Найти в Дзене
На развитие детей возраста 0-6 оказывают влияние особые движущие силы - сензитивные периоды. Вы наверняка о них слышали много-много раз. Это мощнейший внутренний импульс, который ребёнок не в силах контролировать. Один из таких периодов - период движения. При рождении ребёнок способен совершать лишь непроизвольные движения, а к 6 годам, зачастую, его координации позавидует взрослый. Никто не учит ребенка держать голову, переворачиваться, сидеть, ходить. Все эти навыки ребёнок обретает именно благодаря сензитивному периоду движения. Кроме, того, развитие языка (речи, словарного запаса и тд) тоже тесно связано с движением. Развитие крупной моторики, координации, мелкой моторики напрямую связаны с развитием языка. Каждый год в начале весны родителям предстоит сделать нелёгкий выбор в пользу того или иного транспорта для детей. Но на самом деле, нет ничего проще! Идеальным транспортом для ребенка будет БЕГОВЕЛ! Да, вот так вот однозначно и без вариантов. В галерее вы найдёте несколько примеров, как это чудо техники выглядит. Самый главный критерий, на который стоит обратить внимание при выборе беговела - вес. Чем легче - тем лучше. Ну и на мой субъективный взгляд, надувные колёса тоже дополнительное преимущество, но это скорее опция. Поверьте, если ваш ребёнок проникнется (сам или с вашей помощью) к этому средству передвижения, он не расстанется с ним ближайшие пару лет. Гулять с детьми-беговелистами одно удовольствие! Им по плечу любые расстояния, которые ногами осилить они пока не в состоянии. Бонусом, как правило, после года катания на беговеле, ребёнок 3-4 лет садится на двухколёсный велосипед и едет. Дада, просто садится и едет без какого-то обучения, проблем и ДОПКОЛЁС❌ В общем, если вы думаете, какой выбрать транспорт для ребёнка - не думайте!
2 года назад
Среди множества педагогических систем, особое место занимает методика Марии Монтессори, в основе которой лежит гуманистический подход к воспитанию детей. Ребёнок, попадая в наш мир, видит его чужим и неприспособленным для жизни. Отсутствие какого-либо жизненного опыта и несовершенная координация движений, делают ребёнка полностью зависимым от взрослых. Он не может расстегнуть пуговицы на одежде, завязать шнурки на обуви. Доктор Монтессори предлагает уже в 2,5-3 года сделать это и многое другое, создать порядок в тех вещах, которые нужны для развития ребенка, а вещей таких очень много. Все эти подносики, кувшинчики, мисочки, бусины и кубики, карточки и коробочки, если положить их в беспорядке, могут вызвать у ребёнка только чувство бессилия перед хаосом. Монтессори предложила расположить их в определенной строгой логике, а детей с первого дня нахождения в классе учить поддерживать установленный порядок. Не потому, что этого хотят взрослые, а потому, что так удобнее самим детям. Особенности педагогики Монтессори: 1. Интерес ребенка и подготовленная среда. Это основа, фундамент, опираясь на который и была разработана эта система. Грамотно подготовленная среда должна быть выстроена таким образом, чтобы провоцировать интерес ребенка к обучению на достаточном уровне сложности. При этом она должна соответствовать предварительной подготовке каждого ребенка. Монтессори-среда дает ребенку возможность выбора из очень большого количества материалов разной сложности. Ребенок развивается по мере того, как его интерес ведет его с работы одного уровня сложности на другой. Важнейшим элементом подготовленной среды является подготовленный взрослый – человек, который знает в какой именно момент, какой именно материал предложить ребёнку. Для того, чтобы стать таким взрослым, необходимо не только специальное образование, но и образ мышления, который поможет воспринимать каждого ребёнка как уникальную личность. 2. Индивидуальный подход. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает себе материал, опираясь на собственный интерес. Задача педагога в этот момент – показать ребёнку принцип работы с выбранным материалом. 3. Свобода выбора. Она появляется у ребенка сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам знает точно, чем ему нужно заниматься именно сейчас. Хотя и здесь есть некоторые ориентиры. Так, доктор Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды, когда он наиболее легко и естественно учится тем или иным вещам. Такие периоды мы называем сензитивными. 4. Разновозрастные классы. В разновозрастной группе у маленького ребенка есть широкий выбор образца для подражания - тоже разного уровня. Старшие дети, помимо всего прочего, могут попробовать себя в роли педагога и упрочить свои знания, помогая младшим. Родители должны понимать, что Монтессори-группа - это не группа по присмотру за детьми и не игровая комната. Это не центр раннего развития ребенка. Это самостоятельный образовательный цикл, максимально использующий уникальные возможности сензитивных периодов ребенка, когда он может впитывать информацию из насыщенной и упорядоченной подготовленной среды. Ребёнок, который получил первые навыки счета и чтения таким простым и естественным путём, имеет огромное преимущество: он начинает свое образование без скуки, зубрёжки, тяжёлых усилий и разочарований. Удовлетворяя свои собственные интересы, ребенок в Монтессори-классе приобретает страсть к познанию, которая является ключом к становлению подлинно-образованной личности.
2 года назад