Найти в Дзене
Неповторимый оригинал?
Нюанс, о котором я спрашивала вчера, заключается в схеме света. Это первое, что привлекло моё внимание и побудило написать эту заметку. Возможно, я уже говорила ранее, но повторюсь: существует 5 классических (или базовых) схем света, благодаря которым ваши портретные фотографии будут на высоте. Одна из них - задне-боковое освещение. Когда по ней выставляется рисующий источник света, нужно учитывать один маркер - тень от ресниц должна падать на переносицу. Для этого софит ставится строго на уровне головы модели, без наклона...
1 год назад
#заметки_фотографа Перед вами, на первый взгляд, одинаковые фотографии. Как бы сейчас сказали "оригинал и пародия". Снимки выполнены одинаково стилистически, композиционно и по свету. Но есть нюанс... Скажите, видите ли вы его? Поставьте, пожалуйста, в комментариях,: + , если видите нюанс - , если не видите. Прежде, чем ответить на вопрос, прошу внимательно присмотреться к снимкам и прислушаться к себе: одинаковые ли ощущения вы испытываете, глядя на них? А в следующей заметке я подробно распишу, в чём же всё-таки нюанс и почему я обратила на него внимание.
1 год назад
Одна из причин моего длительного отсутствия - эта съёмка. Пару месяцев назад захотелось ненадолго вернуться в мир моды и создать проект. Забегая вперёд: съёмка удалась - настало время редактуры ♥️ Если многие думают, что работа фотографа начинается в день съёмки, то они глубоко ошибаются. Работа начинается с момента рождения в голове идеи. В портретной и fashion-фотографии идея может быть разной: от создания образа до раскрытия определенного сюжета. В нашем случае была мысль показать двойственность женской натуры - симбиоз хрупкости и силы. Предлагаю пока посмотреть тизер, без раскрытия деталей 😉 Результат будет позже. Так вот, самое классное для фотографа - это создать съёмку от и до. Ухватить мысль и развить её, привлечь нужных людей (создать команду), обсуждать, обдумывать детали, визуализировать, дорабатывать, наконец снять, отобрать кадры и довести до ума. Для меня этот процесс растягивается на месяц, иногда и дольше, но он такой кайфовый ♥️ Не говорю, что эта съёмка претендует на какое-то серьёзное произведение, но и назвать её обычной фотосессией - язык не поворачивается. Во время подготовительных работ решила рассказать вам о всех нюансах. Это полезная информация, которая в своё время мне помогла. Ценности ей добавил личный опыт, как позитивный, так и негативный. Так что не переключайтесь 😉
1 год назад
Ценность кадра. Мой опыт
Я иногда вспоминаю, как снимала на плёнку, и понимаю, что тогда кадров, которые мне нравились, получалось больше. Просто элементарный выход на улицу с любимым Зенитом и новеньким (стареньким) объективом для теста давал куда более лучший результат, чем подобные прогулки сейчас. В плёнке есть своя магия. И она заключается именно в том моменте, который был и который запечатлели. Он остался в корпусе камеры. На него нельзя тут же взглянуть и как-то переделать. Как есть - так и будет. Возможно, именно...
2 года назад
Всем привет! В своём телеграм-канале опубликовала конспект по первому видеоуроку. Можете скачать, кому надо ♥️ Если ещё не подписаны на мой канал, то подписывайтесь) ссылка: https://t.me/pashunesku_photo
2 года назад
#заметки_фотографа Хотелось бы сказать ещё пару слов о гармонии фактур вдогонку предыдущей статье. И как раз на примере модели Мариикарлы Босконо. Первое фото - работа Питера Линдберга. Он был сторонником естественности, считал, что женщин неоправданно приукрашивают. Пластика, ретушь, идеально вылезанный образ - Линдберг был против всего этого, и считал женщин (за что ему отдельное спасибо) привлекательными в их натуральности. На втором фото Мариякарла Босконо снята в образе для какого-то фэшн-журнала. На ней атласная одежда, блики на складках которой хорошо рифмуются с бликами на волосах. Кожа такая же гладкая, как и атлас пальто (или жакета). Если совместить эти два образа, но так, чтобы "натуральная" Босконо была в гладкой одежде, а "гладкая" (простите за такой эпитет) - в мохнатой одежде, то создастся визуальный диссонанс. И первое впечатление, глядя на эти фото, будет - "что-то тут не так". Эти две фотографии идеальны именно в своей гармонии фактур. Согласны? *фото взяты из открытых источников
2 года назад
Гармония фактуры в портрете
Все люди разные. Разной внешности и разных характеров. И создают разное впечатление. Передать это в портрете можно с помощью одного из выразительных средств - фактуры, гармонично добавляя её в кадр. Бывает так, что перед нами находится очень фактурный человек. У него либо много веснушек на лице, либо волосы жёсткие и вьющиеся в мелкий "барашек", либо от возраста он имеет глубокие морщины. Например, у Альберто Джакометти, скульптора, которого сфотографировал Анри Картье-Брессон (заглавное фото статьи), очень фактурная, "шершавая" внешность - морщины и непослушные волосы...
2 года назад
#заметки_фотографа Вторая жизнь для фото. Есть ли она?) Однозначно, да. Я практически не удаляю съёмки, которые мне понравились. Во-первых, лучшие фото из них я использую для портфолио, а во-вторых, есть снимки, которые могут для меня раскрыться со временем. При случайном "натыкании" на определенные фото в архиве в голове что-то щелкает, сердечко ёкает. С этим снимком было то же самое. Я фотографировала девушку с прекрасным именем Иванна в 2018 году в рамках модельных тестов, съёмка была почти в полевых условиях. И спустя 5 лет хранения фото в архиве я на него наткнулась и поняла, чего же не хватает. То есть, что можно сделать, чтобы самое обычное фото смотрелось лучше. На такое "озарение" у фотографов, конечно, сказывается опыт и насмотренность. Поэтому советую не удалять вам съёмку, которая вызывает у вас сомнения. Если есть один-два кадра, за которые, как вам кажется, стоит побороться, то оставьте их. Пройдет время - вы к ним вернётесь и сделаете конфетку. Да, это будет "фотошоп". Но что плохого в экспериментах, которые вас вдохновят и подскажут, как действовать в дальнейшем? #уроки_фотографии #фотошкола #портретное_фото
2 года назад
#заметки_фотографа "Она как живая!" Только опубликовала статью о фактуре - и тут же попадается замечательная картина ❤️ Думаю, говорить о том, как замечательно художник передал шерсть, не имеет смысла. И так всё видно. Создаётся впечатление, что если ты сейчас протянешь руку и дотронешься до холста, то почувствуешь пушистый мягкий, но в то же время колючий, мех. В этом и есть смысл передачи фактуры! Кстати, что примечательно, в живописи помимо прорисовки фактуры изображаемого объекта художники создают с помощью красок и необходимого инструмента дополнительный рельеф, который усиливает эффект. Кстати 2.0 😁 В пейзаже тоже важна фактура. Обратите внимание на проработку снега.
2 года назад
Балерина с красивым греческим именем Афина. Донецк, театр Оперы и Балета, 2011 год. Изначально планировалось снимать балерину в классе возле станка, использовать зеркала, как интересный визуальный эффект. Но по классике жанра что-то пошло не так, и нам пришлось бегать по коридорам театра, прячась от администрации 😅 До сих пор считаю эти фото одними из лучших ❤️ #плёночноефото #filmphoto
2 года назад
ОДА ФАКТУРЕ
В этой статье хочу рассказать об одном важном и любимым мной выразительном средстве - передаче фактуры. Именно оно способно погрузить нас полностью в мир снимка. А разнообразие фактур в композиции добавляет глубины и лоска, делает её богаче. Фактуре всегда уделяли особое внимание художники. Мало просто изобразить предмет, нужно это сделать так, чтобы по взгляду на него было понятно, какой он на ощупь. Наше восприятие мира неполноценно без тактильных ощущений. Поэтому, имея определённые нейронные связи в мозгу, мы можем описать предмет по его изображению...
2 года назад
#заметки_фотографа На прошлой неделе я проводила занятие по студийной съёмке для студентов КубГАУ, которые увлечены фотографией. Рассказывала об основных схемах света, разбирала примеры, а затем показала, как ставить свет на практике. Самая простая и первая - это схема с одним источником. Она очень популярна среди фотографов, и всегда выигрышно смотрится как для самого портрета, так и для модели, потому что подходит практическим всем типам внешности. Маркер правильной постановки источника света - своеобразный светотеневой рисунок, где одна сторона лица освещена полностью, а на второй образовывается световой перевёрнутый треугольник, который обязательно должен "захватить" глаз. P.S. Мне попалось это фото в Пинтересте, и я решила выбрать его для заметки, во-первых, как идеальную иллюстрацию схемы света с одним источником, во-вторых, чтобы продемонстрировать, как использовать фоновый свет, чтобы отделить модель от фона. Да, на практике я увлеклась и забыла это показать 😅 Автор фото Clarence Sinclair Bull, 1938 год
2 года назад