Найти в Дзене
Ребенок войны
Глава 2. Действительно взрослели мы очень быстро. Началась жизнь в железнодорожных теплушках. Где, как нам сказали, в мирное время возили скот, а теперь - людей. Мы были первыми, т.к. наш состав был первым с эвакуированными. Напомню. Это было 10 июля 1941 года. Война началась. Для нас, 10-12 летних, это пока была игра. Мы сидели на полу, высунув ноги за открытые двери теплушки, и громко пели наши пионерские, лагерные песни. Было весело, дружно и даже комфортно. Взрослые нас не останавливали. Жалели. Уже начинали понимать, что едем не на отдых.  Взрослых было много. Кто-то ехал с мамой, кто-то с тётей или с кем-то из родственников, даже с семьей соседей, которая тоже попала в этот эшелон...
1 месяц назад
Победа 80.
У нашего Дворца есть ДРУГ!  Майа Сауловна Табачникова- участник проекта «Московское Долголетие», долгожитель района Преображенское.  Наш дорогой друг пишет о своей жизни- вспоминает детство, Великую Отечественную Войну, семью, друзей, военные годы… Я вспоминаю! Одесса. Лето. Теплый солнечный выходной день. Можно с папой и двумя двоюродными сестричками, которые приехали к нам на дачу из Москвы, пойти к морю. Особенно здорово, что с папой. С папой можно подальше заплыть в море от берега. Самим не разрешают. Опасно. А папа редко бывает дома. Он кадровый офицер и большую часть времени проводит вне дома...
2 месяца назад
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ БЫТА НАРОДОВ РУССКОГО СЕВЕРА «ИСТОКИ» «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего...» (Академик Д.С. Лихачев) ​ ​Во время экскурсий в музее «Истоки» ребята узнают о том, как раньше жили русские люди. Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции?  Чем украшали свой быт? О чем мечтали? В музее « Истоки» воссоздана обстановка русской избы. Основная экспозиция музея составлена на основе экспедиционного материала, собранного в 1988 - 2001 гг. в Архангельской и Вологодской областях воспитанниками дворца творчества, а также экспонатов народного быта, труда, подаренного музею родителями, воспитанниками и педагогами дворца, и посетителями музея. В настоящее время в основном фонде более 780 экспонатов. Во время экскурсий ребятам интересно не только посмотреть, но и увидеть в действии предметы крестьянского труда и быта. ​Побывав в гостях у Хозяюшки, гости узнают какие же сказки живут в большом и красивом сундуке, как рубашка в поле выросла и откуда хлеб пришел, кто такие кузнецы ичто значит плясать от печки. ​Вместе с Хозяюшкой и домовенком Кузей ребята с удовольствием играют в народные игры, знакомятся срусским фольклором и устным народным творчеством, с русскими обычаями и традициями. Побывав на экскурсии в музее «Истоки» мы все: и ребята и взрослые понимаем, что мы являемся носителями народной культуры, продолжателями традиций, наших предков. Для всех посетителей музей «Истоки» гостеприимно распахивает свои двери. Хозяюшка и домовенок Кузя всегда рады гостям.
4 месяца назад
Летняя Академия во Дворце творчества "Преображенский"
Ребята в возрасте от 7 до 10 лет весело врываются в летние каникулы! Лагерь- прекрасное начало отдыха для мальчишек и девчонок. Проводим первый месяц лета с новыми впечатлениями и хорошим настроением! Каждая смена состоит из двух блоков: блок А и блок В. Первая часть лагерного дня у ребят начинается с утренней бодрой зарядки под любимые хиты, прогулки на свежем воздухе и мастер-классов спортивной и декоративно-прикладной направленности. Дети улучшают навыки плавания в бассейне, кто-то обучается плаванию с нуля, все это проходит под чутким руководством наших профессиональных тренеров...
11 месяцев назад
ПОЗДРАВЛЕНИЕ с новым учебным годом от Майи Сауловны, участницы Московского Долголетия, друга Дворца Творчества «Преображенский» С Новым годом, наш Дворец «Преображенский»!  Нет, не календарным, а учебным! С новыми планами, задачами, участниками кружков, студий, фестивалей. С Новым! ​А что было в прошедшие летние, вроде каникулярные месяцы? А было много чего. ​Были мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, турниры по шахматам, можно было попробовать играть на баяне и гитаре. Почти каждый день были мастер-классы по изобразительному искусству. Проводились мастер-классы: современный танец, народно-сценический танец, игра на домре и балалайке, народный вокал, современная хореография, флористика и другие. ​В летние месяцы работала театральная студия «Ворона» и летняя театральная школа. Участники команды Дворца в августе приняли участие в чемпионате по гребному слалому на новом гребном канале. ​Проводился фестиваль дополнительного образования «Конфест», его работа продолжается и сейчас. ​Вот сколько всего было! И это, вроде бы, в отпускное, свободное от работы время. ​А что же будет с 1 сентября – начала учебного года? ​Конечно, заработают уникальные, разновозрастные детские коллективы, благодаря которым можно раскрыть свои таланты и способности. Во Дворце заработают новые дополнительные общеразвивающие программы для ребят, продолжит работу водно-спортивный клуб «Водолей», клуб туризма «Азимут», клуб «Дети белой воды», КСП «Надежда». ​Много внимания уделяется работе с детьми с особенностями развития – по программе семейного клуба «Шаг навстречу». ​Если вы увлекаетесь биологией, историей, географией, театром, декоративно-прикладным творчеством, спортом, плаванием, танцами, пением, музыкой – тогда вам именно сюда. На Большую Черкизовскую, дом 15, во Дворец творчества детей и молодёжи «Преображенский». ​Когда-то прекрасная детская поэтесса Агния Бартонаписала: ​Драмкружок, кружок по фото, ​Хоркружок – мне петь охота, ​За кружок по рисованию ​Тоже все голосовали. ​Ну, я выбрала по фото, ​Но мне ещё и петь охота. ​А для этого и есть Дворец «Преображенский». С Новым годом наш Дворец! Наш? Да, наш! А почему наш? Здесь постоянно бывают родители и дети, начиная с 2 лет и до 18 лет, потом, вырастая, они приводят своих детей. Сюда приходят бабушки и дедушки, и не только приводят внуков, но и посещают концерты, выставки, спектакли. Как красиво выглядят фойе и зал в день спектакля, концерта и других мероприятий, когда полно цветов, улыбок, ожиданий, поздравлений. Он и наш Дворец. Наш – долголетов. Здесь реализуется программа «Московское долголетие» - образовательный и досуговый проект для москвичей старшего поколения. Здесь для нас – рисование и аэробика, изучение иностранных языков и участие в творческих вечерах, скандинавская ходьба и ещё много интересного. Мы смотрим прекрасные спектакли музыкально-театральной студии «Ворона», концерты мастерской современного танца и др. Здесь всем рады. Здесь есть всё, кроме скуки. Здесь всегда интересная полноценная жизнь. И даже, если вы проголодались, вас вкусно накормят в милом, уютном, добром кафе «Пшеница». Дворец «Преображенский» – это удивительное, волшебное место. Здесь всё для детей, всё для людей. Здесь каждый день наполнен творчеством, уважением к окружающим, здесь рождается вдохновение, сила духа и мысли. Здесь вы найдёте добрых наставников и верных друзей, здесь всегда кипит жизнь. И в этом вы можете убедиться сами. Приходите, выбирайте занятия по интересам, дерзайте, творите и убедитесь, что счастливое будущее рождается здесь! С Новым учебным годом, наш родной Дворец! ​ ​
1 год назад
Игры и упражнения, направленные на снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ольга Николаевна Тарасенко, педагог-психолог: Обучение релаксационным упражнениям необходимо начинать с освоения так называемой позы покоя. Для начала занятий лучше выбрать время, когда ребенок спокоен, не перевозбужден. Обучение релаксации требует постоянных занятий, невозможно научиться произвольному расслаблению мышц за 1 – 2 сеанса. Рекомендуется систематически использовать предложенные упражнения на занятиях с ребенком. Можно организовать такие занятия специально, а можно предложить ребенку отдохнуть и расслабиться на перемене или во время выполнения домашних заданий. По мере освоения навыков...
1 год назад
Лето-время каникул и отпуска. Педагоги нашего Дворца творчества «Преображенский» дают рекомендации, как с пользой провести время. 😍 Изучение языка- долгий и кропотливый процесс. Как и спорт, язык требует постоянной тренировки. Кушакова Елена Викторовна обучает во Дворце ребят английскому языку. -Дорогие ребята, наступило лето и долгожданные каникулы! Я надеюсь, что в ближайшие месяцы у вас будет больше свободного времени и появится желание провести его с удовольствием и пользой. В каком хобби удовольствие и польза неразрывно связаны между собой?  «Во многих!»-скажете вы и будете правы. 📚 Одним из таких увлечений является чтение. Книга- наш друг, советчик, учитель, лекарство от скуки и хандры. Я, в свою очередь, хочу напомнить, что читать можно не только на родном языке, но и на том иностранном языке, который вы изучаете. 📍Как сделать так, чтобы это занятие было не только полезным, но и приносило вам радость? Во-первых, книга должна соответствовать вашему уровню знания языка. В ней не должно быть слишком много незнакомых для вас слов. Сейчас существует много адаптированных книг для чтения, у которых прямо на обложке указано для какого уровня они предназначены. Если эта информация отсутствует, просто откройте книгу и начните читать. Одной-двух страниц будет достаточно, чтобы понять, подходит вам книга или нет. Если общий смысл понятен и приходится лишь иногда обращаться к словарю, то продолжайте читать. Если приходится переводить со словарем почти каждое слово, то, пожалуй, такую книгу лучше пока отложить. Второй, не менее важный критерий выбора книги- это интересен ли вам сам сюжет произведения, хочется ли вам и дальше следить за его развитием, вызывают ли герои книги у вас какие-либо эмоции. Мы ведь помним о том, что чтение- это занятие не только полезное и развивающее, но и приносящее радость. Ну и третий совет, который я хотела бы дать, - это начинайте читать понемногу, скажем по одной- две странички в день. Пусть это будет ваш минимум, в дальнейшем, если книга вас увлечет и вы почувствуете в себе силы читать больше, можно себя не ограничивать. Старайтесь использовать для чтения на иностранном языке утренние часы или периоды дождливой погоды, которые иногда случаются летом. В качестве рекомендации, советую вам обратить внимание на серию книг «Английский клуб». В ней собрано большое количество книг для самых различных возрастов и уровня знаний, многие книги есть в свободном доступе в Интернете, в печатном виде книги этой серии продаются почти в каждом книжном магазине и многие из них есть в комплекте с аудио дисками, что позволяет не только читать книгу, но и слушать произведение в записи. Желаю вам теплого, солнечного лета в приятной компании литературных персонажей! 🍉😍 #ДопОбразованиеМосква #ГодПедагогаНаставника #МоскваГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ДворецПреображенский
1 год назад
ПРЕОДОЛЕНИЕ СКОВАННОСТИ И ВОЛНЕНИЯ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ.
Рубрика: разговор с психологом. Выявляем причину страха. Чаще всего причиной волнения перед выступлением является внутренняя неуверенность. Как будут настроены слушатели? Какие будут вопросы? А если начнут критиковать? Поймут ли меня? Достаточно ли хорошо я подготовлен? Можете вспомнить ваше предыдущее выступление, возможно, это поможет выяснить причину волнения. Работаем над преодолением причин волнения и страха. Прежде всего, помните, что перед вами люди, такие же, как и вы. В большинстве случаев слушатели сознательно настроены на восприятие выступления, они дружелюбны и желают вам только успеха...
106 читали · 1 год назад
Рубрика: разговор с педагогом-психологом. Ольга Николаевна ответила на вопрос: Почему ребенок не хочет идти на занятия? Однажды мы слышим от ребенка: «Я не хочу идти…на музыку, в бассейн, на танцы… и т.д.» Можно ли идти на поводу у ребенка? Нужно ли заставлять ребенка идти на то или иное занятие? Однозначно правильного ответа нет. Невозможно предугадать точно, какое решение верно и что именно пойдет на пользу ребенку. В проблеме надо разбираться. Главное – найти причину. Только от нее зависит решение: продолжать или принять решение о прекращении занятий. Решение остается за взрослым. Так что, торопиться не стоит. Беседуем с ребенком, педагогом, другими специалистами. Причина такого нежелания может быть конкретной или мы выявим целый комплекс. Например: - Чужой выбор. Изначально вид деятельности не подходит ребенку. Занятия не приносят удовольствия, ребенок устает физически и психологически, а прогресс и результат минимальный. Что делать? Позвольте ребенку заниматься тем, что нравится. Подберите занятие, обогащающее его знания и умения, развивающее познавательный интерес, повышающее самооценку. Но не путайте адекватноепричину с ленью и неумением преодолевать трудности. Так же ребенок может не хотеть идти на занятие ради возможности остаться дома с каким-либо гаджетом. - Большая нагрузка. Количество и сочетание занятий не соответствует возрастным и личностным особенностям ребенка. Что делать? Нормировать режим «труда и отдыха». Распорядок дня должен «вмещать» обучение, нормальное питание, свободное время, сон. Занятия должны быть разнообразными: равномерно распределяйте физические и умственные нагрузки. - Возникли трудности. Задания на занятиях требует дополнительного усердия, преодоления. Что делать? Постарайтесь убедить ребенка в необходимости продолжать занятия, преодолевая сложности, что необходимо для взросления, развития и приобретения опыта. Хвалите его за старания и показывайте положительную динамику. - Конфликт. У родителей или ребенка сложилась конфликтная ситуация с педагогом, у ребенка со сверстниками. Что делать? Это вариант требует индивидуального подхода и спокойного, обдуманного выяснения обстоятельств. Принимайте взвешенное решение. Обдумывайте пользу в настоящем и будущем.
2 года назад
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Конфуций.
Статью подготовила педагог дополнительного образования Дудко Наталья Викторовна. Мир не стоит на месте, он все время меняется и развивается. Общество переживает стремительный прорыв в науке и технике, создаются новые информационные технологии, коренным образом преобразующие жизнь людей. Ежедневно можно видеть по телевизору и прочитать в интернете о новых открытиях, сделанных учеными в различных сферах их деятельности. В то же время общество (как и всечеловечество в мире) имеют огромный фундамент– это память и духовные ценности. Наше обществостарается следовать законам морали, вывереннымистолетиями...
2 года назад
Глазунов Андрей Леонидович «Эмоциональная педагогика».
«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя» Н. В. Гоголь   На мой взгляд, метод эмоциональной педагогики – один из наиболее эффективных приёмов обучения. Познавательный интерес, привитый педагогом, формирует у обучающихсяустойчивую мотивацию и повышение интереса к учебной деятельности. Ведущие эмоции от удивления до любопытства переходят к любознательности, а затем это все вытекает в увлечение. Эмоции – один из основных механизмоврегуляции внутренней психической деятельности человека. Это обобщенная психическая реакция человека на многообразные внешние и внутренние факторы, несущие как разнообразную, так и противоречивую информацию...
2 года назад
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», - Конфуций.
Пишет Анна Александровна Борисенко, педагог дополнительного образования во Дворце «Преображенский». Если задуматься над тем, «что» может объединять всех педагогов, учителей и преподавателей, всех воспитателей, тьюторов, психологов и методистов, то это – общение. Общение является одним из самых важных факторов социализации личности, механизмом передачи информации и опыта чередующихся поколений. Первоистоки философско-педагогических идей относительно общения людей прослеживаются на самых ранних этапах развития общества. Так, ещё на Древнем Востоке, известный китайский государственный деятель, философ и педагог Конфуций особое внимание уделял характеру взаимоотношений учителя с учениками...
2 года назад