуют друг другу знакомые и друзья, то не будут лишний раз просить о скидках, потому что уверены, что и цена честная, да и не надо злить того, кто будет тебе избу колотить. Более того, когда отношения уже созданы, рынок устоялся, то и к повышению цен относятся достаточно лояльно. Так что не бойтесь говорить пошел ты на х-й нет 👊 Засыпайте 😜 #вынепросили
3 месяца назад