Найти в Дзене
Знали про то, что внутри Word-а есть встроенный калькулятор?
Опрос
2 года назад
Нужно ли преподавателю любить детей? *** Всем добрый день! Меня зовут Ласка, и сегодня я решила ответить даже не вам — себе на этот сложный вопрос. Начать стоит с того, как мы понимаем фразу "любовь к детям", относя ее именно к педагогу, а не к родителям. Статьи в интернете мне подсказали, что "Любящий детей педагог может дать много : свои знания, свою радость и печаль, свои интересы и свою любовь. Он делится с детьми тем, что ему дорого, что его тревожит, что обязательно пригодится детям в жизни". Хорошо. Теперь сделаю лирическое отступление и признаюсь честно: я, наверное, не люблю детей как отдельную категорию людей, я в целом отношусь положительно ко всем живым существам, которые плохого не желают. Куда больше люблю свою морскую свинку, друзей и так далее, а к детям отношусь с уважением, дружелюбием и интересом. И все же считаю уважение основой взаимоотношений преподаватель-ученик, а вовсе не любовь. Связано это с тем, что в первую очередь я определила для себя, что задача преподавателя научить, объяснить, помочь следующему поколению найти верный путь в этой жизни. Любовь — это чувство слепое, позволяющее закрывать глаза. Поэтому я не имею права любить, привязываться, только право понять. Нужно ли знакомить детей со своими интересами? Безусловно. Нужно ли знакомится с их? Да! Это и есть взаимное уважение, когда ребенок понимает мои увлечения, а я — его. Радость и печаль и без того видно по моему лицу, и мне не нужно отдельно их выражать. Конечно, они находят свое отражение в стиле ведения занятия, но не более. И как мои эмоции принимают ученики, так и я стараюсь принять их, и всегда готова выслушать, если они чувствуют себя как-то "не так". Это — любовь? С моей стороны — нет. Я отношусь к ним как к равным себе, таким же людям, и мне кажется, этого часто не хватает современным ребятам, привыкшим больше слышать о том, что они ничего не знают и не умеют, да и вообще не могут. Каждый может. Только в своей мере. И главное — это понимать. А вовсе и не любить. Спасибо за то, что прочли.
2 года назад
Преподавательское. Какие сейчас подростки и как с ними работать? *** Всем добрый день, честно признаюсь, мне не хочется представляться, и я обычно просто называюсь Лаской, поступлю так и здесь. О чем пойдет речь в этом посте? Я довольно долгое время работаю с детьми-подростками и потихоньку начинаю замечать довольно интересные вещи, с ними связанные, как неожиданно, не правда ли? В первую очередь разговор пойдет конечно же об отношении ребят к тому, что ведет у них занятия почти-ровесница. Да, у меня в группе есть студенты моего возраста, и мне все еще кажется забавным, когда какой-нибудь мальчик подойдет и заговорщицки спросит: "А вы знаете *мем такой-то*?". А я - знаю! И даже в курсе того, что, где и как применяется. И сразу другой уровень общения, и сразу одна волна. Мне кажется, умение понимать простенькие шутки сильно сближает людей, как-то помогает им найти контакт. Вообще, дети - создания интересные, особенно когда твердо уверены, что "вот это мне точно не пригодится", а спустя пару лет к ним приходит осознание, что "емое, а как сделать то-то и то-то?". Они своего будущего не знают, чай не телепаты, но еще немного - и напорются, а потому приходится приводить взятые из головы примеры полусказочных ситуаций и радоваться, когда очередной ребенок-который-ничего-не-хочет все же берется за дело. Это - маленькая победа. Это - прекрасно. Иногда не получается убедить, и если уж ни оценками не придавить, ни добрым словом, остается только ждать. Кому родители тепло выскажутся, кого одногруппники прикусят, а с кем и высшее руководство беседу проведет, обычно в итоге все заканчивается сданными работами. Хорошо ли это? Прекрасно! Случается, что и просто нужно дать отдохнуть, не трогать ребенка одно занятие, чтобы потом он все принес. Лютовать не хочется, да и смысла не имеет, чем больше залютуешь - тем меньше рвения в принципе работать будет у человека. Я так считаю, хотя многие бы со мной поспорили. Но разве не случалось у многих из нас ситуации, что преподаватель придавил, несправедливо занизил оценку, и мы сидели с грустными лицами не зная, что и сделать? Честно признаюсь, у меня такое было, и я стараюсь избежать подобных ситуаций. Так и повелось на моих занятиях, что самое главное: быть на одной волне, не лютовать сверх меры и пытаться что-то рассказывать, убеждать, находить подход к каждому отдельно взятому человечку. И это при том условии, что я не могу даже запомнить их имен! Пусть и стараюсь, честно. Ну и конечно же у меня нет привычки ругать ребят за опоздания, потому что самым главным является то, что они все же пришли. Значит, им это нужно. Надеюсь, мой первый пост никого не расстроит и не обидит. Всем добра и чудесного дня, вечера или утра с ночью!
2 года назад