Найти в Дзене
Тори Бергер - Ткань Ишанкара; 798 стр. Сложно передать словами, ту красоту и полноту жизни, которая открылась мне в этой книге. После знакомства с этой историей, я просто не имею права сказать, что не понимаю жизнь. Открываясь, её смыслы проникают мне прямо под кожу, достигают сердца, и похоже останутся там навсегда. Вся суть этой книги, в осмыслении диалогов и действий персонажей. Здесь нет случайных фраз или жестов. Всё предельно просто и со временем, становится понятно. Притчи - особая изюминка от автора, для важной внутренней работы читателя. Необходимо только найти возможность и время, и погрузиться в реальность Ишанкара без остатка. Магический институт не оставит равнодушным, так как в нём всё удивительным образом взаимосвязано. А уловив одну нить, непременно захочется исследовать полотно Ишанкара до конца, познав боль и радость, любовь и взаимопонимание. Сколько здесь любви! Её ничем не измерить, можно только почувствовать и наполниться до краёв, её спасительной, исцеляющей силой. Это была блестящая партия игры! Спасибо за прекрасную историю жизни. P.s.: Здесь непременно должен быть церемониальный поклон, с рукой у сердца)
2 года назад
К России с любовью! В поисках тишины, восходов и изумрудного варенья – Юлия Евдокимова; 416 стр. С моста идёт дорога в гору. А на горе – какая грусть! – Лежат развалины собора, Как будто спит былая Русь. Николай Рубцов Перед нами история о древнейших городах России, первое упоминание о которых встречается с начала XIII и XV веков. Маршрут путешествия лежит через земли Ярославской и Нижегородской областей, города, расположенные на берегах реки Волги, и города, утратившие своё былое величие в настоящее время: Гороховец, Суздаль, Плёс, Торжок. Книга содержит краткую историческую справку о каждом из городов. Чаще всего основание города связано с заложением фундамента храма или образования монастырских обителей, а затем вокруг них возникал городок. Колокольный звон и золото куполов неотступно сопровождает читателя до последней страницы. Каждый городок примечателен своей уникальной кухней, народными промыслами, обычаями и старинными легендами: о мёртвой царевне, кладах отважной атаманши и многих других. В книге встречаются фотографии улочек и набережных, соборов и подворья монастырей, рек и мостов. Имеется информация о судьбе старообрядческих общин, и это к сожалению страницы, наполненные скорбью и гонениями. Но несомненно это важные вехи истории нашей страны. Большая глава посвящена чувашской кухне, писательница говорит о ней с трепетом и любовью. Отдельно должна обратить ваше внимание на приведённые в книге рецепты. Некоторые из них записаны со слов поваров и имеют простые названия, например, «Послерождественские щи от Иваныча» или гороховый суп тоже «От Иваныча». Есть рецепты для ежедневного использования, и для праздничного стола, требующие терпения и времени. Заметно, что жители уделяют особое внимание томлению блюд в печи. И напоследок небольшая ложка дёгтя. В тексте часто встречаются слова: обшарпанный, нереальный, лубочность и китч. Например, обшарпанный вид стен монастыря, конечно печалит, но один взгляд на нереальный закат над рекой вполне позволяет поднять настроение. И воображение рисует упадническую картинку. А слова лубочность и китч, мне и вовсе пришлось гуглить, так как сносок и объяснений в тексте я не нашла. Книгу могу рекомендовать в образовательных целях, можно даже почитать вместе с ребенком. Как настольную, буду использовать для внезапных кулинарных экспериментов. А также, книга может сослужить хорошую службу в одиноком путешествии, без сопровождения гидов. Странствия – лучшее занятие в мире. Когда бродишь – растёшь, растёшь стремительно, и всё что видел, откладывается даже на внешности. Людей, которые много ездили, я узнаю сразу из тысячи. Скитания очищают, переплетают встречи, века, книги и любовь. Они роднят нас с небом. Если мы получили ещё недоказанное счастье родиться, то надо хотя бы увидеть землю. К. Г. Паустовский
2 года назад
Сезон отравленных плодов – Вера Богданова; 352 стр. Это определённо худшая книга января. У меня нет слов, чтобы описать всю глубину отвращения и ненависти по отношению к героям. После каждой главы, я прикрывала глаза и думала о том, что нормальных персонажей, так и не подвезут. Кроме бабули конечно, но её тепла было катастрофически мало, для освещения сгустившейся тьмы вокруг. Объективно, каждый из персонажей книги страдает, ради процесса страдания. Страдание их основная цель, их смысл жизни. Женя в итоге дошла до мысли, что происходящее в мире её вина. Запредельное чувство ответственности конечно. Им бы всем посетить психотерапевта, сначала по отдельности, а затем на групповом сеансе, сесть и поговорить друг с другом, наконец глядя друг другу в глаза. Слишком много внутреннего расколбашивания, эмоционального и физического, и много молчания. А когда слова, наконец обретают форму, то превращаются в стандартные упрёки, по типу сломанной пластинки. Одно и то же из года в год, из встречи во встречу. Все ситуации родительского поведения расписаны, как по шаблону, и я невольно закатывала глаза, даже обратила на это внимание. Читаю и тут на тебе, снова здарова. 🙄 Ситуация помешательства брата и сестры на Женьке, для меня за пределами понимания, но при этом составляет каркас повествования. Если её из книги убрать, то весь сюжет рассыплется, как карточный домик. И останется роман – пустышка. Набор терактов, домашнего насилия и измен, а ещё беспробудного пьянства. Тотального пьянства, но не на ком будет выместить злость и чувство вины, вожделение и страсть, зависть и гнев. СПОЙЛЕР! В финале книги, когда Женя и Илья почти сели в трамвай, я испытала жгучее желание, чтобы они наконец сделали решительный шаг, и для них всё закончилось. Но этого не случилось, авторка оставила открытый финал, возможно без надежды на исцеление, потому что на горизонте, также замаячила Даша… КОНЕЦ СПОЙЛЕРА! Эта книга вывернула мне всю душу наизнанку. Хотелось отмыться и прополоскать рот с мылом, потому что чувство тошноты и липкого кошмара, преследовало меня, пока я не закрыла последнюю страницу. Села, написала отзыв и выкинула жизнь героев из своей головы, с чистой совестью.
2 года назад
Книжный магазинчик счастья – Дженни Колган; 448 стр. Сюжет книги настолько прост, что о нём, нечего сказать. Нина – тихая, книжная девушка теряет работу, так как в городе сокращают количество библиотек. Читатель узнает, что у Нины есть мечта, открыть книжный магазин. Магазин получается на колёсах, в далёкой шотландской деревушке. И вместо того, чтобы колесить по стране, в поисках читателей, свободы и новых мест, Нина зависает в одном месте и начинает романтично заламывать руки, о том какая она несчастная и одинокая. У Нины есть сильные стороны, но писательница решает их не развивать, чтобы сделать героиню зависимой от других персонажей. Подруги, которая опытным взглядом высматривает красивых и сексуальных парней, коллеги неудачника, чтобы на его фоне Нина выглядела сильной и независимой, обязательно любовный треугольник, чтобы Нине было кого выбрать. Всё идёт стандартным и клишированным путём миленького ромкома. Можно иногда даже посмеяться или взгрустнуть, в зависимости от ситуации. Совсем капельку, Нина расскажет о своей новой работе и о том, как благополучно разрешила непростую ситуацию с обездоленными детьми. Читатель познакомится с пейзажами Шотландии и местной вкусной едой. Здесь у меня, всегда возникает закономерный вопрос, кто оплачивает весь этот замечательный банкет? Но обычно ответа на него нет, деньги берутся как будто из воздуха, продуктами снабжает домовладелец, а книги за спасибо перевозят из закрывшихся библиотек, прямо Нине в руки. В общем, всё радужно, легко и играючи. Светит солнце, поют птички, что ещё нужно для счастья? Не понимаю, что происходит в моей голове в момент приобретения таких книг, на чём меня замыкает? Потому что, на моей книжной полке ведь не одна такая история. Книга в целом неплохая, о праве выбора, мечте, стремлении быть собой. Если ничего не ожидать от сюжета, то не в чем будет разочаровываться. Думаю, если принимать дозировано, чередуя с другими жанрами, вполне подойдёт скоротать вечер. Такие дела…
2 года назад
Марина – Карлос Руис Сафон; 320 стр, "Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов." Эта книга оказалась на моей книжной полке случайным образом. После прочтения аннотации, я ожидала увидеть сумасбродную любовную историю, из тех что в юности часто сносят крышу. Отчасти это и случилось, но в неожиданной атмосфере готического романа. История отнюдь не сразу увлекла, я начинала и откладывала, пытаясь вникнуть в смыслы, читая между строк. Марина и Герман казались мне обитателями нездешнего мира, миражом, забытой ячейкой общества. Понравилась идея домашнего образования, транслируемая Мариной, хотя как оказалось в дальнейшем, это решение было принято неспроста. К Оскару у меня неоднозначное отношение, с одной стороны его неуёмное любопытство привело к разгадке интереснейшей и мрачной истории, но с другой стороны он был слишком одержим идеей узнать правду, что совсем не замечал происходящего у него под носом, в той ячейке, к которой он смело себя причислил. А ещё, я просто не люблю неожиданных гостей, но Герман и Марина, всегда были рады мальчишке, даже несмотря на практически навязанное присутствие. К учебному заведению у меня тоже имеется парочка вопросов, но это скорее из позиции родителя, чем читателя. Мрачная и пугающая часть романа выглядит, как детская страшилка. Возможно эту часть можно было прописать немного по-другому. Но в целом, весьма неплохо, если настроиться на определённый ход повествования. Персонажи мрачных событий прописаны довольно живо, и даже в некоторые моменты перетягивают внимание основной линии на себя. То есть можно сказать, что персонажи неразрывно связаны между собой, но до конца, эту связь мне отследить не удалось. Создаётся впечатление, что взрослые разрешили свои проблемы руками детей, через их прямые вопросы и не угасающее любопытство. Неотступно преследовала мысль, что Сафон влюблён в Барселону. В этой истории город жил, дышал, хранил свой тайны. И писатель, взяв читателя за руку, буквально вёл его по улочкам, вслед за каждым из героев, приоткрывая тот или иной потайной уголок, любимого им города.
2 года назад
Играющая в го – Шань Са; 304 стр. 3/5 Искренне не понимаю, почему главным лейтмотивом этой книги стала любовь, двух кажущихся противоположностей. Все их встречи «это оптический обман зрения», когда исстрадавшееся сознание позволяет обманываться пробудившими душу чувствами. Война, вот истинная сила, бросившая их в объятия друг друга. Война безжалостная и беспощадная, не оставляющая камня на камне, иссушающая душу и калечащая тела, в невыносимых муках. На этом поэтически-лирическое настроение книги заканчивается, и остаётся грязь бездумных физических совокуплений, ощущение власти на захваченных территориях и непреложность патриотических истин. Японские солдаты, считающие себя освободителями, следователями истинного пути, вызывают в душе читателя отвращение, горечь и страх. Им уже не исцелиться от тех ран, которые наносит бездумное и яростное противостояние за правду. Про играющую в го мне даже сказать нечего, её просто увлекла за собой череда принятых ею решений. И даже понимая последствия сделанного, она всё также неотступно следовала зову сердца, который увлёк её за собой на тропу смерти. Об игре в го написано чрезвычайно мало, несмотря на почти пятитысячную древность игры. Ощущение, что она просто служит фоном для встреч. С таким же успехом, игроки могли бы наблюдать движение облаков по небу. Даже находясь рядом, они были бесконечно далеки друг от друга. И мне совсем непонятно почему автор решила их соединить, как пылких возлюбленных. А ещё меня глубоко огорчает обезличенность героев книги. Как будто автор намерено пренебрегает их судьбами. И в сознании читателя они остаются на задворках, по окончании чтения, как слабые бестелесные призраки, потревоженные духом времени. Книгу можно прочитать лишь в ознакомительных целях, чтобы как можно больше узнать о противостоянии Японии и Китая, Японии и Кореи, и какое место в этом противостоянии занимает Маньчжурия. Роман может послужить первоначальным трамплином для глубокого изучения исторических событий.
2 года назад
Воровки – Кирстен Смит; 384 стр. 4/5 Иногда просто необходимы книги с незамысловатым сюжетом, для перезагрузки или отдыха от серьёзной литературы. Такой для меня стала книга о девчонках, страдающих клептоманией. Хотя, страдающих это неверное определение, потому что, судя по всему они находят этот процесс весьма увлекательным и дарящим яркие эмоции. Автор достаточно времени уделяет проблеме клептомании, а также особой иерархии в американских школах. События развиваются в городе Портленд, в кругу люксовой молодёжи. Я бы, назвала это так, потому что большинство учеников живёт в обеспеченных семьях. И как всегда за внешним благополучием скрываются семейные проблемы и неурядицы. Несмотря на сленговый стиль повествования, книга на некоторое время вернула меня в состояние собственной ностальгии по юношеству. Только я в 16 лет училась в колледже, а в книге девушки посещают одиннадцатый класс американской школы. Но ведь независимо от местонахождения проблемы юношества всегда одинаковы, не так ли? Бунтарство, поиск себя и своего места в обществе, дружба, любовь, секс, стремление казаться взрослым и восприятие взрослых, как несмышлёных детишек. Это всё очень верно подмечено и описано автором, и даёт полноценную живую картинку. По книге кстати снят сериал на два сезона, а Смит оказалась ещё и сценаристкой любимого мной фильма «10 причин моей ненависти». Да, да, обстоятельства биографии писателя я всегда смотрю в последнюю очередь. Итог, под яркой и броской обложкой скрывается довольно важная для подросткового возраста история. Возможно, чтобы лучше понять себя, эту книгу можно прочитать. Сожаления я не испытываю, так как с удовольствием погрузилась в повествование, приятным бонусом которого, стали собственные воспоминания. И пусть наши дороги разошлись во взрослую жизнь, я точно могу сказать, что так свободно, как тогда, я ещё никогда себя не чувствовала.
2 года назад
Зима красоты – Кристиана Барош; 544 стр. 4/5 Начну с того, что я незнакома с романом «Опасные связи» автором которого является Шодерло де Лакло. Роман, написанный в эпистолярном жанре и относящийся к XVIII веку. Кристиана Барош вознамерилась продолжить историю некой маркизы Изабель де Мертей, которая после продолжительной болезни оспой, лишившей её прежней красоты и одного глаза, вознамерилась бежать из Франции в Португалию, прихватив с собой драгоценности, доставшиеся ей от покойного супруга. События в книге происходят в городке Роттердам на берегу реки. Изабель возвращается домой и с этого момента начинается её переосмысление себя в составе общества. Она делает попытки понять свои физические и духовные потребности, ввиду изменившегося облика. Потому как, женская красота в 18 веке, видимо играла большую роль в устроении личности и поиска своего места под солнцем. Роман наполнен чувственностью, граничащей в некоторых местах, с откровенной пошлостью. Вообще, вся книга представляет собой лишь некий анализ настоящей жизни людей восемнадцатого века, с точки зрения современности. Направлен больше на женское самопознание, получается, что потомок Изабель познаёт себя, через проживание трагедии предков. Но проблема в том, что роман является полной художественной выдумкой автора. Достоверно лишь присутствие некоторых исторически важных личностей, что придаёт роману некую весомость в глазах читателя. Должна сказать, что книга читается с интересом, так как написана живо, с употреблением речевых оборотов присущих знатному обращению, и соответствует атмосфере описанного времени. Герои благодаря зоркому присутствию Изабель приобретают голоса и формы. Им сочувствуешь, сопереживаешь, принимаешь их житейские трудности близко к сердцу. И благодаришь современность за развитую медицину, пластическую хирургию и значительное улучшение качества жизни. Ну, а любовь — это чувство всегда было и останется незыблемым и неизменным, даже на протяжении стольких веков. Кстати, в романе прекрасно описана разница между видами любви, которые героиня, пропуская через себя, оставляет читателю их определение. Сестринская, дружеская, родительская, любовь к мужчине, любовь вожделеющая, любовь взаимовыгодная, под предлогом соблюдения некоторых интересов, и всё это объединено одним словом – любовь. Ещё остаётся приятное послевкусие в том, что писательница невольно сроднилась со своим литературным детищем, наделив потомка Изабель писательским талантом и страстью к изучению прошлого.
2 года назад
Полиция, полиция, картофельное пюре! - Пер Валё, Май Шёвалль; 256 стр. 4/5 Супруги Май Шёвалль и Пер Валё - шведские писатели-соавторы, авторы детективного жанра. Совместно написали серию романов о работе отдела по расследованию убийств полиции Стокгольма под руководством Мартина Бека. Шестая книга из серии о комиссаре Мартине Беке. Происходит убийство заметного в определённых кругах бизнесмена и ловкого дельца Виктора Пальмгрена. Действие романа происходит в Швеции, в городе Мальмё. Мартина приглашают помочь в расследовании тамошнему отделению полиции. Повествование неспешное и обстоятельное. Авторы строчка за строчкой знакомят читателя с «внутренней кухней» различных подразделений полиции. Также, читатель получает полное представление о каждом ведущем персонаже книги и окружающей обстановке. Стоит удушающе жаркая июльская жара, дело продвигается медленно. Потому что, как оказалось в полиции служат обычные люди, просто имеющие определённый набор навыков и жизненный опыт. Скорее всего, этим они и привлекательны для читателя. Простотой, естественностью и желанием разгадать имеющуюся загадку. Писатели также, умело обыгрывая сюжет книги, задерживают внимание читателя на социально значимых проблемах общества. Определённой социальной иерархии, незаконной деятельности, бедности и безработице, нелегальной проституции. Чем ещё привлекателен сюжет книги? Герои получились живыми с определённым складом ума и характерными для каждого персонажа чертами. Не всем из них приятно осознавать правильность совершаемых ими действий. Люди чаще всего продолжают жить по привычке, не считаясь с законом и впечатлением, которое они производят на окружающих. В контексте этого, произошедшее убийство воспринимается, как обыденность и немного увлекательное действие. Что даже может возмутить читателя, ведь никому ровным счётом нет никакого дела, кроме полиции. Прежде чем приступить к чтению книги, я обнаружила сериал 1997 года, познакомивший меня с героями книг визуально. Должна сказать, что это было увлекательное знакомство, даже немного ностальгическое. Как будто я нашла старые кассеты с записями. Хотя, конечно, когда сериал только вышел на экраны, я была слишком мала, чтобы оценить его по достоинству. Зато теперь я с удовольствием слежу за происходящим на экране раскрытием преступлений. Сериал могу смело рекомендовать к просмотру, хотя бы ради взгляда, пронзительно голубых глаз офицера полиции Гунвальда Ларссона. Под руководством Мартина Бека собралась настоящая команда профессионалов своего дела, которая всегда на страже благополучия Швеции.
2 года назад
Химия смерти – Саймон Бекетт, 384 стр. 3/5 Сюжет повествует нам о бывшем судебно-медицинском антропологе Дэвиде Хантере. Который, после гибели близких, был вынужден оставить работу, потеряв в ней всякий смысл. А точнее, не сумев ответить на вопрос о том, куда исчезает жизнь после смерти. Отправляется он в отдалённую от Лондона деревушку Манхем, и приступает к должности сельского врача. Живёт, работает, мучается ночными кошмарами. И тут местные мальчишки находят труп. Дэвид узнаёт о находке одним из первых, и дальнейшие события начинают набирать обороты. Что можно сказать о сюжете? Развивается он неторопливо, как бы нехотя. Автор пространно описывает окружающую природу, местность деревеньки, знакомит читателя с ключевыми персонажами. Минус повествования заключается в том, что о работе антрополога и следственной части работы полиции информации недостаточно. Очень поверхностная информация о работе одного из лучших антропологов страны. Я для себя не узнала ничего нового. Создаётся впечатление, что все работают «спустя рукава». Примерно на середине в повествование включается романтическая линия, которая в конечном счёте призвана объяснить мотивы преступника. Почему моя оценка сюжета низкая? Потому что, писателю не удалось зацепить за живое, возможно только лишь, описанием сцен мучения жертв маньяка. Нет сочувствия, разве что, к последней из жертв, потому что ей уделяется больше времени. Мотивы преступника потрясают хладнокровием и жаждой наблюдения, но это лишь малая часть книги. Остальное необъяснимая суета полиции и метания главного героя, который в принципе не горит желанием возвращаться к работе. Жители деревни любопытны, любят посплетничать и распространить слухи, но при этом когда необходимо по сюжету, они слепы, глухи и не замечают ничего дальше собственного носа. Учитывая, что это первая книга из серии, желания знакомиться с героями дальше, не возникает. В первую очередь из-за внутреннего непостоянства Дэвида. Если уж он сам, постоянно мыслями не в моменте, то чем его дальнейшая работа может порадовать читателя? И кстати, должна добавить, что аннотация обманывает ожидания читателя, хотя бы тем, что Дэвид не из интереса и ради спасения включается в работу, а прямо скажем «из-под палки». Но ситуация в одночасье меняется и он, оказываясь не при делах, делает попытки развить бурную деятельность, которой спустя две трети книги, не очень-то веришь.
2 года назад