Найти в Дзене
Какое масло лить в двигатель с большим пробегом? Если прислушаться к специалистам, то они советуют: При пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30; при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40. Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч.
2 года назад
Гибриды и мороз: секреты эксплуатации Первый вопрос, который задают менеджерам команды SferaСar желающие приобрести автомобиль с гибридным двигателем – а как он поведет себя в мороз? Можно ли эксплуатировать такую машину в условиях суровой российской зимы, не повредят ли ей частые прогревы, экстремально низкие температуры, да и вообще – холода, характерные для большинства российских регионов в большую часть года. Отвечаем: даже если вы – житель Сибири, Якутии, Крайнего Севера или других частей необъятной, где зимой не просто холодно, а экстремально холодно – это не повод отказывать себе в покупке современного технологичного японского автомобиля. Миф 1. Гибрид не заведется зимой. Такое заблуждение – самое частое. Но оно совершенно не соответствует действительности. В минусовую температуру автомобили с гибридной силовой установкой запускаются даже лучше, чем авто с бензиновым ДВС. За запуск гибрида отвечает электромотор – генератор. Его мощность примерно в 10 раз превосходит мощность стартера. Кроме того, в большинстве гибридных автомобилей используется низковязкое моторное масло 0W20, которое практически не меняет своих свойств при минусовых температурах. В отличие от других видов масел, оно не густеет на морозе, а это значит – запускаться двигателю гораздо легче. Миф 2. Даже если гибрид и заведется, электроника заблокирует мотор, и поехать будет нельзя. Безусловно, зимой придется забыть о бесшумной работе двигателя на одном электричестве. Электроника защищает высоковольтную батарею от влияния низких температур, и пока данный узел не будет прогрет до рабочих показателей, автомобиль будет работать (и, собственно, двигаться) исключительно на ДВС. Возможно, для прогрева гибридной установке и нужно больше времени, чем обычному авто, но привести машину в движение вы точно сможете. Миф 3. Лучше отказаться от езды на гибридной машине в сильные морозы. Последовав этому не слишком умному совету, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт батареи своей машины. Запомните главное правило: в морозы гибрид должен ездить, ведь длительные простои в период низких температур более опасны, чем интенсивная эксплуатация. Они значительно сокращают срок жизни ВВБ. Если автомобиль все – таки нужно «поставить на прикол», например, в связи с отъездом – выбирайте отапливаемый гараж. В случае, когда такой возможности нет, установите на авто систему автозапуска, которая будет запускать машину по таймеру хотя бы раз в два дня. Это необходимо для того, чтобы бензиновый ДВС заводился и заряжал тяговую батарею. Не забывайте о том, что от частой работы на холостых в выхлопной трубе машины может образоваться конденсат, а это значит – в один прекрасный день она не заведется. Поэтому, планируя длительный простой, лучше все – таки не полагаться на электронику полностью, а оставить ключи от машины доверенному лицу, которое сможет периодически заводить мотор и прогревать вашу гибридную ласточку. Миф 4. Зимой в салоне гибридного автомобиля холодно. В салоне машины, у которой исправны все основные узлы и агрегаты, тепло и комфортно в любую погоду. В отличие от дизельных авто, гибридные версии прогреваются очень быстро. Если с температурой есть проблема – имеет смысл проверить систему охлаждения машины. У гибридов она состоит из двух контуров с двумя расширительными бачками. Возможно, необходимо просто долить антифриз в один из них, чтобы печка в салоне работала исправно, а температура вас радовала.В салоне может быть холодно из – за дефекта клапана отвода тепла. В рабочем состоянии этот узел отводит тепло от инвертора и электродвигателя в сторону салонного отопителя. Когда клапан неисправен, автомобиль отапливает салон только при включенном ДВС. Так как мотор работает не всегда, может показаться, что в машине прохладно.
2 года назад
Топ-5 советов по борьбе с хитрыми перекупами⁠⁠ Эта статья для тех, кто уже понял, что самому продать машину сложнее всего, кто ради 30 т.р. не будет ждать звонка хоть с какого-нибудь сайта, где разместил объявление, в течение нескольких месяцев. Кто бережет свои нервы и время. По своему опыту поделюсь ценной информацией, которую получил, общаясь как с перекупщиками и салонами, так и прочитав ни одну статью в интернете. В общем, я б назвал этот текст «подловим перекупов и не дадим себя обмануть» или «мой опыт общения с перекупами». И несмотря на все ниже написанное я «за» продажу авто через скупку. 1. Не продавайте авто по ген доверенности. Чтобы не говорили вам сотрудники, как бы не убеждали, что это быстро и надежно. Как правило, мошенники хитрят и на вашей машине могут и будут ездить, а в итоге уже не ваша машина будет приносить вам в ящик штрафы и в случае чего привлекать вас к ответственности. 2. Чтобы понять истинные намерения перекупов я однажды пошел на такую уловку. Когда договорились по цене, я попросил залог 5 т.р., сказал, что хочу себя обезопасить от обмана, если сделка сорвется или что-то пойдет не так. В одной фирме на меня посмотрели круглыми глазами и отказались, а в другой дали залог. Это была Cars Community, им я и продал свою третью машину. Ссылок оставлять не буду, кому надо найдут. Так что, смело пользуйтесь такой уловкой, тем, кто чист ничего не стоит дать вам до 5 т.р. и после сделки оставшуюся сумму. 3. Никакой менеджер или работник будь то большой автосалон или фирма гаражного типа не должен никуда уходить с вашим договором, после того, как вы его досконально прочли и замахнулись подписать. Вообще лучше сразу уходить из такой конторы, где сотрудники отходят переговариваться или уходят под различными предлогами: то ручку забыл, то Маша неправильно дату поставила и нужно распечатать еще раз и т.д. Самая частая ситуация, когда договор прочитан, а его уносят, чтобы распечатать такой же под каким-то предлогом. На что надеются сотрудники, правильно, что повторно вы договор читать не будете и просто подпишите, а в договоре откуда-то появятся сноски и мелкий текст, который вы не видели ранее. 4. Так как я человек продвинутый в плане интернет технологий, я понял для себя очень важную вещь. Банально, но сайт компании может очень многое рассказать вам. Вы, к примеру, знаете, что купить шаблон за 2 т.р. и начинить его сворованными с другого сайта тексами – это раз плюнуть? Так вот, не ведитесь на громкие фразы. Уделите внимание мелким деталям. Есть ли адрес офиса на сайте или только мобильный телефон, который может к тому же и не работать. Какого рода информация размещена, широкий ли спектр услуг предлагается. Еще лучше позвонить и позадавать вопросы, что я часто делаю, когда хочу проверить заинтересованность компании. К сожалению, часто натыкаюсь на хамское отношение, что для меня является большим показателем, что в такое место лучше не обращаться. 5. И конечно же, никогда не доверяйте салонам, которые позвонили вам сами. Вам звонят и предлагают «лучшие» условия в городе, «самую» высокую цену и что покупатель вот уже сидит и ждет, когда же именно ваш автомобиль будет у него в руках. Это всегда чистой воды развод. Никакого покупателя нет, а искать они его будут так же долго, как если бы вы вообще не продавали машину. Вся постановка о якобы имеющемся клиенте на ваш авто четко спланирована и отработана. Они рассчитывают только на то, что раз уж вы приехали, то оставите машину продаваться у них, убедив вас, что они ее продадут за пару дней 100%. Все это сказки, придуманные для простых людей, впервые решивших продать свою машину. Хочу сказать, что, несмотря на множество тех, кто хочет на вас заработать, есть и компании, которые реально помогают и работают добросовестно. Просто будьте внимательны, друзья! Не дайте мошенникам себя обмануть.
2 года назад
НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ МАШИНУ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ? Греть двигатель перед поездкой нужно обязательно. В отличие от зимы, когда на полноценный прогрев уходят минуты, летом хватает и 30–40 секунд. Все компоненты двигателя должны «встать» в рабочую температуру. Тогда зазоры станут оптимальными. На непрогретом двигателе идёт ускоренный износ всех пар трения. Это стоит учитывать перед началом поездки.
2 года назад
В поисках идеала: как выбрать лучший автомобиль на вторичном рынке Да, порой (изредка) можно найти каноническое «не бита/не крашена/в салоне не курили/дедушка ездил по выходным на рынок». Но на вторичке преимущественно встречается хлам разной степени убитости. Потому что идеальную машину продавать хочет мало кто. Это ж нелогично: идеальную и продавать?! Но бывает и такое, когда человек идёт на улучшение, то есть повышает класс авто или когда он достаточно состоятелен, чтобы менять машины как игрушки — часто и легко. Но вам перед покупкой б/у авто надо снять розовые очки — с ними на вторичном рынке делать нечего. Идите туда так, будто вас хотят обмануть (а вас хотят!): не доверяйте никому на слово; перепроверяйте каждую запятую; не бросайтесь на первый попавшийся вариант. Покупают глазами, поэтому первая задача любого продавца — скрыть дефекты «внешности» автомобиля. Практика показывает, что идеальных по «железу» авто не бывает. Бывают разной степени битости. Бояться этого не надо: да, крепления бампера вполне могли надорвать, а на капот могла упасть кошка из соседского окна. Если починили аккуратно, то не бойтесь показаний толщиномера. Но торгуйтесь. Хуже, если удар по кузову привёл к внутренним повреждениям: например, лёгкий фронтальный удар повёл за собой деформацию радиатора. Это тоже, кстати, не смертельно, но может быть предметом обстоятельного торга. Совсем плохо, если удар вызвал фундаментальные последствия, когда повело геометрию кузова (например, вследствие смятия и неудачного восстановления лонжеронов). Такое авто рулится как прежде не будет. А ещё не даст заложенный производителем уровень безопасности. Так что перекраски от царапины бояться не надо. Развязанные из «узла» машины стоит обходить стороной. Смотанный пробег Пробег сматывали всегда и везде: и в Англии 50-х, и в Латвии 90-х, и во Владивостоке «нулевых». Так перекупы играют на человеческой психологии: мы верим цифрам. И чем они меньше, тем выше вероятность выбора именно этого экземпляра. Увы, не так много способов перепроверить пробег на глазок. Спецы рекомендуют смотреть состояние обивки кресел и обода руля: они (особенно на бюджетных машинах) истираются в первую очередь, и мало кто из продавцов тратит время на заметание таких следов. Так что, если на одометре 50 000, а кресло водителя (и пассажиров) выгорело, выцвело и пошоркалась, руль сверкает лоском, натёртым ладонями, отнестись к заявленному пробегу стоит скептически. Как перепроверить Во-первых, технически. С помощью тех самых диагностов или в хорошем сервисе. Они способны найти реальный пробег не только на приборной панели. Он дублируется ещё и в различных системах типа блока управления двигателем и блока управления коробкой передач. В иных случаях, получив доступ к записям телеметрии, можно даже узнать, когда, на какой срок и на каком пробеге включался круиз-контроль. И если эти значения не бьются с заявленным пробегом, впору объявить продавцу вотум недоверия. То есть обвинить во лжи. Во-вторых, документально, или через специальные интернет-сервисы по проверке истории авто, или вручную. Но это сложно. Вот пример. Первый владелец аккуратно вёл сервисную книжку у официального дилера, второй не стал и обслуживался на стороне. Перед продажей третьему владельцу (вам) пробег смотал. И тут надо сопоставлять. Если последняя запись в книжке сделана три года назад на 50 000 км пробега, а вам продают с 57 000, — это повод рассмеяться продавцу в лицо. Быстрее и проще обратиться к экспертам или прогнать VIN или госномер через web-сервис.
2 года назад
Какие авто сейчас покупают на вторичке Самой популярной иномаркой на российском рынке подержанных автомобилей во втором квартале 2022 года стал Ford Focus. Как отмечают аналитики «Авито.Авто» (соответствующее исследование было ими предоставлено Autonews.ru), на долю этой модели пришлось 2,2% от всех продаж автомобилей с пробегом. Второе место занимает Hyundai Solaris, а третье — Kia Rio. На четвертой и пятой строчке — Volkswagen Polo и Toyota Camry. Как рассказал представитель одной крупной компании по продаже подержанных машин, сейчас все больше покупателей, выбирая автомобиль на вторичном рынке, обращают внимание на стоимость обслуживания. По его словам, это связано со стремительным ростом цен на запчасти. «Скажем так, у нас популярностью пользуются доступные модели, неприхотливые в ремонте, на которые даже сейчас можно найти детали, и не потратить на это большие деньги. Однако тут к выбору машины стоит подходить с большой осторожностью. На сайте объявлений таких машин много. Однако львиная доля из них — бывший таксопарк. У этих машин не осталось ресурса, и их покупка обернется большими проблемами для водителя. Поэтому в этом случае лучше обращаться в автосалон или попросить помощи у автоподборщиков», — рассказал менеджер торговой компании. Аналогичное мнение высказал его коллега из подмосковного автосалона. Он подчеркнул, что клиентов последнее время интересуют «недорогие седаны». Точные модели при этом называть отказался. «Совсем недавно популярностью пользовались подержанные автомобили премиальных марок. Теперь тренд изменился. Думаю, это связано со стоимостью обслуживания», — заключил он.
2 года назад
Что будет с ценами на подержанные автомобили, будут ли они дешеветь и стоит ли покупать машины сейчас? «Сейчас на рынке сложилась интересная ситуация. Если открыть сайт с объявлениями о продаже подержанных авто, то мы увидим просто фантастически высокие цены. После их просмотра у потенциального продавца возникает уверенность, что он сможет реализовать свой автомобиль как минимум не за меньшую сумму. Но по факту он получает ноль звонков от покупателей, а машина надолго зависает в разделе продаж» «На данный момент на рынке мы имеем кучу предложений по неадекватным ценам. Понять, что стоимость машин сильно завышена, достаточно легко. Для этого нужно просто перевести эту сумму в иностранную валюту по нынешнему курсу. В результате оказывается, что, например, BMW X7 могут продавать более чем за €300 тыс. За рубежом за эти деньги к примеру можно приобрести Bentley. Отмена утилизационного сбора и льготы на растаможку Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что на фоне острого дефицита новых автомобилей на отечественном рынке многие россияне обратили внимание на вторичку. При этом, по его словам, цены на подержанные машины также выросли. «Однако число предложений не увеличивается. Причем эта тенденция, скорее всего, сохранится, так как автомобилей в страну практически не завозится. Какой-то поток машин к нам есть благодаря различным схемам. Правильным решением для властей на данный момент стала бы отмена утилизационного сбора и введение льгот на растаможку». Напомним, чтобы поставить на учет привезенный из-за рубежа автомобиль, необходимо заплатить утилизационный сбор: 3400–5200 руб. в зависимости от возраста машины Вывод: Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский ожидает, что цены на автомобили в России должны снизиться уже в 2022 году. Причем коснется это как рынка новых машин, так и вторички. «На вторичке ситуация будет идентична рынку новых автомобилей. Там и там многое зависит от дефицита машин, который сейчас имеет место. Однако есть положительные прогнозы на его скорое преодоление благодаря новым схемам, над которыми работают как частники, так и торговые компании», — пояснил Александр Шумский. Кирилл Чернов не стал делать прогнозов по изменению цен на рынке подержанных машин, но признал, что в ближайшее время количество подержанных машин из-за рубежа должно увеличиться. По его словам, несмотря на логистические трудности, такие машины уже активно возят из Европы и США. «Да, нынешний курс способствует покупке автомобиля в других странах. Однако к цене сразу следует приплюсовать расход на ее доставку, оформление документов и другие сложности, связанные с перегоном. В итоге автомобиль из Европы обойдется покупателю примерно в ту сумму, если бы сейчас курс евро был 80 руб.», — подчеркнул эксперт. Ситуация может измениться к лучшему в случае восстановления логистических цепочек. В таком случае, по словам Чернова, при нынешнем курсе машины из Европы сильно подешевеют и станут выгодным приобретением.
2 года назад