Найти в Дзене
Топ-5 компаний-платформ по капитализации
Платформа как бизнес-модель в последние десятилетия становится все популярнее - некоторые компании строят на ней всю свою деятельность, другие - создают на ее основе новые продукты (например, Apple и Google, запустившие свои магазины приложений). Ниже - пять самых дорогих компаний, которые построили бизнес на базе платформенной модели. Amazon Рыночная капитализация - $878.16 млрд. Компания была основана в 1994 году Джеффом Безосом, изначально называлась Cadabra и занималась онлайн-продажами книг. Позже была переименована в Amazon в честь самой полноводной реки в США Амазонки, а ассортимент значительно...
2 года назад
Переход компаний от линейной бизнес-модели к платформенной
Конкурентная предпринимательская среда меняется из-за стремительного развития платформенной бизнес-модели. Известная всем линейная бизнес-модель или, как её ещё называют, «воронка продаж», которая десятилетиями была основополагающей формой ведения бизнеса, стремительно теряет свою актуальность. По сути, она позволяла выстраивать четкий путь клиента от заинтересованности в товаре до его покупки. Согласно этой форме, чтобы привлечь внимание покупателя, продукт должен пройти через цепочку обязательных процедур, которые увеличивают его ценность. В эту цепочку входят действия по обработке исходного сырья, упаковке готового продукта, транспортировке и другие...
2 года назад
6 основных функций платформы
Главная цель платформы – создание ценности, единого пространства взаимодействия и осуществления транзакций между участниками. Данный тип бизнес-модели предполагает создание ценности путем производства сервисов и обеспечения коммуникаций. Основной процесс, осуществляемый на платформе – целевое действие клиента, «ключевая транзакция». Покупатель мебели может взаимодействовать с платформой, например, Ozon, различными способами (выбор цвета модели, стоимости, других характеристик), но ключевой транзакцией считается непосредственное осуществление покупки. При разработке и построении работы платформы...
2 года назад
Что такое платформенная бизнес-модель?
Платформенная бизнес-модель представляет собой модель, при которой организуется взаимодействие между всеми участниками платформы с целью создания ценности для каждого из них. В качестве примера можно привести Alibaba, Facebook или Uber, которые сами по себе не создают товаров или услуг, а создают те или иные средства для коммуникации и взаимодействия. Наиболее успешные платформы стараются сделать взаимодействие простым и легким для участников. Для этого платформы снижают стоимость транзакций и внедряет инновационные сервисы и решения. При этом не следует забывать, что платформа представляет собой в первую очередь бизнес-модель, а не составляющую определенной технологии...
2 года назад