Найти в Дзене
#глазамикрошкигеолога #москвапешком #веснавгороде
2 года назад
#глазамикрошкигеолога  #москвапешком #мосметро #московскаяподземка #павелецкаякольцевая Большинство людей заходя в подземку спешат и не обращают внимания на надписи, которые несут в себе целую историю. Одна из таких станций #павелецкаякольцевая Если присмотреться то отчетливо видно, что под буквой В виднее буква Л...Ввиду того, что имя Л.М. Кагановича было выбито, при переименовании метрополитена имени В.И. Ленина, пришлось заменить мраморную плитку...но вот первую видимо оставили для истории  И мы потомки скажем - Спасибо🫶 История московской подземки тесно связана с именем Лазаря Кагановича – близкого сподвижника Сталина. Под его руководством был разработан генеральный план реконструкции столицы, который включал cоздание московского метро. Его строительство возглавил сам Лазарь Моисеевич. Именно тогда возникли привычные нам кольцевая и радиальные линии подземки, построены станции-дворцы. Московский метрополитен с 1935 по 1955 годы заслуженно носил имя Кагановича. Он дожил до 97 лет, пользовался привилегиями пенсионера союзного значения и был похоронен в 1991 году на Новодевичьем кладбище. Цитата Кагановича: «Московская геология оказалась дореволюционной, старорежимной, она не сочувствовала большевикам, она шла против нас». Летом 1934 года проходчики станции «Комсомольская» натолкнулись под землёй сначала на плывунное болото, а немного глубже — на древний ручей Ольховец. Труба, сдерживающая его, была уже ветхой, и ручей вот-вот мог вырваться наружу. Метростроевцы сделали огромный деревянный короб и в нём подвесили на стальных сваях Ольховец. Теперь он шумел над головами людей, а они в это время заковывали в железные стены болото, чтобы оно не разрушало грунт. Но в это время пошёл дождь. Он лил несколько дней подряд. В котловане, где работали люди, с каждым днём прибывала вода. Бушевал в закрытом коробе и Ольховец. Наконец доски короба не выдержали, и ручей водопадом обрушился на железные стены, сдерживавшие болото. Под сильным напором стены разрушились, и на площади образовалась трещина. Она очень быстро приближалась к стенам Казанского вокзала. Но никто: ни пешеходы, ни те, кто проезжал мимо, даже не подозревали о приближающейся катастрофе. Об этом знали только строители метро. Чтобы избежать катастрофы, три вагона камней были выгружены в трещину в течение десяти минут. По неподтверждённым данным, во время ликвидации аварии погибли люди. 15 мая 1935 г для пассажиров открылись станции Сокольники - Красносельская - Комсомольская - Красные ворота - Кировская (Чистые пруды) - Дзержинская (Лубянка) - Охотный ряд - Библиотека им.Ленина - Дворец Советов (Кропоткинская) - Парк культуры им.Горького. От Охотного ряда уходило ответвление Коминтерн (Александровский сад) - Арбатская - Смоленская. Всего с 1935 по 1954 гг было открыто 45 станций. Поворот от строительства станций-дворцов к функциональным постройкам, лишенным украшений произошел при Никите Хрущеве. Он посчитал, что имя сталинского сподвижника Кагановича, да еще при его жизни, не должно быть увековечено. Так в 1955 году московскому метрополитену было присвоено имя Ленина, никакого отношения к его созданию не имевшего
2 года назад
#глазамикрошкигеолога #москвапешком #даниловский #дербеневскаяулица #кожевники Кожевенная слобода впервые упоминается в летописном издании о пожаре 1547 г😉 В XVII веке из девятнадцати московских кожевенных заводов семнадцать находилось именно в Кожевниках. Такое же соотношение сохранилось и в XIX веке (из тринадцати заводов одиннадцать работали здесь). Одними из самых известных были заводы семьи Бахрушиных, основатель которых Алексей Федорович начал дело в Кожевниках в 1830-х. Палаты скрыты от глаз, стоят в ближе к Москве-реке. Как ориентир - единственная в округе автозаправка на горке рядом с Новоспасским мостом (палаты находятся прямо за ней)😉 Есть сведения, что в 20-30-е гг находился трест по редкоземельным металлам и также была исследовательская лаборатория; в 1927 году, а пристройке размещалась котельная. После революции здание стало общежитием, куда заехали десятки человек. Видимо тогда же появилась и нелепая жилая пристройка, от чего здание несколько утратило свой первоначальный облик и стало чуть ли не в 2 раза длиннее🤪 В 70е палаты чудом избежали сноса. Затем долгие годы в палатах находилось издательство журнала "Знание - сила". Сейчас же похоже, что палаты стоят заброшенными. По крайней мере никакой движухи лично мы не заметили, а вход был наглухо закрыт и завален🥺 И кстати...за 300-350 лет здесь поднялся уровень дороги, ничего не скажешь!
2 года назад
#глазамикрошкигеолога #москвапешком #палатыкожевеннойслободы Кожевенная слобода впервые упоминается в летописном издании о пожаре 1547 г😉 В XVII веке из девятнадцати московских кожевенных заводов семнадцать находилось именно в Кожевниках. Такое же соотношение сохранилось и в XIX веке (из тринадцати заводов одиннадцать работали здесь). Одними из самых известных были заводы семьи Бахрушиных, основатель которых Алексей Федорович начал дело в Кожевниках в 1830-х. Палаты скрыты от глаз, стоят в ближе к Москве-реке. Как ориентир - единственная в округе автозаправка на горке рядом с Новоспасским мостом (палаты находятся прямо за ней)😉 Есть сведения, что в 20-30-е гг находился трест по редкоземельным металлам и также была исследовательская лаборатория; в 1927 году, а пристройке размещалась котельная. После революции здание стало общежитием, куда заехали десятки человек. Видимо тогда же появилась и нелепая жилая пристройка, от чего здание несколько утратило свой первоначальный облик и стало чуть ли не в 2 раза длиннее🤪 В 70е палаты чудом избежали сноса. Затем долгие годы в палатах находилось издательство журнала "Знание - сила". Сейчас же похоже, что палаты стоят заброшенными. По крайней мере никакой движухи лично мы не заметили, а вход был наглухо закрыт и завален🥺 И кстати...за 300-350 лет здесь поднялся уровень дороги, ничего не скажешь!
2 года назад