Найти в Дзене
5 ЧАСТЬ, ЗАВЕРШАЮЩАЯ В целях совершенствования системы военного образования в 2013 г. было принято решение о перебазировании факультета БУА и УВД в город планету Челябинск.🪐 Факультет вошел в состав филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Челябинск). И началось(ась) соперничество ⚔ (война) между факультетами. Штурманы или штурманА, как многие называли касту хамских отродий, по праву считаются коренными жителями прославленного ЧВВАКУШа и претендуют везде и всюду быть первыми, НО дисциплинированный и доблестный факультет БУА и УВД (благодаря сами знаете кому, кто как ни офицеры Сухопутных войск способны навести порядок беспорядок в авиационном училище) штурманам не по зубам и во многих вопросах даже преуспевает летунов. И несмотря на всё это они дружны и готовы прийти на помощь друг другу, что и должно быть, в конце-то концов они же БУДУЩЕЕ ВКС! 🤝 Отдельно скажу про поступление. Многие ребята при выборе профессии не знают чего хотят. Конечно, в небе романтичнее и интереснее нежели на земле или под землёй (так думают 99,9%) и смело пишут рапорт на право поступления в списки единственного в России и СНГ прославленного 1 факультета профиля подготовки штурманов. Но как только начинается медицинская комиссия летят головёшки, рушатся мечты и всех оставшихся кто дожил или дополз на момент мандатной комиссии, успешно сдав экзамены и пройдя все «трудности», зачисляют на доблестный 2 факультет БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИЕЙ И УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ. 😎 Хотя есть и 0,1% ребят которые даже не рассматривали поступление на штурманский факультет, сразу писали рапорт на доблестный второй, заранее знав, что карьерный рост у выпускников широк и высок. И они не прогадали. Выпускники доблестного 2 факультета БУА и УВД филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Челябинск) получают высшее профессиональное образование по специальности с кодом 25.05.05. «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», специализации «Организация использования воздушного пространства». Кто знает, может когда-нибудь профессия штурмана умрёт и 2 факультет вытеснит хамов, заняв прославленное штурманское училище, но если честно и так хорошо. Профессия не умрёт, да и вообще в авиации ничего не умирает, не правда ли...? ✈️ Всем спасибо за внимание! Это была история создания специальности офицера боевого управления с моими небольшими комментариями, сразу отвечу на возможные вопросы. Разве это всё?? А где же ГРП, ПАНы и тд…? Всё будет. Позже. Точной даты не будет, гос тайна🫡 Жду ваших реакций, а то что-то совсем молчите!!!
2 года назад
4 ЧАСТЬ В годы становления системы подготовки специалистов по БУА и УВД остро стал вопрос подготовки специалистов образованной ЕС ОрВД. Созданный в филиале учебно-тренажный комплекс обеспечивал обучаемым получение устойчивых навыков руководства полетами, тематика УВД была включена в программу тренажной подготовки, в том числе с использованием радиообмена на английском языке. В общем, была создана система дополнительного обучения офицеров оперативно-диспетчерского состава военных секторов центров ЕС ОрВД. У военных «представителей» ЕС ОрВД была так называемая ксива, которую было не стыдно показать товарищам при очередных офицерских сборах, на встречах выпускников и даже милиции, 💳😎 НО ничто не вечно, а уж тем более халява и поэтому с 20 декабря 2007 г. была прекращена деятельность и расформированы военные секторы Главного центра, зональных и районных центров ЕС ОрВД. Служба там была настолько прекрасной и романтичной что даже офицеры, вспоминая об этих прекрасных годах пускали слезу, протяжно вздыхали и засучив рукава продолжали трудиться во благо страны.🇷🇺 1998 г. можно определить, как год, завершающий становление системы подготовки специалистов по БУА и УВД. 💯 Далее было принято решение филиал Краснодарского ВВАУЛ ордена Дружбы народов института переформировать в ордена Ленина имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова филиал Военно-воздушной Краснознаменной ордена Кутузова академии имени Ю.А. Гагарина с дислокацией в г. Ейск. Историческая справедливость, можно сказать, была восстановлена. «Кузница кадров» для авиационных пунктов управления снова стала работать в стенах уже не филиала, а полнокровного высшего военного учебного заведения. В Ейске существовал учебно-действующий КП, где курсанты-авиаторы сражались друг против друга, представляя себя на поле боя. Разумеется, ведь полёты были реальными, курсанты подавали команды лётчику в воздухе. Так же организовывались лётная и парашютная подготовки, да-да, вам не послышалось! Курсанты ОБУ летали на Л-39 для понимания картины: «а как же видит лётчик и что он чувствует когда самый лучший курсант даёт команду крен 90». 😵‍💫 Кстати, в 2008 г. и 2009 г. Ейское училище в первый и последний раз произвело набор девушек, которые отучились уже в Краснодаре до 2013 года. На сколько мне известно, в 2022 году в прославленном Челябинском высшем военном авиационном краснознаменном училище штурманов (далее – ЧВВАКУШ) одна девушка, списанная по n-нным причинам с Краснодарского ВВАУЛ, получила диплом по профилю ОБУ. Говорят, в Ейске было хорошо. Да что там хорошо, прекрасно. Курсанты могли в увольнении пойти на море, искупаться и поглазеть на красивых девушек. Курорт. Было проще. Раньше отпускали на ночь, домой, местных и тех, кто хорошо учился, естественно, залётчики/касячники сидели в казарме и смотрели в окно, обдумывая о том, как же им не повезло в этой жизни. А какая была учебно-материальная база, настоящая кузница. Словом, троечник Ейска знал больше Челябинского отличника, но не все, не все…опять же, всё хорошее когда-то заканчивается. В 2011 г. в связи с реформированием ВС РФ и системы военного образования Ейское училище прекратило своё существование. На базе филиала высшего учебно-научного центра (далее – ВУНЦ) ВВС «Военно-воздушной академии» (далее – «ВВА») (г. Краснодар) сформирован факультет БУА и УВД. Ейские курсанты первый год в Краснодаре чувствовали себя очень даже хорошо и свободно, потому что до них никому не было дело. Чувствовали…А потом за них взялись, да так что…ладно, не будем тут. Если в Краснодар многие офицеры и профессорско-преподавательский состав ещё смогли перебраться и продолжить готовить кадры для авиации России, то вот в Челябинск добрались далеко не все асы, а тем, кто добрался и продолжил своё поприще огромное Вам спасибо!!!🫡
2 года назад
3 ЧАСТЬ А для обеспечения практической подготовки курсантов были созданы и введены в штат учебного полка, базирующегося на аэродроме Ейск, еще два подразделения: эскадрилья истребителей перехватчиков на самолетах МиГ-21 и узел АСУ, оснащенный современной для того времени радиолокационной техникой и аппаратурой управления и наведения. Крайний (как говорят в авиации) выпуск в Ейске состоялся осенью 1972 г. Это был полноценный по всем параметрам выпуск – и по количеству, и по программе обучения. 🤝 В 1972 г. отдел по подготовке штурманов наведения (ОПШ) был переведен в п. Багерово и стал филиалом Ейского ВВАУЛ, а затем – Ворошиловградского ВВУШ имени Пролетариата Донбасса, где обучение осуществлялось по двухгодичной программе для курсантов третьего и четвертого курсов. Дежурная смена (далее – ДС) БР КП, основу которого составляли ШБУ, выполняла задачи по своевременному приведению частей в боевую готовность, приему и доведению сигналов боевого управления, сбору, обработке, отображению информации о состоянии боевой готовности (далее – БГ) частей и подразделений, дежурных экипажей, о воздушной и метеорологической обстановке. Это обстоятельство и стало причиной очередного изменения в названии специальности ШБУ, и к середине 1970-х гг. их стали называть офицерами боевого управления (под ОБУ в ВВС стали понимать должностное лицо пункта управления авиации (далее – ПУА), осуществляющее непосредственное управление экипажами и подразделениями в воздухе при выполнении ими задач по своему предназначению как в мирное, так и в военное время). 🫡 Возрастающий спрос на ОБУ в авиации Вооруженных Сил, расширение области их применения (в том числе, в авиации других министерств и ведомств), использование их на должностях руководителей зоны посадки (далее – РЗП), операторов воздушных пунктов управлений (далее – ВзПУ), штурманов наведения самолетов радиолокационного дозора и наведения (далее – РЛДН) А-50, а также в штабах и на пунктах управления единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), вызывали необходимость в пересмотре содержания учебно-воспитательного процесса в вузе. Были разработаны учебные программы с новым содержанием. Про святых людей ГРП будет отдельная тема. ☕️ После ввода ограниченного контингента советских войск в Республику Афганистан остро стал вопрос о подготовке ПАНов. Поэтому с 1984 г. отдел подготовки штурманов наведения в Багерово стал их непосредственно готовить. Про ПАНов тоже будет отдельная тема, позже, на канале, после рекламы, не переключайтесь. После «распада» СССР, набор в Багерово был прекращен. Филиал Ворошиловградского ВАУШ был переведен в г. Ейск, где на базе Ейского ВВАУЛ был заново сформирован филиал Высшего военного авиационного училища, который был предназначен для подготовки ОБУ. Затем, в сентябре 1993 г., был включен в состав Качинского ВВАУЛ имени А.Ф. Мясникова. Так было сформировано единственное в ВС РФ высшее военное учебное заведение, осуществляющее подготовку квалифицированных специалистов, предназначенных для использования на всех основных должностях, связанных с непосредственным руководством полетами подразделениями и экипажами летательных аппаратов (далее – ЛА) с ПУА всех министерств и ведомств. Это единственное училище, осуществляло подготовку офицеров на первичные должности не как специалистов-исполнителей, а как специалистов-управленцев, которые в процессе своей практической деятельности реализовывали знания, прежде всего законов управления. Уникальность филиала состояла и в том, что здесь была предпринята попытка готовить специалиста-управленца к исполнению разноплановых обязанностей одновременно в нескольких сферах деятельности, требующих знания не только в области управления экипажами ЛА в воздухе в мирное время, но и, прежде всего, знаний и навыков в области БУА, то есть при решении боевых задач.✊ На следующий год на базе филиала Краснодарского ВВАУ была создана единственная в России научно-исследовательская группа методики управления авиацией.🧐
2 года назад
2 ЧАСТЬ Должности штурманов наведения стали штатными.😎 Для ввода в строй, начинающих специалистов и их дальнейшего профессионального роста в 1953 г. в части истребительной авиации поступает Программа подготовки БР КП частей и соединений истребительной авиации ВВС, изданная Главным штабом ВВС Советской Армии. Однако расчеты КП по-прежнему комплектовались в основном бывшими летчиками, «списанными» с лётной работы. Были случаи, когда на должности штурманов наведения назначались офицеры из числа авиационных техников. Расширение функций штурмана наведения качественно изменили содержание его обязанностей: от пассивного контроля за соблюдением режима полета, штурманы наведения перешли к активному управлению экипажами как при выполнении ими полетов по маршруту, так и при выполнении атак воздушных, наземных и морских целей. По мере изменения характера и объема задач, решаемых штурманами наведения, повышались и требования к уровню их профессиональной подготовки. Активное управление предполагало дополнительные знания боевых возможностей авиационной техники и вооружения, тактики применения авиационных частей и подразделений, умение грамотно использовать современные средства управления. Другими словами, функции штурмана наведения вышли за рамки понятия «штурман», а вместе с изменением его обязанностей, изменилось и название специальности. Штурман наведения стал называться штурманом боевого управления (далее – ШБУ). Кстати, в авиации где-то до сих пор ОБУ называют штурманом, а есть и штатные должности в частях включающие слово «штурман».🛫 Прелесть в том, что ОБУ не имеет в непосредственном подчинении личного состава, однако, в оперативном подчинении во время несения боевого дежурства и при производстве полетов ему подчиняются дежурные планшетисты КП, дежурные расчеты РЛС и автоматизированных систем управления (далее – АСУ). Постепенное и неуклонное расширение круга задач пунктов управлений авиационных частей, оборудование их современными средствами управления, повышение роли и значения офицеров КП в решении задач управления и обеспечения безопасности полетов (далее – БзП), вызывали необходимость их целенаправленной подготовки. Специальная подготовка ОБУ из числа офицеров других специальностей была возложена на учебные центры. В авиации противовоздушной обороны (далее – ПВО) это был Учебный центр слепой и ночной подготовки и боевого применения истребительной авиации ПВО (пос. Саваслейка), в ВВС – 1-е Центральные летно-тактические курсы в г. Липецке (с 1960 г. – Центр боевого применения и переучивания летного состава (далее – ЦБП и ПЛС)). Подготовкой офицеров запаса по данной специальности занимались военные кафедры при гражданских вузах. Так, например, с 1955 по 1962 гг. в Уральском государственном индустриальном институте велась подготовка офицеров запаса по профилю «штурман наведения» г. Екатеринбург. Подготовка штурманских кадров для авиации ПВО была возложена на филиал Армавирского высшего военного авиационного училища лётчиков (далее – ВВАУЛ), который был создан в 1965 г. на базе Ставропольского радиотехнического училища ПВО. Первые учебные группы составили курсанты Армавирского училища, признанные негодными к летной работе по разным причинам. В 1969 г. впервые было выпущено 11 ШБУ. Они получили дипломы по специальности «применение средств управления авиацией» с квалификацией «военный штурман-инженер боевого управления». 🫡 В 1969 г. на базе филиала Армавирского ВВАУЛ было сформировано Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов (ВВАУЛШ) ПВО, в стенах которого в 1970 году состоялся второй выпуск офицеров по профилю ШБУ. В прекрасном и далеком союзе учебные планы и программы неоднократно дорабатывались, содержание образовательного процесса постоянно совершенствовалось.⚒ Кроме того, в 1968 г. подготовка ОБУ для ВВС была организована в Ейском ВВАУЛ, где был сформирован отдел по подготовке штурманов наведения (ОПШ). Срок подготовки офицеров был определен – 4 года. Первый выпуск состоялся уже в том же 1968 г.
2 года назад
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ОБУ 1 ЧАСТЬ Каждый, нормальный и уважающий себя офицер боевого управления (далее – ОБУ) знает историю своей специальности, а если он ещё не знает, то это не беда, лучше поздно чем никогда! Другое дело если военнослужащий не хочет изучать и знать, таких надо БЕСПОЩАДНО ОТЧИСЛЯТЬ/УВОЛЬНЯТЬ!🫡 И так, начнём-сс 😏 Важнейшими требованиями, предъявляемыми к боевым действиям авиации, являются внезапность, точность и своевременность, а для ОБУ обязательными требованиями к управлению являются: устойчивость, непрерывность, оперативность и скрытность (УНОС) либо просто: слышу, вижу, управляю, что и стало в дальнейшем девизом факультета Боевого Управления Авиацией и Управления Воздушным Движением (далее – БУА и УВД). 😎 Для этого самолеты должны точно выводиться на заданные наземные (морские) и воздушные цели в назначенное время по траекториям, обеспечивающим эффективное выполнение поставленных боевых задач.👊 Руководство полетами сложилось значительно позже появления военной авиации. Длительное время летчики в воздухе действовали самостоятельно. Ещё в самом начале XX века, опираясь на опыт Первой мировой войны, стало ясно что управление силами воздушных армий могло бы сыграть значительную роль. Отсутствие радиосвязи сводило роль руководителя полетов к чисто организаторским функциям: открывать и закрывать полеты, определять и изменять направление старта в зависимости от полетов и т. д. Поэтому еще в межвоенный период в нашей стране стала развиваться авиационная связь в Военно-воздушных силах✈️ (далее – ВВС) Рабоче-крестьянской Красной армии (далее – РККА). И наконец в Наставлении по производству полетов ВВС РККА 1936 года впервые появляется специальный раздел, регламентирующий действия руководителя полетов. В первые месяцы Великой Отечественной войны наведение истребителей на самолеты противника зачастую осуществлялось с постов наведения, входящих в полки воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС) с помощью стрел целеуказания и маломощных радиостанций. Эффективность такого управления была низкой: знаки, выкладываемые на земле были малозаметны, а радиостанции обеспечивали устойчивую связь только в непосредственной близости от аэродромов. К тому же средствами связи были оборудованы далеко не все самолёты. С 1942 г. главную роль в осуществлении наведения стали играть передовые авиационные наводчики (далее – ПАН) – летчики, выделяемые от полков на посты наведения. В основу их работы была положена устойчивая двухсторонняя радиосвязь с экипажами в воздухе. Наведение осуществлялось также по радиостанции и с командных пунктов (далее – КП) авиационных полков. Правда, область наведения ограничивалась пределами визуальной видимости. В этот период для работы в качестве ПАНа достаточно было иметь навыки летчика. Для непрерывного управления боевыми действиями и поддержания постоянной боевой готовности авиационного полка на КП устанавливалось круглосуточное боевое дежурство боевого расчета (далее – БД БР), в состав которого входил и дежурный штурман. Так зарождалась в советских ВВС новая авиационная специальность – «штурман наведения». Информация о положении воздушных целей в пространстве по данным от радиолокационной станции (далее – РЛС) вручную наносилась на планшет, имевший картографическую основу и координатную сетку. Непосредственное управление экипажами истребителей в воздухе по этому планшету осуществляли штурманы наведения, сообщая на борт перехватчика по радио координаты обнаруженных целей и необходимый курс полета в район встречи. Наряду с наведением истребителей по планшету, так же широко применялся индикаторный метод или глазомерное наведение – по экрану индикатора кругового обзора (ИКО) РЛС, в простонароде ОЧКО. Наряду со знанием лётного дела и методики наведения от штурмана-наводчика требовалось знание тактико-технических данных средств управления, умение вести работу в условиях помех средствам радиосвязи и РЛС. #история
2 года назад
‼️ПРАВИЛА КАНАЛА.‼️ Все правила данного канала и сообщества созданы для того, чтобы ресурс не был признан экстремистским. Я несу за всё личную ответственность. Здесь должен быть порядок. И порядок ещё и для того, чтобы вы сами привыкали относиться друг к другу с уважением, без детских лепетов и троллинга. ⚠️Пункты по которым вас могут отправить в бан.⚠️ 1. Обильная нецензурная брань, оскорбление других участников, администраторов, создателя канала, а также усиленный мат в попытках выразить своё мнение. Учитесь общаться конструктивно и аргументированно. 2. Использование компрометирующих высказываний и слов экстремистского, нацистского и радикального толка. А так же слэнга, связанного с подобными высказываниями. 3. Затянутые споры на политические темы. Политагитация. 4. Споры на религиозную тематику. Оскорбление чувств верующих и чувств атеистов тоже. Мы здесь не для того, чтобы ссориться на фоне религиозных убеждений. 5. Распространение компрометирующих видео, фото, символик, ссылок, связанных с экстремизмом, нацизмом, радикализмом. 6. Флуд. То есть постоянные сбросы в чаты ненужной и не относящейся к тематике информации, каких-то шуточек, тупых гифок и подобное. А также сброс информации, которая уже часто была и в ленте, и в чатах. Проверяйте ленту и чат, прежде чем кидать ссылки или другие материалы. Пожалейте админов, будьте людьми! 7. Обесценивание работы, идеи и деятельности канала, его создателя или же объединения. Если вас так всё не устраивает, то вы можете спокойно найти сообщество, где вам будет комфортней. Никто никого не держит. (Сказано с заботой!❣️) 8. Троллинг. 9. Призывы к радикальным, агрессивным действиям. Призывы к революционным действиям. Призывы вступить в какие-либо сообщества, включая сброс ссылок. Мы не несём ответственности за другие сообщества, общины, союзы и иные формы образований. 10. Оголтелость. В общем, общайтесь культурно, если спорите, то спорьте с умом. Хотите что-то доказать собеседнику? Имейте аргументы. Относитесь с уважением и заботой, как к создателю канала, так и друг к другу. Хотите поделиться новостью? Хотя бы немного проверьте - скидывали ли её уже до вас раз 50. Если нет, то делитесь на здоровье. Приятного общения!🍻 #правила
2 года назад
ЧТО ЖЕ АДМИН БУДЕТ ЗДЕСЬ ТОЛКОВАТЬ? 🧐 • попозже напишу правила поведения на канале и как ко мне обратиться по каким-либо вопросам ❔ • многие знают историю образования специальности, но для наших будущих гостей я напишу еë здесь, обязательно ибо как сказал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» • здесь будут эксклюзивные фотографии (они же фотошопы) прямиком из мира самолётов и вертолётов • обязательное развитие и совершенствование в областях, связанные с авиацией 🛫 • помощь всем кто в ней по истине нуждается, словом и делом, всеобщими усилиями 🤝 • разумеется мои собственные рассуждения и мысли по тому или иному • конечно же будут открыты комментарии, но попозже, когда скажем будет человек 500 на канале ** Я НЕ ПОНЯЛ, где бурные реакции?!
2 года назад
Я долго думал с чего же начать свой блог и наконец-то я решился Всем здравствуйте, вернее ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ, ТОВАРИЩИ! Я представляю касту всея Руси офицеров боевого управления (ОБУ) и всë что с ними связано, а именно служба в ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ВОЕННОЙ) АВИАЦИИ ВС РФ 🇷🇺 #первыйпост
2 года назад