Найти в Дзене
Обзор игрового движка российского разработчика
На прошлой неделе я сожалел о том, что не легко наглядно продемонстрировать, как создаются игры. Код игры мало похож на саму игру и демонстрация набора в редакторе - отнюдь не завлекающее зрелище. Великая Сеть откликнулась на мольбы и серфинг вынес на мои страницы ct.js - новый редактор игр. На сайте проекта говорится, что с редактором ct.js обучаться программированию легко, а создание игр становится увлекательным занятием — создание кода визуализировано, в наличии гибкая модульная библиотека и подробная документация...
2 года назад
НЕ очередная школа программирования. Здравствуйте! Это IT-class.su и в этой статье речь ведется о том, чему и как здесь учат и почему это НЕ очередная школа программирования. Для желающих изучать программирование Интернет даёт обширнейший выбор - платные и бесплатные курсы, online - школы, государственные образовательные программы, частных репетиторов. Казалось бы - учись не хочу. Но на практике выбрать сложно. Тревожную ситуацию отмечают и эксперты в области информационных технологий. Так, на форуме "Трансформация образования. Подготовка кадров будущего", организованного Forbes Congress Russia, отмечалось, что стремительный рост образовательных технологий породил организации, которые не в первую очередь не обучают, а продают обучающий курс. Во главе угла стоят не повышение квалификации кадров для IT индустрии, а маркетинговые показатели. Как педагог со стажем свыше двадцати лет, считаю, что выход в том, что учить надо бесплатно. Как во времена СССР. Поэтому здесь будут бесплатные уроки. Главное чему будем учиться на этом сайте самообучению и самоорганизации. В ближайшее время планирую выложить обучающий курс по JavaScript для школьников 12 лет и выше. Следом Python и C. А так же давать советы, как написать оригинальную программу или игру, не повторяющую 100500 подобных программ в Сети Интернет. Для этого будем изучать организацию проектной работы, в том числе и над распределенными проектами, а так же много сопутствующей информации: отладку и тестирование кода, организацию команд, распределение ролей в команде, современные методы организации распределенных команд, управление временем и прочее... Подводя итоги, суммирую. Если вы школьник от двенадцати до шестнадцати лет. Или вы родитель такого школьника. И вы заинтересованы информационными технологиями, то подписывайтесь на канал. Скоро здесь будет интересно. Так же ставьте лайки и оставляйте комментарии. 
2 года назад
Первая неделя на Дзене Разбор полетов... Ровно неделю назад на Дзен появился мой канал. Пора подводить первые итоги. Процесс идет. Написано 9 текстов. Суммарное количество знаков свыше 10 000. Показов 68. Десяток дочиток и не одной подписки. Нормально и ожидаемо. Первую неделю был сосредоточен на написании текста, уделяя этому каждую свободную минуту. Качество текстов закономерно страдает. Первейшая ошибка в том, что не определено ни для кого ведется канал, ни та польза, которую канал несет, ни те действия, которые надо совершить, чтобы эту пользу получить. Второй недостаток — казенная речь бюрократа с 20 летним стажем написания отчетов. Третье — засиженная платными курсами ниша. Нашел даже платные курсы, которые те же стоковые фото, что у меня выложили. Планы просты и понятны: 1. Пишу в том же темпе, но пытаюсь привести всё в систему. 2. С картинками для привлечения внимания надо что-то делать 3. Через неделю потребуется рерайт всех статей дабы привести их к одному стилю, вычитать, дополнить перекрестными ссылками и прочее. 4. Через две недели надо уже определиться на какое целевое действие людей приглашать. 5. Жизненно необходим длиннопост с продолжением, который наглядно поясняет чем здесь планируют заниматься. Урывками его не написать. ИТОГ: Эксперимент продолжается. Времени до решения продолжить или прекратить — полгода. За это время будет понятно стоит ли тратить время на ДЗЕН.
2 года назад
Как учиться программировать Программист — это переводчик с человеческого языка на язык компьютера. А иногда — это технический писатель, описывающий задачи на компьютерном языке. Поэтому главное качество программиста — умение мыслить, ясно и четко излагать мысли, четко формулировать решаемую задачу, уметь преобразовать сложную задачу в набор элементарных действий. Но этого мало. Программирование требует владения инструментом. Программист должен разбираться в компьютере: в том, как хранится информация, как она обрабатывается процессором. Кроме того, уметь набирать текст быстро и без ошибок, пользоваться выбранной средой разработки, знать функции и горячие клавиши. Невозможно одним разом достичь этих целей. Достигать их лучше последовательно. При изучении навыка снижается сложность других. Например, осваивать новую среду разработки, решая сложные задачи не целесообразно. Поэтому нужен план, по которому будет идти развитие. Мой метод повторяет, то, как в школе развивают навык письменной речи — диктанты, изложения с элементами сочинений, сочинения. Для программирования это — написание кода по предложенному алгоритму, незначительная модификация готовых программ, написание готовых программ по техзаданию. Приглашаю в группу всех тех, кто хочет научиться программировать, а так же родителей семи- и восьмиклассников, которые хотят, чтобы их дети сделали карьеру в информационных технологиях.
2 года назад
С какого возраста лучше учиться программировать Программирование — непростое дело. Программист объясняет свою мысль компьютеру на понятном компьютеру языке машинного кода. Для того чтобы программировать, нужно уметь мыслить. Причем мыслить последовательно, выражая мысль в идиомах языка программирования. Это не легкий труд. Готовность к этому труду возникает не сразу. Послушайте диалоги детей в начальной школе. Их речь эмоциональна, в ней отсутствует логическая последовательность, а слова часто заменяются междометиями. Формирование логической последовательной речи только началось. Этот навык формируется постепенно и должного уровня развития достигает как раз к двенадцати годам. Второе качество, так же требующее времени на формирование, это время концентрации — время в течении которого человек сосредоточено выполняет выбранное действие. Оно тоже формируется постепенно и к двенадцати годам достигает, усреднено, 15 минут. Этого времени уже обдумать и решить задачу, написать код. Третье качество необходимое, чтобы учиться программировать — багаж знаний ученика. Для некоторых программ нужны знания математики, а иногда и физики или других сопутствующих дисциплин. Незнание этих предметов  сократит исполнимый набор тем проектов. Это граница снизу. Граница сверху задана тем, что после четырнадцати лет стоит задуматься о поступлении в вуз. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, участие в конкурсах всё это будут требовать своего времени. А изучение программирования требует тоже и времени и концентрации. Таким образом, у школьника, решившего выучить программирование, есть два — три года, чтобы выучить программирование. Это не много, поскольку объем компетенций, который изучаются, велик. Важно потратить время с пользой.
2 года назад
Программирование как магия
Начинаю выкладку своего учебника. Сначала по JavaScript, а затем и Python. Дзен, конечно, мало подходит для запуска сложноформатированных текстов. Посмотрю, что можно сделать. Если вы интересуетесь программированием - присоединяйтесь к каналу. Дальше - будет больше и интереснее. Как говорил Артур Кларк — "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии". Я думаю что программирование в полной мере удовлетворяет этому определению. При помощи слов (команд / заклинаний) мы вызываем некие маломатериальные сущности (программы / духов)и они выполняют за нас всю работу...
2 года назад
Как сделать IT-проект не программируя Как сказано выше, проект лучше начинать как только началось изучение материала. Но как делать проект, когда ничего еще не знаешь? Тут на помощь приходит zero-кодинг - способ создавать информационные ресурсы и приложения не написав ни строчки кода. Работу на себя берут готовые программы и сервисы. Казалось бы, пользы от этого нет. Ведь так мы не учимся писать код. Но это не так. Создание информационного продукта состоит из взаимосвязанных стадий. И zero-кодинг временный каркас  для обучения, который затем можно и убрать. Например, на внешнем сервисе создаем прототип, по которому будет писаться код уже для нашего приложения. Например, одновременно со стартом изучения HTML, CSS и JS, начинаем делать проект на конструкторе сайтов "Tilda Publishing". Благодаря этому, к тому времени, когда изучение темы закончится, готовые материалы из "Tilda" можно будет перенести на наш сайт. Еще одним преимуществом сервиса "Tilda" являются учебники и пособия "Tilda Education", которые предоставляются пользователям, позволяют научиться правильно подбирать содержимое сайта в зависимости от тематики и назначения. Если планируете в дальнейшем связать дальнейшую карьеру с веб-разработкой, то советую с ними внимательно ознакомиться. Таким образом, сочетание zero-кодинга с привычным написанием кода, упрощает обучение и дает быстрый и наглядный результат. Разумеется, "Tilda" не единственный сервис zero-кодинга, который можно использовать в проектном обучении. В дальнейшем мы познакомимся и с другими сервисами. Но "Tilda" хороша для начала. [Изображение от vectorjuice на Freepik]
2 года назад
Как научиться программированию, делая нечто полезное? Лучше начинать учёбу с мысли о проекте, который хотелось бы сделать. Имея цель легче определять какие знания важны, а какие отложить на потом. Для начала проектом может стать несложная игра или шуточная программа. Планировать проект нужно с оглядкой на имеющиеся силы и знания. Так, чтобы делать проект самостоятельно, с минимальной поддержкой преподавателя. Проект — выход за пределы известного. Когда повторяется уже изученное действие — это рутина, повседневные операции. Такие задачи называются решённым кейсом. Это возможная основа для дальнейшего развития, но не проект. Проект несёт в себе элемент открытия, исследования неизвестного. Поэтому естественно, когда в работе над проектом узнаём нечто новое, учимся. Правильно организовать работу над проектом так, чтобы полученные в ходе работы ценности не терялись, а накапливались — задача непростая. Еще крайне важно суметь подобрать сложность проекта так, чтобы изученные знания поддерживали новые. Для этого используется проектный менеджмент — область знаний специализирующаяся на управлении проектами. Хотя сложность учебных проектов не сравнится со сложностью проектов реализуемых в промышленности, принципы управления схожи. Проектный менеджмент это ещё одна часть знаний, которую планируется изучить. Это такая же нужная часть знаний программиста, как и умение писать код. В рамках проектного менеджмента развиваются гибкие компетенции (soft skills), которые так же оцениваются при трудоустройстве, как и навыки по профессии (hard skills). Делая проект, требуется внимательно отслеживать прогресс по обоим направлениям развития. Проекты нельзя завершить с помощью одних только технических навыков, без социального взаимодействия. Исследование показывает, что неудачи проектов связаны, в первую очередь, с отсутствием необходимых социальных навыков. Взаимодействие внутри команды и с заинтересованными сторонами — необходимая составляющая успешного проекта. Поэтому умение работать вместе важно, и им нельзя пренебрегать, сосредоточившись на развитии личных навыков и компетенций. Как говорил Генри Форд: "Собраться вместе — это начало, оставаться вместе — это прогресс, работать вместе — это успех." Присоединяйтесь к каналу и вместе у нас всё получится! Лицензия изображения: [Designed by pch.vector / Freepik]
2 года назад
Ловушка HOW TO Сеть Интернет полна видео, о том как создать компьютерную программу или игру. Соблазнительно начать учиться с просмотра подобного видео и повторения за авторами. Это получается, до тех пор пока ученик повторяет предложенный курс один к одному. Проблемы начинаются тогда, когда возникает идея внести изменение в программу. Неожиданно ученик понимает, что не знает как это сделать. Он ничему не научился. Это и есть ловушка HOW TO. Проблема в том, что подобные инструкции не дают систематических знаний. Человек, выполняющий подобные инструкции, получит минимально необходимые для выполнения поставленной задачи знания. Грамотное обучение подразумевает набор действий, дающий знания и навыки, которые затем применяются на практике в различных ситуациях, а не только в изученной. А базовый навык - умение выявлять, каких знаний не хватает и самостоятельно находить их. Чаще видео HOW TO показывает уже решённую задачу. Сотни и тысячи людей выполнившие подобное задание получат одинаковый, как с конвейера, результат. Ценность такого результата для программиста минимальна. Та же сотня одинаковых программ получаются копированием. В программировании ценен уникальный продукт или функционал, создаваемый программистом. Поэтому надо стремиться делать новое, неисследованное. А значит не повторять решённые задачи, а делать свой уникальный проект. Как это сделать, мы и расскажем в дальнейшем
2 года назад
Почему стоит учить программирование? Мы живём в мире тотальной компьютеризации. И людям всё чаще приходится взаимодействовать с техническими устройствами. Можно, конечно, пользоваться готовыми программами, но чтобы сделать что-то мало-мальски нестандартное, то и программировать надо уметь. Программирование, так же как грамотность и счет постепенно входит в набор обязательных навыков. Программирование тесно связано с алгоритмическим мышлением. Алгоритмическое мышление — умение разбить задачу на понятные исполнителю и легко реализуемые подзадачи, правильно сгруппировать и убедиться, что в итоге получаем правильное решение. Этот навык применим не только к компьютерному программированию. Например, составляя распорядок дня, программируются дела для исполнения. Поэтому, при изучении программирования развиваются последовательность мышления, логика, внимание и другие сопутствующие качества. Программирование и вычислительное мышление становятся обязательным требованием в профессиях ранее не связанных с компьютерными технологиями. Компьютерные технологии проникают в журналистику, экономику, науку. А с ними приходит и потребность в навыках программирования.  Умение понимать компьютерный код становится востребованной, и программирование становится универсальной грамотностью. И если это аспект грамотности, то развивать его нужно с детства.
2 года назад
Разумный выбор первого языка
Часто люди, решившие изучать язык программирования, когда задаются вопросом: "Какой язык программирования изучать?", анализируют популярность языков в промышленной разработке. Не стоит так делать! У начинающих другие цели и задачи, чем у профессионалов. И исходя из поставленных целей правильно выбирать язык программирования. Сравним два языка программирования Python vs JavaScript с этих позиций. Сразу оговорюсь, что с промышленным применением у обоих языков полный порядок. Оба входят в первую пятерку самых популярных языков разработки...
2 года назад
Здравствуй, ДЗЕН
Этот сайт стремится помочь тем, кто будущей профессией избрал IT. В сети Интернет много информации посвящённой IT и программированию, но подобрать подходящую для тех, кто только знакомится с темой, нелегко. Если не хватает опыта, человек упускает ключевые моменты, увлёкшись тем, что получается и вызывает интерес. Здесь я решил представить обобщение личного опыта, представление того, что составляет сбалансированный курс, который поможет постепенно погрузиться в мир Информационных технологий. Кроме общих рассуждений и советов планирую выложить два учебника: по JavaScript и по Python...
2 года назад