Найти тему
Как давать тему контроля в тренинге для руководителей?
В этой статье я поделюсь несколькими советами, как даю тему контроля в тренингах для начинающих руководителей. Сразу отмечу, что «Контроль» является одним из блоков двухдневного тренинга. Мы начинаем тренинг с разбора типичных ошибок начинающего руководителя, далее знакомимся с отличиями в понятиях лидерство и руководство, переходим к типологии сотрудников и стилей руководства по К. Бланшару. После этого я знакомлю участников с циклом управления, где для тренинга выделяю следующие блоки: планирование, постановка задач, мотивация, контроль, обучение и делегирование...
129 читали · 2 года назад
Схема контроля для тренинга по управлению. Из опыта общения с внутренними корпоративными бизнес-тренерами знаю, что тема "Контроль" при изучении цикла управления является, мягко говоря, "нудноватой" :). В этом посте прикладываю наглядную схему, которую использую для объяснения типов контроля в учебных курсах. Обычно, теоретическую часть рассказываю, одновременно изображая схемы на флипчарте. Так участникам намного понятнее. И легче перейти к практическим упражнениям, когда схема будет перед глазами. В одной из следующих статей на своем канале, поделюсь, как объясняю руководителям на тренингах для каких типов сотрудников и какой тип контроля следует использовать. #тренинг #обучение #обучение и развитие #методист #бизнес-тренер
2 года назад
Посттренинг в помощь руководителю. За последнее десятилетие сфера корпоративного обучения и развития шагнула далеко вперед. Имплементация электронных и онлайн средств обучения, использование технологий VR и AR обусловили высокую скорость обучения, доступность «здесь и сейчас» корпоративных баз знаний. Вместе с тем, наблюдается и устойчивый тренд к самообучению сотрудников. Если еще в начале 2000-х годов, ключевым форматом обучения были тренинги, то сейчас все больше компаний используют комплексные программы обучения, успешно сочетая относительно новые и традиционные способы обучения. При этом, неизменной остается одна из ключевых ролей в обучении за руководителями сотрудников. У одних руководителей, обучение сотрудников прописано в должностных инструкциях, другие, в силу своей активной позиции, сами направляют сотрудников на обучение, некоторые отслеживают результаты и интересуются, как прошло обучение, что было наиболее полезным и прочее. Моя практика показывает, что чем выше вовлеченность руководителей, тем выше качество обучения. С одной стороны, сотрудник видит, что компания в лице руководителя заинтересована в повышении его квалификации и это придает ценность его функции, значимость компании; с другой стороны, сотрудник более ответственно подходит к обучению, так как понимает, что с него обязательно спросят результаты. И самое важное, при правильном подходе, такое обучение с вовлечением руководителя, будет способствовать продуктивным деловым взаимоотношениям между сотрудниками и руководителями. В своей новой статье я даю пять ключевых составляющих качественного посттренинга. #тренинг #обучение #обучение и развитие #методист #бизнес-тренер
2 года назад
Как оформить посттренинг в помощь руководителям?
Современные LMS системы и платформы для онлайн-обучения позволяют руководителям в режиме реального времени отслеживать прогресс, результаты сотрудников, видеть ошибки и разбирать их. Но если в LMS руководитель может сам пройти необходимые курсы в удобное для него время, то что делать с очными активностями (тренингами, мастер-классами) или онлайн-тренингами? Конечно, руководитель может запросить обратную связь у специалиста, который проводил обучение, но это требует колоссального времени и не является эффективным...
2 года назад
Обратная связь в электронных курсах В последние несколько лет устойчивым трендом, тематикой выступлений на многих конференциях и профессиональных публикаций является непрерывное обучение - lifelong learning. И в этой связи, функционал методиста, разработчика электронных курсов имеет важное значение. Имея опыт в разработке очных и онлайн-тренингов, электронных курсов, лонгридов и других учебных активностей в своём блоге я решила делиться лайфхаками, наработанными за 20 лет активной практики. И неслучайно, моя первая публикация касается "методической боли" :) в корпоративном обучении, которую я регулярно испытываю, знакомясь с электронными курсами. Ценность даже самого качественного курса с идеальной визуализацией, структурой, выверенным содержанием и практикоориентированными заданиями может быть снижена за счет отсутствия обратной связи в заданиях, её скудости или шаблонности В своей первой публикации я делюсь пятью советами, которые помогут оживить курс, сделать его эмоционально насыщенным, приблизить к реальной практике сотрудников. Использую только те советы, которые реально работают и проверены временем. Для удобства понимания, использую не сухую теорию, а привожу примеры. Кому может быть полезна статья? Сотрудникам, работающим в отделах обучения компаний, руководителям, которые взаимодействуют с отделами обучений по поводу качества и результативности учебных активностей, держателям бюджета:), которые еще не внедрили систему дистанционного обучения в компании, но задумываются над этим, моим коллегам-методистам и всем тем, кто задумывается над новой карьерной возможностью в сфере обучения и развития персонала. #обучение #СДО #LMS #тренинги
2 года назад
Обратная связь в электронных курсах
Как-то лет 10 назад я испытала шок, когда познакомилась с одним из электронных курсов по оказанию первой медицинской помощи. Я читала слайды, смотрела видео и выполняла задания «вслепую» без какой-либо обратной связи. А когда курс закончился, получила такую итоговую обратную связь: «Пострадавший умер. Вам не удалось его спасти». Ниже иллюстративное фото, приближенное к тому оригиналу, который я увидела. Такая обратная связь воздействовала на мою эмоциональную сферу, холодок пробежался по спине, меня передернуло...
2 года назад